Слайд 1На собрание приглашаем,
Начинаем ровно в шесть,
К сотрудничеству призываем: Всех проблем не перечесть,
21 марта , начало в 18:00 Но важней всего одна -
Чтобы знали мы всегда: Школа, дом – одна семья.
Школа, дом – одна семья.
Кл. руководитель: Ефимова Наталья Витальевна
МБОУ СОШ №9
Слайд 2Тема: Успехи ребенка в школе
Слайд 3Повестка собрания:
1. Успехи ребенка в школе.
2. Разное.
Слайд 5Что мы понимаем под успешностью?
1 – хорошая учёба
2
– дисциплина
3 – уважение самого себя
4 – уважение
в классе
5 – хорошие взаимоотношения с учителями
6 – умение быть лидером
7 – социальная активность ученика в школе
Слайд 6
Если вашего ребенка дразнят и обижают в школе, не в
коем случае не идите в школу выяснять с обидчиками вашего
чада проблемы: за такие выходки его перестанут уважать. Расскажите ребенку, что не стоит показывать расстройства, а наоборот нужно отстаивать себя. Если же ребенка при всех оскорбили, то нужно объяснить своему детенышу, что необходимо обидчику дать при всех отпор столь обидный. Не красиво, но а как еще можно выжить в этом жестоком мире?! Если нужно мальчику защититься кулаками, то не стоит мямлить, стоит действовать. Единственное что, так это пусть не идет на рожон. Поговорите об этом со своим ребенком, если есть другие проблемы, то постарайтесь их ликвидировать.
Если же ваш ребенок имеет «синдром отличника», то постарайтесь чуть-чуть обесценить значение оценки. Например, если ребенок принесет три, то сделайте вид, что ничего не произошло. И вообще, предложите ему сходить в кафе. Такая небольшая смена тактики удивит ребенка. Объясните ребенку, что если у него не все на отлично, то это вполне нормально. Покажите детенышу свои дневники, если таковы сохранились.
Слайд 7Если ребенок частенько начал прогуливать школьные уроки, то первая задача
родителей – поговорить с ним и узнать причину прогулов. Главное
– не упрекайте ребенка, поскольку возможно причина психического характера.
Если ваш ребенок слишком гиперактивный, то ему сложно концентрировать свое внимание на учебе, на запоминании информации. Родители тут должны помочь ребенку. К примеру, где-нибудь в квартире соорудите для ребенка доску объявлений, на которой будет расписание дня ребенка, а также некие напоминалки. Главное правило – следите за тем, чтоб ребенок все соблюдал. Также, я думаю, что стоит такую непоседу записать на любую интересную ему спортивную секцию. Такие дети не могут хорошо строить отношения с людьми, поскольку из-за своей активности не могут анализировать ситуации, свои поступки.
Чтобы ребенок понял свою ошибку стоит проиграть с ним такую ситуацию, чтобы он оказался на месте другого человека. Таким образом он сможет посмотреть на себя со стороны и сделать правильные выводы. Таким образом он сможет контролировать свои эмоции и следить за своим поведением.
Слайд 8Успехи в учёбе зависят от:
• Ребенок
должен понимать роль ученика
• Подчиняться общим
школьным требованиям и требованиям учителя
• Ребенок должен уметь сосредотачиваться на достаточно продолжительное время
• Удерживать внимание, не отвлекаться
• Слушать учителя, уметь высидеть целый урок
• Находить общий язык с одноклассниками
Слайд 9Делайте это!
• Радуйтесь своему малышу
•
Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном
•
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно
• Установите четкие и жесткие требования к ребенку
• Будьте терпеливы
• Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы
• Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй
• Поощряйте любопытство и воображение вашего ребенка
• Поощряйте игры с другими детьми
• Установите четкие и жесткие требования к ребенку
Слайд 10Не делайте это!
• Не перебивайте ребенка,
не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок
не закончит свой рассказ
• Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов
• Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал; займитесь чем – то другим
• Не требуйте сразу слишком много: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату
• Никогда не критикуйте ребенка в присутствии посторонних
• Не надо устанавливать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на вас внимание
• Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений
• Не сравнивайте вашего ребенка ни с какими другими детьми
Слайд 11 Тест «Жизнь ребенка и его успехи в школе»
Слайд 12*Я развиваю в ребенке положительное восприятие его возможностей, способностей.
*Я предоставил
комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребенка.
* Я приучаю
ребенка (с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.
Слайд 13
* Я показываю ребенку возможности нахождения книг и нужных
для его занятий материалов(используя личные, общественные, школьные библиотеки).
*Я никогда не
отказываю ребенку в просьбе почитать.
* Я постоянно беру ребенка в поездки, путешествия, на экскурсии по интересным местам ( посещение музеев, театров и прочее)
Слайд 14*Я приветствую игры и общение моего ребенка с друзьями.
* Я
часто выполняю вместе с ребенком одно и то же дело.
*Я
забочусь о физическом здоровье ребенка (питание, закаливание, занятия спортом).
* Я слежу, чтобы ребенок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т.д.
Слайд 15Результаты
1-й уровень (1-0,7 балла)
Вы правильно организуете школьную жизнь ребенка. Ребенок
имеет разносторонние интересы, подготовлен к общению со взрослыми и товарищами.
При
таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении.
Слайд 162-й уровень (0,6-0,4 балла)
У вас могут возникнуть некоторые проблемы в
обучении ребенка.
Задумайтесь. Являетесь ли вы чрезвычайно активным, не блокируете ли
вы «поле свободы» ребенка, достаточно ли времени ребенок общается со сверстниками? Уверены, что ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания.
Слайд 17
3-й уровень (0,3-0 баллов)
В вашем опыте прослеживается главная ошибка –
чрезмерная опека ребенка, подмена усилий ребенка собственной активностью. Вы недостаточно
даете общаться со сверстниками, мешаете его возможности приобретения социального опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесет успех в воспитательной стратегии.
Слайд 18Наши достижения:
Сафиуллина Алсу – городской конкурс чтецов «Осенний блюз» -
2 место
Михеев Даниил – городской конкурс рисунков «Россия, Русь, ты
славная страна» - 3 место
Слайд 19Всероссийская игра «Русский медвежонок» - участие
Всероссийская игра «Кенгуру» - участие
Слайд 20Спиридонова Карина – городской конкурс рисунков «Россия, Русь, ты славная
страна» - 1 место
Прокопьев Павел – городской конкурс «Россия, Русь,
ты славная страна» - 3 место
Слайд 21Родионов Александр – школьный конкурс чтецов, посвященный к дню рождения
Н.А.Некрасова –
3 место
Смотр строя и песни – среди 1-4
классов - 3 место
Слайд 22Спиридонова Карина – Республиканский конкурс рисунков «Весеннее настроение»