Делайте планы на завтра, а живи сегодня.
Я желаю вам добра, вы желаете мне добра. Вам будет трудно – я помогу. Мне будет трудно – вы мне поможете.
Девиз урока
Графический диктант.
Учащимся предлагается от 10 до 20 вопросов-утверждений, если они согласны с утверждением ставят значок ; не согласны значок ; если не знают - ____. В итоге на бумаге появляется ломаная линия, проверить правильность выполнения диктанта можно с помощью «ключа» очень быстро.
Игра «Крестики – нолики»
Игра представляет собой викторину из 9 вопросов. Но в отличие от обычных викторин ( вопрос-ответ), игра “Крестики-нолики” организуется так, что участники могут прийти к правильному ответу с помощью логических подсказок. Игра командная, поэтому ребята учатся общаться, обсуждать проблемы, находить верное решение. При этом делать это необходимо быстро, всего за 30 секунд. Такая форма игры одинаково подходит и старшеклассникам и ученикам средней школы.
«Светофор»
При опросе учащиеся поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу или верный и неверный ответ.
Способ применения светофора зависит от типа опроса. Есть несколько совершенно разных типов устного опроса – назовем их условно А, Б, В. Они требуют разных видов умственной деятельности, которые лучше не смешивать.
Кла́стер (англ. cluster скопление) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.
Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Ведущим приемом могут стать гроздья (кластеры). Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы, часто интуитивно, распределяем их особым образом, компонуем по категориям. Грозди - графический прием в систематизации материала.
Прием "Дерево предсказаний" заимствован авторами у американского коллеги Дж. Белланса, работающего с художественным текстом. В оригинале этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести. Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" ( количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
Слова – магниты подобрать к понятию или определению. Можно использовать для словесных этюдов, сочинений.
Карточка – информатор поможет учащимся составить характеристику героя, числа на урокам математике, животного на уроках окружающего мира.
Заморочки из бочки – словарные слова или определения, правописание приставок и т.д.
«Муравьиная куча» - пирамида из чисел с последующей работой с этими числами
Вопрос к тексту
Формула: пред изучением учебного текста ребятам ставится задача: составить к нему список вопросов.
Матричная игра. Создать поле 3 на 3 по горизонтали и вертикали вписать понятия или определения. По диагонали даётся определение этих понятий. Все что выше диагонали – найти отличие этих понятий, всё что ниже – найти сходство определений. Высказывается каждая команда в каждой клетке ставится высший бал (кто более точно и полно даст определение или назовёт сходство – отличие понятий). Побеждает та команда, которая наберёт больше балов.
ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА
Ученики соревнуются, выполняя по очереди действия в соответствии с определённым правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего.
«Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».
«Поезд».
На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика
2. «Волшебный мешочек»
Учитель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке»
Рефлексия.
«Поляна»
На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.
«Бассейн»: на доске или листе ватмана рисуется бассейн с дорожками, на которых пловцы отображают состояния учеников во время изучения темы (утонул в непонимании сразу, захлебнулся на середине дистанции, доплыл с уверенностью до финиша, установил личный рекорд и др.). Участники отождествляют себя с одним из пловцов, ставя возле него условный знак
Оценочная лесенка
Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий
”Слон”
Ученикам дается задание на листочках нарисовать слона. Листочки собираются учителем для дальнейшего анализа работы учащегося на уроке. Ученикам затем устно дается характеристика элементов.
Уши- значит человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно; хобот – знания, которые вы приобретаете; голова – это мыслительные процессы; посмотреть на соотношение головы и туловища: большая голова – автор рисунка больше действует головой; ноги тонкие – неуверенность
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть