Слайд 1Дидактические возможности ЭОР при обучении английскому языку
Презентацию подготовила преподаватель ГБПОУ
МО «СтАМТ им. А.Т. Туманова»
Герасимова С.М.
2015
Слайд 2Применение ИКТ на уроках английского языка
Применение современных компьютерных технологий позволяет
выйти на новый уровень развития образовательного процесса. Использование ИКТ при
работе позволяет лучше усваивать не только учебный материал, но и контролировать уже полученные знания. В своей работе я обобщаю опыт использования мультимедийных средств обучения.
Практика показывает, что сделать обучение иностранному языку эффективным при нагрузке 2 часа в неделю, используя традиционные методики, довольно сложно. В решении этой проблемы может помочь использование информационных технологий.
Слайд 3Использование СD- дисков на уроках английского языка
При изучении английского языка
мною используются материалы дисков, составленных в увлекательной игровой форме, которые
позволяют учащимся легко и быстро повторить изученный на уроках материал, закрепить его, а если учащийся затрудняется в выполнении задания, то он может легко вернуться к началу и повторить, исправить ошибки.
Слайд 4Использование ПК
Любой учитель может эффективно использовать компьютер как инструмент обучения,
самостоятельно определяя целесообразность его использования.
Особое внимание стоит уделить использованию игровых
приемов. Если говорить о компьютере, как о средстве помогающем организовать самоконтроль, то мною иногда практикуется на уроках осуществление учащимися самоконтроля с использованием компьютера. Ученикам даётся задание для самостоятельного выполнения, затем высвечиваются количество баллов за правильные ответы, по которым выставляются оценки. В данном случае у учащихся есть возможность проверить себя, оценить свои знания по данной теме.
Слайд 5Во внеклассной работе мной используются такие ЦОР, как мультимедийные презентации,
бизнес-игры по страноведению, защита рефератов, тестирующие программы, видеоролики.
Использование ИКТ и
Интернет – ресурсов во внеклассной работе
Слайд 6Использование презентаций в программе MS Power Point
Разнообразные информационные объекты: тексты,
лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, могут быть наиболее эффектно
представлены за счет разнообразных возможностей управления ходом показа слайдов. Кроме того, оформительские возможности программы Power Point не противоречат требованиям, предъявляемым к традиционной наглядности, напротив, дополняют их специфическими компьютерными тонкостями
Слайд 7
Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка.
Учащиеся могут принимать участие в
тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет и
т.д.
На своих уроках я использую следующие образовательные Интернет - ресурсы:
сказки, рассказы, игры, кроссворды:
www.starfall.com, www.englishforkids.ru, www.freeclassicaudiobooks.com, www.mes-english.com, www.oup.ru, www.onestopenglish.ru, www.elscafe.com, www.englisgtips.org, www.babyland.ru
www.wastimes.com, www.nytimes.com
Слайд 8Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка.
Для формирования или совершенствования грамматических,
лексических навыков - www.study.ru
При подготовке проектов - www.alleng.ru/englishjet.com/native-english.com.
При этом учитель,
который применяет образовательные компьютерные программы на уроках иностранного языка, обязан знать, что любая образовательная технология должна соответствовать следующим методическим требованиям:
- концептуальность: научная концепция, включающая психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей,
- системность: наличие всех признаков системы (логичность построения процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность)
Слайд 9"Плюсы" информационных технологий в образовательном процессе.
Использование ИКТ позволяет:
• улучшить эффективность
и качество образования,
• ориентироваться на современные цели обучения,
• повысить мотивацию
учащихся к обучению,
• использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности,
• учитывать страноведческий аспект,
• сделать занятия запоминающимися и эмоциональными,
• реализовать индивидуальный подход,
• усилить самостоятельность школьников,
• повысить качество наглядности,
• облегчить труд учителя.
Слайд 10Минусы использования ИКТ и Интернет - ресурсов на уроках английского
языка.
• недостаточная степень оборудования школы,
• недостаточное количество ЦОР,
• многие ученики
не имеют навыков работы с компьютером и Интернетом,
• многие учителя не имеют навыков работы с компьютером и Интернетом,
• большинство учеников имеют доступ в Интернет только в образовательном учреждении
• многие учителя имеют доступ в Интернет только в образовательном учреждении
Слайд 11ИКТ и возможности при обучении английскому языку
В целом, использование информационных
технологий при обучении английскому языку позволяют учителю удовлетворить индивидуальные образовательные
запросы учащихся через повышение уровня преподавания английского языка средствами информационных технологий, динамично развивать коммуникативные умения и навыки учащихся, способствуют развитию базы мультимедийных ресурсов для обучения английскому языку, совершенствовать систему информатизации и методического обеспечения преподавания английского языка.
Слайд 12Источники
http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1295
http://study-english.info/ict.php
Гузеев В.В. Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех.
– М.: Центр "Педагогический поиск", 2014.
Новые педагогические и информационные технологии
в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2012.
Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 2014.