Слайд 1Аккредитация ОУ.
Предмет «Технология»
Подобряева Н.Л.,
учитель технологии
МОУ лицея №120,
руководитель
ГПСП
Слайд 2Место предмета в учебном плане ОУ
Приказ МО и
науки Челябинской области
№04-387 от 05.05.2008г. «О формировании
учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2008-2009 учебный год» во исполнение решения коллегии МО и науки Челябинской области от 25.03.2008г. «Об организации трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации обучающихся» в ШУП 9-11 классов с 2008-2009 учебного года внесены изменения.
Слайд 3Место предмета в учебном плане ОУ
Слайд 4Место предмета в учебном плане ОУ
Слайд 5Варианты для нетехнологических профилей
Слайд 6Рабочая программа по технологии
№ 103/3404 от 31.07.2009г.
«О разработке рабочих программ
учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»
Инструктивно-методическое
письмо ЧИППКРО №154 от 13.08.2001г. «О преподавании технологии…» (структура рабочей программы)
Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: Академия, 2002-2008
Слайд 8Структура рабочей программы
Титульный лист
Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение предмета
Информационная карта
Пояснительная записка
Основное
содержание
Перечень практических работ
Перечень лабораторно-практических работ
Содержание НРК
Календарно-тематический план
Перечень компонентов УМК (основной
учебник, дополнительная литература для учащихся по отдельным разделам программы, для выполнения проектных работ, Интернет-ресурсы, ЭОР, справочники, методическая литература и др.)
Требования к уровню подготовки учащихся
Характеристика КИМов
Приложения (КИМы, паспорт кабинета и др.)
Слайд 9Пояснительная записка
Наименование примерной программы(с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют),
на основе которой разработана рабочая программа,
Цели и задачи предмета (с
учетом специфики ОУ),
Анализ образовательных потребностей учащихся и их родителей,
Обоснование выбора системы обучения и (или) различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы,
Наличие учебно-методического, кадрового, материально-технического, информационного обеспечения,
Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы и выделения на них учебных часов,
Обоснование содержания в части реализации НРК,
Характеристика основных форм и методов обучения
Слайд 10УМК
Выбирается:
в соответствии с Федеральным перечнем учебников… (на конкретный учебный
год)
2011-2012 уч. год - пр. МО и науки РФ
от 24.12.2010 № 2080
в соответствии с уровнем и направленностью образовательной программы (базовый, расширенный, углубленный, профильный)
Учебники, вошедшие в перечень, как рекомендованные, представляют завершенную линию и обеспечены программой, рабочими тетрадями, методическими пособиями.
Слайд 11Примеры:
Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд
Глозман Е.С., Глозман А.Е.,
Ставрова О.Б. и др. / Под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология.
Технический труд
Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И. и др. / Под ред. Сасовой И.А. Технология
Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд
Очинин О.П., Матяш Н.В., Симоненко В.Д. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология 10-11кл.(базовый уровень)
Слайд 12Пример заполнения экспертного листа №3.2
Слайд 13Пример заполнения экспертного листа №3.3
Название предмета «Технология» с указанием уровня
обучения (базовый уровень, профильный уровень – указать направление в соответствии
с федеральным компонентом стандарта)
В графе «Учебные материалы (учебники, учебные пособия)» указывать учебник
Очинин О.П., Матяш Н.В., Симоненко В.Д. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология 10-11кл.(базовый уровень), независимо от профиля обучения, т.к. в нем содержится общетехнологический компонент стандарта по технологии.
Указывать учебные пособия, необходимые для изучения специальнотехнологического компонента (практические работы, проектные работы)
Слайд 14НРК: Экспертный лист №4
Национально-региональные особенности содержания могут быть представлены в
программе соответствующими территориальными или местными технологиями, видами и объектами труда,
изучением национальных традиций.
В рабочей программе отдельной таблицей представить содержание НРК и его обеспечение.
В примерной программе 12,5% (8 часов) даны для реализации местных условий реализации программы
Слайд 15Прохождение программного стандартного содержания: Экспертный лист №5
Практическая часть (по программе)
должна составлять 70-75% от общего времени (в КТП представлены комбинированные
уроки, практические и проектные работы, в рабочей программе перечень практических и лабораторных работ)
В классном журнале делать запись темы урока и название практической работы
Слайд 16
Тел. 89517760121
E-mail: podobrayeva@mail.ru
Блог «Технология74»