Разделы презентаций


Блочно-модульная технология организации учебного процесса

Содержание

Преимущества технологии блочно-модульного обучения:возможность многоуровневой подготовки (что определено структурой блока); создание условий для развития коммуникативных навыков и навыков общения учащихся, тесного контакта с преподавателем через индивидуальный подход; создание условий осознанного мотивационного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования РФ
Доклад на тему:
«Блочно-модульная технология организации учебного процесса».
Подготовил: Учитель

МБОУ СОШ №5
Сидько Светлана Николаевна
г. Лермонтов
2013г.

Министерство образования РФДоклад на тему:«Блочно-модульная технология организации учебного процесса».Подготовил: 	Учитель МБОУ СОШ №5		Сидько Светлана Николаевна	г. Лермонтов 2013г.

Слайд 2Преимущества технологии блочно-модульного обучения:
возможность многоуровневой подготовки (что определено структурой блока);


создание условий для развития коммуникативных навыков и навыков общения учащихся,

тесного контакта с преподавателем через индивидуальный подход;
создание условий осознанного мотивационного изучения профессионально-значимых дисциплин;
уменьшение стрессовых ситуаций в период сдачи зачётов или экзаменов.
Преимущества технологии блочно-модульного обучения:возможность многоуровневой подготовки (что определено структурой блока); создание условий для развития коммуникативных навыков и

Слайд 3 Итак, рассмотрим изучение материалов по стереометрии в виде следующих блоков.


Разбиение материала на блоки
1 блок – параллельность

прямых и плоскостей в пространстве; 2 блок – перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве; 3 блок – многогранники; 4 блок – тела вращения.
Итак, рассмотрим изучение материалов по стереометрии в виде следующих блоков.   Разбиение материала на блоки

Слайд 4Рассмотрим работу по первому блоку
I этап

– урок – лекция. При подготовке урока
Преподаватель решает организационные

вопросы
(рациональное использование времени, применение ТСО,
оформление особенностей письменной и устной речи
и т.д.)
При составлении домашнего задания обращается
внимание на:
теоретический материал;
опережающие задания;
изготовление моделей, макетов.

Рассмотрим работу по первому блоку   I этап – урок – лекция. При подготовке урока Преподаватель

Слайд 5Рассмотрим работу по первому блоку
II этап

–использование теоретического материала при
решении типовых учебных заданий. На этом

этапе,
опираясь на знания теоретического материала учащимся
предлагается рассмотреть типовые решения задач.
Далее предлагается самостоятельная работа с учебником,
конспектом. После рассмотрения и разбора всего
теоретического и практического материала учащиеся
отвечают на вопросы, предложенные
преподавателем.
Рассмотрим работу по первому блоку   II этап –использование теоретического материала при решении типовых учебных заданий.

Слайд 6Рассмотрим работу по первому блоку
III этап – урок–практикум (творческая

лаборатория). На
этом этапе теоретические знания, вновь приобретенные
понятия закрепляются

решением задач. На таких уроках
обычно выделяются группы ребят, которые способны
самостоятельно составлять логические опорные
конспекты (ЛОК), задания “для друга”, т. е. работать
творчески.
Рассмотрим работу по первому блоку III этап – урок–практикум (творческая лаборатория). На этом этапе теоретические знания, вновь

Слайд 7Рассмотрим работу по первому блоку
IV этап - предварительный контроль

знаний. На этом
этапе учащимся предлагается, например, работа с
компьютерами

(для вырабатывания представления
признаков в виртуальном изображении) или
индивидуальные карточки – задания, тесты разного
уровня, геометрический диктант и т. д.

V этап - контроль знания. На этом этапе учащимся
предлагается контрольная и
зачетная работы.
Рассмотрим работу по первому блоку IV этап - предварительный контроль знаний. На этом этапе учащимся предлагается, например,

Слайд 8Технология блочно-модульного обучения

Технология блочно-модульного обучения

Слайд 9Обучение ведется по принципу постепенного накопления знаний и позволяет каждому

учащемуся достигать запланированных результатов за счет:
организации обучения индивидуально, парами

и в малых группах;
индивидуального темпа продвижения и саморегуляции своих учебных достижений;
организации индивидуальной работы с отдельными учащимися, дозирование индивидуальной помощи;
изменение формы общения учитель – ученик;
организации оценки по конечному результату, контроль внутри модуля безоценочный, диагностический, что снимает напряжение, неуверенность, страх перед оценкой.
Обучение ведется по принципу постепенного накопления знаний и позволяет каждому учащемуся достигать запланированных результатов за счет: организации

Слайд 10При планировании урока необходимо учесть

Формула успеха на таких

уроках это:
2% таланта + 98%труда

При планировании урока необходимо учесть  Формула успеха на таких уроках это: 2% таланта + 98%труда

Слайд 11Для достижения результата необходимо соблюдать некоторые условия:
Разделить учебный материал

на небольшие части, легко усваиваемые учащимися с учетом самостоятельного изучения

информации;

после каждого этапа проверить степень усвоения материала (3-5 вопросов);

соблюдать этапы организации учебного занятия: мотивация, организация самостоятельной деятельности учащихся, проверка сформированности навыков.
Для достижения результата необходимо соблюдать некоторые условия: Разделить учебный материал на небольшие части, легко усваиваемые учащимися с

Слайд 12Оценка в процессе обучения выполняет следующие функции:
контрольную: учитель, оценивая

деятельность учащегося, выступает как представитель государства и его требований к

учащимся;

стимулирующую и побуждающую к добросовестному, эффективному учебному труду.
Оценка в процессе обучения выполняет следующие функции: контрольную: учитель, оценивая деятельность учащегося, выступает как представитель государства и

Слайд 13Структура оценочной шкалы.

Структура оценочной шкалы.

Слайд 14Блочно-модульная технология
Блочно-модульная технология – как здоровьесберегающая технология стимулирует

стремление учащихся к самообразованию. Таким образом выпускник чувствует себя уверенно

в новых социально-экономических условиях жизни.

Основной целью блочно – модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволит:
повысить мотивацию изучения геометрии;
повысить качество знаний;
повысить уровень образовательного процесса в целом.



Блочно-модульная технология  Блочно-модульная технология – как здоровьесберегающая технология стимулирует стремление учащихся к самообразованию. Таким образом выпускник

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика