Слайд 1Мы рады встречи друг с другом!
Слайд 3Поиски взаимопонимания. Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми.
Поддержка состоит
в том :
Общаясь с ребенком дайте понятие, что видите в
нем позитивные стороны его личности, на которые он сможет опереться при ошибках и неудачах
Овладевание навыком поддержки – значит научиться видеть сильные стороны личности ребенка и говорить ему об этом.
Слайд 4Принцип общения – это безусловное принятие ребенка.
Любить не за то
, что он красивый, умный, отличник, помощник, а просто так
, просто за то , что он есть!
Слайд 5Задание 1
Закройте глаза и представьте , что вы встречаете
своего лучшего друга или подругу.
Ваши эмоции?
Теперь представьте, что это
ваш собственный ребенок: вот он приходит из школы, и вы показываете , что рады его видеть.
Представили, в чем разница?
Слайд 8Мы поможем нашим детям, если наше отношение к ним будет
включать:
Принятие
Внимание
Признание (уважение)
Одобрение
Теплые чувства
Слайд 9Покажите ребенку, что вы его любите здесь и сейчас.
Слайд 12Зона радости в моей семье – это……
Продолжите…
Слайд 13Зона радости – это «золотой фонд»вашей жизни с ребенком
Слайд 14Проблема:
1. обидел младшую сестру(брата)
2не захотел идти к зубному
3. не хочет
делать уроки
Поддержка может быть разной:
Моментально реагировать
Умение создавать доброжелательную атмосферу.
Слайд 15Решение
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно:
Безусловно принимать его
Активно
слушать его
Бывать вместе(читать, играть, заниматься)
Не вмешиваться в занятия с которыми
он справляется
Помогать когда просит
Слайд 16Решение
Поддерживать
Доверять
Конструктивно решать конфликты
Использовать в повседневном общении фразы «Мне хорошо
с тобой» «Я рада тебя видеть» «мне нравится когда ты…»
«Давай
посидим» «Как хорошо , что ты у нас есть!»
Обнимать не менее 4 раз в день
Слайд 17Рефлексия:
Сегодня было полезно узнать (почувствовать)…..