Разделы презентаций


О проекте федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации

Содержание

Предыстория законопроекта 2000 г. - общие принципы законодательства по образованию в СНГдекабрь 2004 г. – предложение Союза Ректоров по созданию образовательного кодекса (интегрированного закона)май 2005 г. – интегрированный законодательный акт включён в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О проекте федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации  

О проекте федерального закона «Об образовании»  в Российской Федерации  

Слайд 2Предыстория законопроекта

2000 г. - общие принципы законодательства по образованию в

СНГ
декабрь 2004 г. – предложение Союза Ректоров по созданию образовательного

кодекса (интегрированного закона)

май 2005 г. – интегрированный законодательный акт включён в планы Правительства РФ

2008 г. – один из итогов практики реализации Национального проекта «Образование» – новая модель и изменение законодательства

июнь 2009 г. – создание рабочей группы Минобрнауки России

май 2010 г. – материалы законопроекта на сайте Минобрнауки России

декабрь 2010 – январь 2011г.: обсуждение на специализированном сайте, работа комиссии Яковлева В.Ф.
Предыстория законопроекта	2000 г. - общие принципы законодательства по образованию в СНГдекабрь 2004 г. – предложение Союза Ректоров

Слайд 3Цель законопроекта
Обеспечение комплексной модернизации
законодательства Российской Федерации
в области образования,

направленной на:
-приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими

в сфере образования;
-повышение эффективности механизма правового регулирования;
-создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.
 

Цель законопроектаОбеспечение комплексной модернизации 	законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на:-приведение его в соответствие с новыми

Слайд 4Основной замысел законопроекта

Образование – общественно значимое благо (ст. 2)
Государство обеспечивает

реализацию права каждого на образование.
В Российской Федерации государством гарантируется

общедоступность и бесплатность дошкольного, общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования (ст.8)
Подготовка высококвалифицированных рабочих (НПО) будет осуществляться в системе среднего профессионального образования. (Это соответствует статье 43 Конституции РФ)
Семейное образование – одна из форм обучения (ст. 19)
Родители вправе выбирать любые формы обучения своих несовершеннолетних детей (ст. 46)
Муниципалитеты оказывают методическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей в семье (ст. 89)



Основной замысел законопроекта	Образование – общественно значимое благо (ст. 2)	Государство обеспечивает реализацию права каждого на  образование.		В Российской

Слайд 5Принципы, используемые в законопроекте:
обеспечение права каждого на образование, в том

числе:
обязательность общего образования; поддержка различных форм образования, обучения и самообразования,


обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями;
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, к закону, любви к окружающей природе, Родине, семье;
светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях;
запрещение дискриминации в сфере образования;
автономия образовательных организаций;
демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников и обучающихся (их законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией;
обеспечение права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования;
установление государством обязательных минимальных требований к условиям образовательного процесса, уровню и качеству образования, обеспечение преемственности основных образовательных программ.
включение российского образования в мировое образовательное пространство;
признание равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (в том числе образовательных организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей);
открытость системы образования внешним запросам (например, путем закрепления механизмов участия заинтересованных представителей общества, работодателей и обучающихся в управлении и оценке эффективности образовательной деятельности);
информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
внедрение в образовательную практику новых форм реализации и освоения образовательных программ, образовательных технологий, форм и методов обучения;
закрепление условий и порядка ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;
закрепление правового статуса обучающихся, педагогических работников (соответствующие нормы выделены в отдельные главы законопроекта);
закрепление особенностей реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (в сфере культуры и искусства, в сфере обороны и безопасности, в сфере физической культуры, в сфере медицинской и фармацевтической деятельности и некоторые другие).

Принципы, используемые в законопроекте: обеспечение права каждого на образование, в том числе:обязательность общего образования; поддержка различных форм

Слайд 6Острые вопросы
Очереди при приёме в первый класс
( разрабатываются механизмы

этапного зачисления)

Изменение перечня вступительных испытаний
( определяется иерархия нормативных актов

и статус документов на сайтах вузов )

Низкая заработная плата
(рассматривается фиксация позиции о средней зарплате учителей и средней по экономике)

Позиция по закрытию сельских школ
(необходимость проведения экспертизы)

Разные ведомства формируют противоречивые нормы
(необходимо введение института педагогической (образовательной) экспертизы)






Острые вопросыОчереди при приёме в первый класс 	( разрабатываются механизмы этапного зачисления)Изменение перечня вступительных испытаний 	( определяется

Слайд 7НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ  ПРОЕКТА  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

Слайд 8 Законопроектом предусматривается, что в рамках системы образования осуществляются общее образование,

профессиональное образование, дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное

профессиональное образование) и профессиональное обучение.   Изменяется система уровней образования (образовательных цензов):

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливаются по уровням образования, в том числе для дошкольного образования. При этом ФГОС дошкольного образования не будет содержать требований к результатам освоения образовательных программ.

Законопроектом предусматривается, что в рамках системы образования осуществляются общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование (дополнительное образование

Слайд 9 Уточняется классификация программ:

Уточняется классификация программ:

Слайд 10Уточняются формы обучения:  

Уточняются формы обучения:  

Слайд 11  Статус педагогических работников  Сохраняются все права (академические и трудовые) и

меры социальной поддержки педагогических работников

   Статус педагогических работников  Сохраняются все права (академические и трудовые) и  меры социальной поддержки педагогических

Слайд 12 Экономическая деятельность в сфере образования   Закрепляются права граждан на получение

образования за счет бюджетных средств в образовательных организациях различных форм

собственности и организационно-правовых форм  
Экономическая деятельность в сфере образования   Закрепляются права граждан на получение образования за счет бюджетных средств

Слайд 13 Дошкольное образование

Дошкольное образование

Слайд 14 Общее образование

Общее образование

Слайд 1610 конкретных изменений
1. Дошкольное образование без очереди:
муниципалитеты обязательно создают условия
необязательное

посещение
2. Возможность выбирать учебные курсы как внутри ОУ,

так и вне его.
3. Расширение выбора образовательных ресурсов – не только печатные, но и электронные.
4. Максимальное высвобождение времени на образование за счёт электронной отчётности, подачи заявлений, документооборота в целом.




10 конкретных изменений1. Дошкольное образование без очереди:муниципалитеты обязательно создают условиянеобязательное посещение2. Возможность выбирать учебные курсы как внутри

Слайд 1710 конкретных изменений
5. Общедоступность среднего профессионального образования – более высокий

его статус:
Высококвалифицированные рабочие
Специалисты среднего звена

6. Расширение полномочий общественных советов с

участием родителей, работодателей, обучающихся.

7. Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов.


10 конкретных изменений5. Общедоступность среднего профессионального образования – более высокий его статус:Высококвалифицированные рабочиеСпециалисты среднего звена6. Расширение полномочий

Слайд 1810 конкретных изменений
8. Возможность заниматься научной деятельностью в вузах на

уровне специальных подразделений, развитие практики студентов на предприятиях, возможность преподавательской

деятельности специалистов предприятий.

9. Возможность принести «свой норматив» в любое образовательное учреждение. Нормативное подушевое финансирование на всех уровнях образования, гибкие финансовые механизмы (программы развития, образовательное кредитование и пр.).

10. Возможность уникальных образовательных программ. Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, образование в сфере культуры и искусства


10 конкретных изменений8. Возможность заниматься научной деятельностью в вузах на уровне специальных подразделений, развитие практики студентов на

Слайд 19Ваши предложения, которые могут быть внесены в закон об образовании:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши предложения, которые могут быть внесены в закон об образовании: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 20Над презентацией работали:
Белоусова С.В. - зам. директора по УВР

Девяткина

Ю.В. – зам директора по ИКТ

Калинина О.В. – зав. библиотекой



МОУ

СОШ №43
г. Тверь – 2011 г.
Над презентацией работали:Белоусова С.В. - зам. директора по УВР Девяткина Ю.В. – зам директора по ИКТКалинина О.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика