Разделы презентаций


Дети среди детей, или как помочь непопулярному ребёнку?

Содержание

«Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дети среди детей, или как помочь непопулярному ребёнку?
Презентацию подготовила:
старший воспитатель, педагог-психолог
Подрядчикова

И.В.

Дети среди детей, или как помочь  непопулярному ребёнку?Презентацию подготовила:старший воспитатель, педагог-психологПодрядчикова И.В.

Слайд 2 «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения»

(Антуан де Сент Экзюпери)


«Детское общество оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребёнка. Становление личности дошкольника будет полноценным лишь при условии благополучия эмоционально-психологического климата группы, когда каждому «легко дышится» в ней».
(Овчарова Р.В.)

«Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения»

Слайд 3Возрастная динамика отношений детей со сверстниками
Дети раннего возраста
На втором году

жизни ребёнок воспринимает сверстника как интересный объект для исследования.


Ребёнок начинает

открывать в сверстнике его субъектные качества, что выражается в появлении совместных «эмоциональных игр».
Возрастная динамика отношений детей  со сверстникамиДети раннего возрастаНа втором году жизни ребёнок воспринимает сверстника как интересный

Слайд 4«На I этапе (от 3 до 4 лет) общение детей

представляет собой эмоционально-практическое взаимодействие»

(Л.Н. Галигузова)

Для младших дошкольников
наиболее характерным является
индифферентно-доброжелательное
отношение к другому ребёнку.

«На I этапе (от 3 до 4 лет) общение детей представляет собой эмоционально-практическое взаимодействие»

Слайд 5На II этапе (4-5 лет) происходит решительный перелом в отношении

к сверстнику
резко возрастает эмоциональная вовлеченность в действия другого ребёнка;
дети пристально

и ревниво наблюдают за действиями сверстников и оценивают их;
реакции на оценку взрослого становятся более острыми и эмоциональными;
успехи сверстников могут вызвать огорчение детей, а их неудачи вызывают нескрываемую радость;
значительно возрастает число детских конфликтов, возникают такие явления, как зависть, ревность, обида на сверстника.
На II этапе (4-5 лет) происходит решительный перелом в отношении к сверстникурезко возрастает эмоциональная вовлеченность в действия

Слайд 6III этап. К 6 годам возникает личностное начало в отношении

детей к себе и к другому
многие дети уже способны сопереживать

как успехам, так и неудачам сверстника;

они могут объединяться с товарищем в своем «противостоянии» взрослому;

иногда, даже вопреки правилам игры, дети стремятся помочь сверстнику, подсказать правильный ход;

ровесник становится не только средством самоутверждения, не только предпочитаемым партнером по игре, но и самоценной личностью, важной и интересной, независимо от своих достижений и своих предметов.

III этап. К 6 годам возникает личностное начало в отношении детей к себе и к другомумногие дети

Слайд 7Психологический портрет непопулярного ребёнка
I. Малообщительные дети:

отсутствие достаточно развитых игровых

умений;

малая подвижность ребёнка;

отказ от общения в связи с невозможностью реализовать

какую-то свою индивидуальную потребность;

недостаточно развитая потребность в общении
Психологический портрет  непопулярного ребёнкаI. Малообщительные дети: отсутствие достаточно развитых игровых умений;малая подвижность ребёнка;отказ от общения в

Слайд 8Психологический портрет непопулярного ребёнка
II. Открыто конфликтующие дети:

1 подгруппа:
неумение

управлять своим поведением, что приводит к дезорганизации игр; отсутствие достаточно

развитых игровых умений, умений строить взаимоотношения с детьми.

2 подгруппа:
неправильно сформированные мотивы общения (преобладание эгоистических мотивов).
Психологический портрет  непопулярного ребёнкаII. Открыто конфликтующие дети: 1 подгруппа: неумение управлять своим поведением, что приводит к

Слайд 9Психологический портрет непопулярного ребёнка
Неудовлетворенность ребёнка взаимоотношениями с окружающими выражается в

виде различных эмоциональных переживаний: разочарования, обиды, гнева или страха. Эти

дети обидчивы, становятся агрессивны.

У непопулярных детей, как правило, отсутствуют избирательные контакты, узок круг общения, они не являются членами устойчивых игровых объединений, а их личностные качества низко оцениваются детьми.

В других случаях непопулярные дети идут по пути беспрекословного подчинения лидеру, становятся его тенью и таким образом получают его защиту, купаются в отблесках его славы.


Изолированные дети не могут удовлетворить основную потребность,
характерную для данного возрастного этапа, - потребность в совместной
игре со сверстниками. Тот, кого не принимают в игру, тяжело переживает
свою отверженность.

Психологический портрет  непопулярного ребёнкаНеудовлетворенность ребёнка взаимоотношениями с окружающими выражается в виде различных эмоциональных переживаний: разочарования, обиды,

Слайд 10Типы непопулярных дошкольников
«Прилипала»
Такие дети стараются привлечь к себе внимание сверстников,

хватая их вещи или обнимая объект симпатии, не давая ему

пошевелиться и причиняя боль.
Дети, начинают избегать их. А на новые попытки сблизиться таким образом, отвечают агрессией.

«Надо следить не только за тем, чтобы их не обижали, но чтобы и они
никому не мешали».
(Януш Корчак)

Типы непопулярных дошкольников«Прилипала»Такие дети стараются привлечь к себе внимание сверстников, хватая их вещи или обнимая объект симпатии,

Слайд 11Типы непопулярных дошкольников
«Озлобленные»

Некоторые дети, не сумев установить контакт со сверстниками,

начинают вести себя так, будто мстят окружающим за свои неудачи.



Во время занятий, чтобы привлечь к себе внимание окружающих, начинают стучать, шуршать, скрипеть всем, что попадается под руку.
Типы непопулярных дошкольников«Озлобленные»Некоторые дети, не сумев установить контакт со сверстниками, начинают вести себя так, будто мстят окружающим

Слайд 12Типы непопулярных дошкольников
«Ябеды»

Сверстники считают ябед нытиками, слабаками, доносчиками, им не

доверяют, не берут в общие игры.
С жалобщиками стараются не связываться,

- угрожая рассказать взрослым что-то о проделках жертвы, ябеда получает над ней власть, которой охотно пользуется.

Чаще всего ябеда - это отвергаемый сверстниками ребёнок.
Вопрос в том, стал ли он изгоем из-за своей «любви» жаловаться
или ябедой из-за того, что его отвергли сверстники?

Типы непопулярных дошкольников«Ябеды»Сверстники считают ябед нытиками, слабаками, доносчиками, им не доверяют, не берут в общие игры.С жалобщиками

Слайд 13Оценка неблагополучия ребёнка в группе
Социометрические методики:
«Капитан корабля»;
«Два домика»;
«Секрет»
«День рождения»


Метод проблемных

ситуаций:
«Строитель»;
«Одень куклу»;
«Мозаика»

Оценка неблагополучия ребёнка в группеСоциометрические методики:«Капитан корабля»;«Два домика»;«Секрет»«День рождения»Метод проблемных ситуаций:«Строитель»;«Одень куклу»;«Мозаика»

Слайд 14Метод наблюдения (протокол)   Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________ Возраст ________________

Дата проведения наблюдения ________________
Метод наблюдения   (протокол)   Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________  Возраст ________________

Слайд 15На социометрический статус ребёнка влияют:
Уровень развития навыков общения;
Привлекательный (непривлекательный) внешний

вид;
Степень развития игровых навыков;
Обладание заманчивыми игрушками, предметами;
Отношение воспитателя к ребёнку

На социометрический статус ребёнка влияют:Уровень развития навыков общения;Привлекательный (непривлекательный) внешний вид;Степень развития игровых навыков;Обладание заманчивыми игрушками, предметами;Отношение

Слайд 16Существенные различия между популярными и непопулярными детьми были обнаружены в

эмоциональном отношении к сверстникам

Существенные различия между популярными и непопулярными детьми были обнаружены в эмоциональном отношении к сверстникам

Слайд 17Психологические исследования показали, что наиболее важными качествами, отличающими популярных детей

от непопулярных, являются не интеллект, не творческие способности, не общительность

и даже не организаторские способности, а прежде всего те качества, которые обычно называют нравственными: доброта, отзывчивость, способность помочь и уступить, доброжелательность и пр.
Психологические исследования показали, что наиболее важными качествами, отличающими популярных детей от непопулярных, являются не интеллект, не творческие

Слайд 18Стратегии помощи непопулярным детям

Стратегии помощи непопулярным детям

Слайд 19Как помочь ребёнку завоевать расположение сверстников
I этап:
преодоление отчужденной позиции

в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров, отгораживающих ребёнка от

других.


Следует проводить игры, в которых дети должны говорить друг другу приятные слова, давать ласковые имена, видеть и подчёркивать в другом только хорошее, стараться сделать что-нибудь приятное для товарищей.
Как помочь ребёнку завоевать  расположение сверстников I этап:преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных

Слайд 20Как помочь ребёнку завоевать расположение сверстников
II этап:
научить детей правильно

воспринимать сверстников – их движения, действия, слова.


На формирование этой способности

направлены такие детские игры,
как «Испорченный телефон», «Эхо», «Зеркало», «Где мы были мы
не скажем, а что делали, покажем» и др.
Как помочь ребёнку завоевать  расположение сверстников II этап:научить детей правильно воспринимать сверстников – их движения, действия,

Слайд 21Как помочь ребёнку завоевать расположение сверстников
III этап:
дать непопулярному, обособленному ребёнку

возможность самому выразить поддержку другим, помочь им в затруднительных игровых

обстоятельствах.

Эта забота не требует от ребёнка особых жертв, поскольку заключается
в несложных игровых действиях: спасти от «салочки», помочь в игре
беспомощной кукле, или «старенькой бабушке»; уступить дорогу
на узком мостике.

Как помочь ребёнку завоевать  расположение сверстниковIII этап:дать непопулярному, обособленному ребёнку возможность самому выразить поддержку другим, помочь

Слайд 22Как помочь ребёнку завоевать расположение сверстников
IV этап:
организация совместной деятельности детей,

где им нужно согласовывать свои действия и договариваться с другими.

Совместную

деятельность лучше сначала организовывать в парах.

Примеры возможных занятий: «Мозаика», «Рукавички»,
«Рисуем домики» и др.
Как помочь ребёнку завоевать  расположение сверстниковIV этап:организация совместной деятельности детей, где им нужно согласовывать свои действия

Слайд 23Главный способ воспитания нравственных качеств и преодоления трудностей в общении

заключается не в поощрении и порицании взрослого, а формирование чувства

общности с другими, своей внутренней причастности к ним.
Главный способ воспитания нравственных качеств и преодоления трудностей в общении заключается не в поощрении и порицании взрослого,

Слайд 24ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

Слайд 25Источники:
Афонькина Ю.А., Галай И.А., Трифонова Н.И. Охрана и укрепление психического

здоровья дошкольника: технология здоровьесбережения. – М.: АРКТИ, 2014. – 120

с. (Растём здоровыми)
Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 256 с.
Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. М.: Айрис-пресс, 2009. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
Практические семинары для педагогов. Вып. 2. Психологическая компетентность воспитателей / авт.-сост. С.В. Терпигорьева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143 с.
Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Конфликтные дети. М.: Эксмо, 2009. – 176 с.: ил. – (Растим первоклашку).
[Электронный ресурс].URL: http://www.images.google.ru
[Электронный ресурс].URL: http://festival.1september.ru
[Электронный ресурс].URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad

Источники:Афонькина Ю.А., Галай И.А., Трифонова Н.И. Охрана и укрепление психического здоровья дошкольника: технология здоровьесбережения. – М.: АРКТИ,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика