Слайд 1портфолио
Зам.директора по УВР высшей квалификационной категории М.А.Шульц
pptcloud.ru
Слайд 3
Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XY-XYI веков.
В
эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих
строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио».
Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента.
Слайд 4Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х
годов в Соединённых Штатах Америки.
В конце прошлого века идея применения
«портфолио» в школе становится популярной во всём мире, в том числе и в России.
Слайд 6
Словарь иностранных слов:
ПОРТФОЛИО – досье или собрание достижений
Porter (франц.)
- излагать, формулировать, нести
Folio (франц.) – лист, страница
Слайд 7Портфолио может представлять собой:
визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке,
организации или ….
Новейший словарь иностранных слов и выражений:
Слайд 8 Портфолио - досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий,
дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.
Слайд 9Портфолио учителя – это альтернативная форма оценки его профессионализма и
результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Слайд 10Портфолио (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления
и оценки индивидуальных достижений учителя за определённый период.
Слайд 11Портфолио учителя - это индивидуальная папка, в которой зафиксированы:
личные
профессиональные достижения в образовательной деятельности
результаты обучения, воспитания и развития
его учеников
вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени ( за последние 3 года)
Слайд 12Основной смысл портфолио – «показать всё, на что ты способен».
Важная
цель портфолио – представить отчёт по процессу образования учителя, увидеть
«картину» значимых образовательных результатов.
Слайд 13Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и
помогает решать важные педагогические задачи:
Поощрять творческую активность учителя
Расширять возможности образования
и самообразования учителя
Свидетельствует о профессионализме учителя и результативности его деятельности
Слайд 14Требования к портфолио
Высокий уровень теоретической и научно-методической подготовки
Актуальность
Общественная и практическая
значимость
Возможность разработки учителем избранной темы
Учёт своего опыта и особенностей работы
Анализ
и оценка качества знаний
Эффективность и устойчивость результатов
Оригинальность, творчество, новаторство
Обобщение опыта работы, выводы
Слайд 15Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе), которая содержит
многообразную информацию и позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах
деятельности
Слайд 17Портфолио
достижений
презентационный
тематический
Комплексный
Слайд 18Портфолио
Классический
достижений
учащихся
изучения темы
семинаров, конференций, лабораторий
учителя - экспериментатора
Слайд 19“Портфель семинаров, конференций, лабораторий”
Слайд 20Папка достижений
( грамоты,
дипломы,
достижения учителя)
Слайд 21Рефлексивный портфолио -
в нём отражена динамика личностного роста
учителя- статьи, эссе, приведён анализ деятельности, аудио и видеозаписи за
какой-то период времени
Слайд 22Проблемно-исследовательский портфолио -
( например, написание реферата и его защита)
Слайд 23Тематический портфолио -
( результаты работы по какой-то определённой теме,
разделу или предмету)
Слайд 24Методический портфолио –
( представлены методические материалы, свидетельствующие о
профессионализме учителя)
Слайд 25Комбинированный портфолио -
( содержит компоненты всех выше перечисленных типов
портфолио)
Слайд 26Структура порфолио
может быть разнообразной, в зависимости от типа
и содержания портфолио
Слайд 28
Раздел 1 . Анкетные данные учителя.
Раздел 2 .
Статус учителя.
Раздел 3 . Личная карта
учителя.
Раздел 4 . Профессиональная
автобиография.
Раздел 5. Самообразовательная карта. учителя.
Раздел 6. План по самообразованию. учителя.
Раздел 7. Разработка учителем комплекта
методических материалов.
Слайд 29Раздел 8. Повышение квалификации.
Раздел 9. Общественная
деятельность. учителя.
Раздел 10. Результаты обучающей
деятельности учителя.
Раздел 11. Участие учителя в
экспериментальной
и инновационной деятельности.
Раздел 12. Обобщение педагогического
опыта
учителя.
Раздел 13. Факты, достойные упоминания.
Приложения.
Слайд 30Общие сведения
об учителе
Образование, стаж, категория, повышение квалификации, звания, награды
Документы,
дипломы
Грамоты, благодарственные письма
Эссе
Портфолио учителя начальных классов
Слайд 31Общие сведения
об учителе
Образование, стаж, категория, повышение квалификации, звания, награды
Документы,
дипломы
Грамоты, благодарственные письма
Эссе
Портфолио учителя начальных классов
Слайд 32Результаты педагогической деятельности
Итоги успеваемости
Участие в конкурсах
Участие в олимпиадах
Портфолио учителя начальных
классов
Слайд 33Научно-методическая деятельность
Методическая проблема
(тема самообразования)
Выступления, доклады, рефераты по теме
Открытые уроки
Методическая копилка(
тес-
ты, контрольные работы т.д.)
Портфолио учителя начальных классов
Слайд 34Учебно-материальная база
Оборудование
Материалы на электронном носителе
Материалы на бумажном
носителе
Портфолио учителя начальных классов
Слайд 35Внеурочная деятельность
Проектная деятельность
Кружковая деятельность
Экскурсионная работа
Портфолио учителя начальных классов
Слайд 36Выполнение функции классного руководителя
Социальный паспорт класса
Циклограмма работы.
План воспитательной работы
Диагностика сформированности
и развития коллектива класса. Определение уровня воспитанности.
Портфолио учителя начальных классов
Работа
с родителями( тематика родительских собраний, подборка советов для родителей)
Достижения классного коллектива
Слайд 37Рефлексивный блок
Личный план профессионального самообразования
Отзыв педагогического коллектива о работе учителя
Портфолио
учителя начальных классов
Слайд 39Проводится публично на открытом заседании экспертной группы
( с согласия аттестуемого – на семинаре, «круглом столе»).
Слайд 40Защита портфолио проводится в несколько этапов:
Презентация портфолио
Ответы на вопросы по
существу представленных документов
Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу
Пояснение аттестуемого
учителя по замечаниям рецензентов
Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы
Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы
Слайд 41Презентация ( от лат. Presentation – представление, предъявление)
- официальное
представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта кругу приглашённых лиц, публичная
демонстрация чего-либо
Слайд 42Презентация – это не сокращённое изложение разделов портфолио.
Основная цель презентации
- в короткое время представить основные результаты проделанной работы за
определённый период времени.
Слайд 43Презентация портфолио –
форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый
учитель представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической
деятельности в форме структурированного портфолио.
Слайд 44В ходе презентации аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют
о его профессиональной компетентности.
Качество презентации при защите портфолио оценивается по
следующим показателям:
Соответствие содержания презентации содержанию портфолио
Выделение основных результатов деятельности педагога
Качество изложения материала.
Слайд 45Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада
и т.д.
Для презентации методического портфолио аттестуемому учителю отводится 25-30 минут