Разделы презентаций


Проектная деятельность как средство формирования основ экологической культуры у старших дошкольников

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬПроблема экологического образования относится к числу коренных проблем воспитания. Оно должно сопровождать человека на протяжении все жизни.Необходимо формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы - в раннем детстве, способствовать пониманию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Необходимый новый уровень экологического знания людей. На всем пути воспитания

и обучения человека от детского сада до вузов – экологические

знания должны иметь высший приоритет» /А.Яблоков, академик РАН/


Проектная деятельность как средство формирования
основ экологической культуры у старших дошкольников 1
Воспитатели: Авсеевич И.М.
Кострыкина И.Ю.
МАДОУ ЦРР - д/с №9 ,,Улыбка,,
г. Светлый



«Необходимый новый уровень экологического знания людей.  На всем пути воспитания и обучения человека от детского сада

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема экологического образования относится к числу коренных проблем воспитания. Оно

должно сопровождать человека на протяжении все жизни.
Необходимо формировать чувство эмоциональной

близости с миром живой природы - в раннем детстве, способствовать пониманию целостной картины мира – в школе.

АКТУАЛЬНОСТЬПроблема экологического образования относится к числу коренных проблем воспитания. Оно должно сопровождать человека на протяжении все жизни.Необходимо

Слайд 3Формирование основ экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста.
Наиболее благоприятным

периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Маленький

ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.
Взрослым необходимо способствовать усвоению определенного объема экологических понятий и знаний о природе, а также формировать навыки и умения использования их в практической деятельности дошкольником.

Формирование основ экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста.Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является

Слайд 4ПРОТИВОРЕЧИЯ
С одной стороны одну из

основных задач воспитания и образования это формирование экологической культуры и

природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольное детство - это начальный этап формирования личности человека,

С другой стороны происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий и отсутствием достаточных знаний в содержании учебных программ
ПРОТИВОРЕЧИЯ     С одной стороны одну из основных задач воспитания и образования это формирование

Слайд 5ПРОБЛЕМА
В связи с противоречиями возникает проблема введения в обучающий процесс

основ экологического образования методов и приемов направленных, на формирование основ

экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
ПРОБЛЕМАВ связи с противоречиями возникает проблема введения в обучающий процесс основ экологического образования методов и приемов направленных,

Слайд 6РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является

метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и

воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения в данном случае в области экологического образования.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫОдним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе

Слайд 7ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

«ЖИВИ ЗЕМЛЯ»
создание условий, для формирования основ экологической культуры, раскрывающих творческий 

и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА          «ЖИВИ ЗЕМЛЯ»создание условий, для формирования основ

Слайд 8ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Развивать познавательный интерес старших дошкольников к изучению природы;
способствовать развитию

мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы и нравственному воспитанию - то

есть становлению личности в целом;
дать в доступной форме представление о роли родной природы; познакомить с различными социальными объектами, взаимосвязями в природе и их значении;
создать условия для участия родителей в образовательном процессе;
воспитывать навыки экологической грамотности и безопасного поведения в повседневной жизни. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его жителям;
развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТАРазвивать познавательный интерес старших дошкольников к изучению природы;способствовать развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы и нравственному

Слайд 9Участники проекта
Дети старшей группы -17 человек
Педагоги: Авсеевич И.М., Кострыкина И.Ю.
Музыкальный

руководитель: Гекало Л.А.
Инструктор физкультуры: Пишенина Н.В.
Логопед: Мушенок Е.В.
17 семей группы
Администрация

МАДОУ ЦРР-д/с №9 «Улыбка»

Участники проектаДети старшей группы -17 человекПедагоги: Авсеевич И.М., Кострыкина И.Ю.Музыкальный руководитель: Гекало Л.А.Инструктор физкультуры: Пишенина Н.В.Логопед: Мушенок

Слайд 10Планируемые образовательные результаты
Расширение знаний детей и родителей о родном крае,

его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного

и личностного отношения к действительности.
Расширение связей ДОУ с социумом.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Планируемые образовательные результатыРасширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе

Слайд 11Этапы и сроки проведения проекта
Август 2010г. - июнь 2011 г.

1-й

этап — выбор темы проекта.

2-й этап — планирование проектной

деятельности.

3-й этап — проживание темы проекта.

4-й этап — рефлексия по теме проекта.
Этапы и сроки проведения проектаАвгуст 2010г. - июнь 2011 г.1-й этап — выбор темы проекта. 2-й этап

Слайд 12ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «

ЖИВИ ЗЕМЛЯ» I этап подготовительный

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ       « ЖИВИ ЗЕМЛЯ» I этап подготовительный

Слайд 13Развивающие центры

Развивающие центры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика