нет еще (или недостаточно) исследований по подобной тематике (мало публикаций
в научных психологических журналах, практически нет монографий и пр.);
существуют противоречивые научные факты, полеченные разными исследователями;
есть исследования, но не отражены именно те стороны, которые собирается рассмотреть автор дипломной работы;
исследования есть, но изменилось время, получены новые научные факты, новые научные теории;
стоит задача обобщения и сопоставления фактов полученных в разных психологических отраслях или школах;
стоит задача эмпирической проверки теоретических положений кого-то из психологов.
Актуальность для современной психологической практики может заключаться в том, что определенные проблемы встают перед психологами-практиками (в образовании, в консультировании, в бизнесе л т.п.), однако готовых (эффективных) решений, технологий, рекомендаций и пр. в науке еще не получено.
Автор может написать и об актуальности выбранной темы именно для него. («Работа в районной администрации (отделе образования и др.)... постоянно ставит перед нами вопросы .... ответов на которые пока нет или они неоднозначны»).
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ:
для науки
для практики
лично для автора
иметь общественную значимость.
ГУО ВПО «Самарский госуниверситет»
© О.Н. Ежова, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Самарского госуниверситета