Слайд 1Активные методы обучения!
(современные образовательные технологии)
Примеры АМО
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ –
это система
методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Каждый метод активным делает тот, кто его применяет !!!
Слайд 3АМ начала образовательного курса
Слайд 4Метод
«Поздоровайся локтями»
Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство
Численность
– весь класс.
Время – 10 минут
Подготовка: Следует отставить в сторону
стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.
Слайд 5АМ выяснение целей, ожиданий и опасений
Слайд 6Метод
«Фруктовый сад»
Цель – Учителю результаты применения метода позволят лучше
понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать
при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.
Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.
Численность – весь класс.
Время – 20 минут
Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.
Слайд 7АМ презентации учебного материала
Слайд 8Метод
«Инфо-угадайка»
Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания
обучающихся.
Группы: все участники.
Время: Зависит от объема нового материала и
структуры урока.
Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.
Слайд 9АМ организации
самостоятельной
работы над темой
Слайд 10Для проведения дискуссии и принятия решений
Слайд 11Для представления материала
самостоятельной работы
обучающихся
Слайд 12Метод
«Автобусная остановка»
Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в
малых группах.
Группы: 5-7 человек
Численность: весь класс
Время: 20-25 мин.
Материал: листы большого
формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.
Слайд 14Метод
«Земля, воздух, огонь и вода»
Цель – повысить уровень энергии
в классе.
Численность – весь класс.
Время – 8-10 минут
Слайд 16Метод «Ресторан»
Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего
урока.
Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на
ответ).
Численность: Все ученики
Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки
Слайд 17Вопросы на которые необходимо ответить:
- Я съел бы еще этого…
-
Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста,
добавьте…
Слайд 18Современный урок -
- это урок, отвечающий целям обучения, воспитания
и развития.
- это место, где происходит взаимодействие учителя и ученика.
-
это урок, на котором царят деловая атмосфера и доброжелательные отношения, взаимоуважение учителя и учеников, бережное отношение к учебному материалу.
- это рациональное распределение учебного времени, достижение целей урока, его результативность.
- это урок, на котором есть динамика, эмоция, интеллект, сама жизнь.