Слайд 1
"Роль театра в работе с неуверенными детьми по формированию творческой
личности."
Воспитатель МБДОУ
г. Астрахани № 105
Чурзина Оксана Петровна
Слайд 2
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ
переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций.
А.В. Запорожец
Слайд 3
Театрализованная деятельность - важнейшее
средство развития у детей способности распознавать
эмоциональное состояние человека
по
мимике, жестам, интонации,
умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Слайд 4
Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей.
Слайд 5Театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности
дошкольников.
Слайд 6
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с
чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины
того или иного настроя.
Слайд 7 С самых ранних лет ребенок стремится
к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу
свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. И в этом немаловажная роль принадлежит куколь-ному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.
Слайд 9 На театральных занятиях необходима атмосфера доброжелательности, взаимного
доверия, уважительного отношения друг к другу. Ребенок только тогда может
творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе своих сверстников и взрослых.
Главное - создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.
Слайд 11Взаимосвязь театрализованной деятельности с изобразительной деятельностью в ДОУ
Слайд 12Взаимосвязь театрализованной деятельности с художественным конструированием
Слайд 13Взаимосвязь театрализованной деятельности
с художественно – речевой
Слайд 16 Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких
переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Слайд 17 Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем
ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности. Поэтому так
важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.
Слайд 19 Используя в работе с детьми театрализованные игры, мы
основываемся на представлениях выдающегося русского психолога
Л. С.
Выготского:
«Не следует забывать, что основной закон творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».
Слайд 21 Занимаясь с детьми театром, мы ставим
перед собой цель - сделать жизнь наших воспитанников интересной и
содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, что навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.