Слайд 1Активные методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации
ФГОС
Слайд 2
Активные методы обучения –
это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие
мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе обучения.
Слайд 3АМО подразделяются
Методы начала урока;
Методы выяснений целей, ожиданий, опасений;
Методы презентации учебного
материала;
Методы организации самостоятельной работы;
Методы релаксации;
Методы подведения итогов;
Слайд 4Методы начала урока
Цель: Настроить детей на продуктивную работу.
«Мой цветок»
«Летающие имена»
«Улыбнемся
друг другу»
«Здороваемся глазами»
«Приветствие»
«Комплименты»
Слайд 5Игра «Скажем «Здравствуйте!»»
Проводится по усмотрению учителя либо в паре, либо
со всем классом одновременно.
Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать
свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих).
Скажем «Здравствуйте!» глазами
(игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется).
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом
(все участники игры произносят хором слово здравствуйте).
Слайд 6
Методы выяснения целей, ожиданий, опасений
Цель: выяснение ожиданий и опасений, постановку
целей обучения.
«Фруктовый сад»
«Дерево ожиданий»
«Разноцветные листы»
«Солнышко и туча»
«Поляна Снежинок»
Слайд 7АМ выяснения целей, ожиданий и опасений
Слайд 9Методы презентации учебного материала
Цель: предоставление нового материала.
«Инфо-угадайка» или «Белые пятна»
«Мозговой
штурм»
«Кластер»
«Деловая игра»
«Инсерт»
«ЗУХ»
«Ковер идей»
«Верные и неверные утверждения»
Слайд 11Методы организации самостоятельной работы.
Цель: закрепление пройденного материала.
«Инфо-карусель»
«Автобусная остановка»
«Творческая мастерская»
Слайд 13Методы организации обобщения по теме
«Написание синквейна»
Слайд 14имя существительное
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее
отношение к теме
Слово, связанное с первым словом , отражает сущность
темы
Слайд 15МОГУЧИЙ
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
Всем людям радость дарил.
ГЕРОЙ
ЕХАЛ
СРАЖАЛСЯ
ПОБЕДИЛ
ХРАБРЫЙ
метод «СИНКВЕЙН»
Слайд 16Методы подведения итогов.
Цель: подвести итог урока, выяснить, что дети усвоили
хорошо и на что обратить внимание.
«Итоговый круг»
«Мухомор»
«Мудрый совет»
«Ромашка»
«Ромашка вопросов»
(«Ромашка Блума»)
«Кубик Блума»
Слайд 18Приём "Кубик Блума"
Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается
кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий:
1. Опиши
это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики)
2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?)
3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?)
4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?)
5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?)
6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)
Слайд 19Методы релаксации
Цель релаксации — снять умственное напряжение, дать детям небольшой
отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению
усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем- либо необычным, новым
«Земля, воздух, огонь и вода»
«Задуй свечу»
«Стряхиваем воду с пальцев»
«Раздувающийся шарик»
«Порхание бабочки»
«Полет птицы»
«Снежинки»
«Электронные физминутки для глаз»
Слайд 21АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ВИДЫ
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
ЦЕЛИ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ГРУППОВАЯ
ИНФО-
УГАДАЙ-КА»
«КЛАСТЕР»
«ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ»
«ФРУКТОВЫЙ САД»
И
ДРУГИЕ
НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
КОММУНИКАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
Слайд 22Использование АМО на уроке позволяет:
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• провести
урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
• обеспечить высокую
степень дифференциации обучения;
• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
• усовершенствовать контроль знаний;
• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
Слайд 23 Чтобы обеспечить познавательную активность и познавательный интерес учащихся
на различных этапах урока, я использую активные формы и методы
работы.
Наиболее продуктивными считаю:
Игровые формы;
Организация групповой, парной и индивидуальной работы;
Организация самостоятельной деятельности учащихся;
Создание конкретных ситуаций, их анализ;
Постановка вопросов, активизирующих диалог.
Проблемное обучение.
Надо применять разнообразные методы и находить новые. Школа должна быть педагогической лабораторией, учитель в своей учебно-воспитательной работе должен проявлять самостоятельное творчество.
Л.Н.Толстой.
Слайд 24http://www.moi –universitet.ru/
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «МОЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Слайд 25Литература
Балаев А.А. Активные методы обучения. - М., Профиздат, 1986.
Муштавинская И.В.,
Трофимчук Г.А. Технология развития критического мыщления . Методическое пособие.- Спб:
ИРО «Смена». 2004г.
3. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.,1999.
4. Современные технологии обучения: Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении / Под ред. Г.В. Борисовой, Т.Ю. Аветовой и Л.Ю. Косовой. – Спб., 2002.
http://www.xrest.ru/original/188389/http://www.xrest.ru/original/188389/ / картинка «Лимонное дерево»
картинка «Яблоня
http://moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo