Слайд 1«Мотивация учащихся на уроке и создание условий для ее реализации»
Педагогический
совет
21.01.2010г.
МОУ МАЙСКАЯ ООШ
Слайд 2ПОВЕСТКА ДНЯ
14.10 – 14.30 - доклад «Успех в учении
– один из источников сил школьника», директор школы Коханова В.Н.
14.30
– 14.45 – «Анализ работы ОУ по формированию и реализации мотивации учащихся», зам.директора по УВР Банная Т.В.
14.45 – 15.00 – работа в группах: Оптимисты, Пессимисты, Практики
15.00 – 15.10 – подведение итогов работы в группах
15.10 – 15.30 – Разное
15.30 – 15.45 - Подведение итогов педсовета, принятие решения.
Слайд 3 Ц е л и:
Проанализировать влияние успеха на
различные аспекты деятельности учащихся.
Систематизировать приемы и методы конструирования на уроке
ситуации успеха.
Обобщить опыт работы учителей школы по созданию школьного «Банка ситуаций успеха».
Определить стимулирующую роль учителя в формировании и поддержании мотивации школьников;
Слайд 4УСПЕХ В УЧЕНИИ – ОДИН ИЗ
ИСТОЧНИКОВ СИЛ ШКОЛЬНИКА.
Слайд 5Три стадии в развитии интересов:
Первая стадия характеризуется разброшенностью интересов, стремлением
все попробовать, во всем принять участие (10-11 лет)
На второй стадии,
в 12-13 лет, интересы детей стабилизируются.
На третьей стадии (14-15 лет) происходит дальнейшая стабилизация интересов.
Слайд 6Урок
как целостный образ в сознании ребенка
Слайд 7УСПЕШНОСТЬ – свойство, заключающее в себе успех.
УСПЕВАЕМОСТЬ – степень успешности
обучения, усвоение знаний.
Слайд 8Успешная учебная деятельность имеет структуру:
- мотивы учения
- учебные
задачи
- учебные действия
- контроль
- оценка
Слайд 9Показатели результативности успеваемости:
Принцип самоорганизации
Принцип развития
Принцип самодеятельности
Принцип ролевого участия
Принцип ответственности
Принцип коллективизма
Принцип
психологического обеспечения
Слайд 10 Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих
сил, которые побуждают человека к деятельности для достижения целей организации.
Мотив – это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.
Слайд 11
Потребность – это ощущение недостатка в чем-либо или ком-либо, формирует
поведение человека.
Человек постоянно находится в состоянии ситуационного выбора, взвешивая
ценность (полезность, выгоду) своих действий, ожидаемого результата и затрат на их достижение.
Цель – это средство удовлетворения потребности.
Слайд 12ЦИКЛ МОТИВАЦИИ
ПОТРЕБ-
НОСТИ
УСИЛИЯ
ДЕЙСТВИЕ
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
Слайд 13Анализ работы ОУ по формированию и реализации мотивации учащихся
Труд школьника
должен стать источником умственного удовлетворения и душевной радостью. Учением можно
и нужно занимать с увлечением, с интересом, а не просто по обязанности.
Слайд 14Материально-техническое оснащение
3 здания школы
Спортивный зал
2 спортивные площадки
Мини-стадион
Школьная столовая
2 школьных автобуса
Компьютерный
класс, Интернет
Слайд 15Педагогические кадры
Всего учителей: 15 человек
Из них имеют: высшее образование –
13
среднее специальное – 2
Из них имеют:
I квалификационную категорию
- 7
II квалификационную категорию - 4
Не имеют категории (в том числе 1 молодой специалист) – 4
Слайд 16Цели работы ОУ на 2009-2010 уч.год
1. Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей
духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.
2. Создание условий для
эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.
Слайд 17ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Слайд 18КЛАСС
ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Работает по развивающей программе «Преемственность»
Н.А.Федоровой
В группе: 7 детей
В 2007 году школа получила лицензию на
право осуществления подготовки детей к школе
Слайд 19 Начальная школа 6-9 класс
(1-4 класс)
Всего учащихся: 29
Учителя начальных классов работают по программе «Школа
России»
Введен курс «Информатика» в 3,4 классах
Всего учащихся: 59
Слайд 20Работа школы по апробации предметов регионального компонента
«Живое слово» - 6-8
класс
«Истоки» - 2-6 класс
«История западной России. Калининградская область» - 6-9
класс
Слайд 21Предпрофильная подготовка
(8,9 класс)
В школе ведутся курсы по выбору:
8 класс
– «Профессиональное самоопределение»
9 класс
«Химия в сельском хозяйстве»
«Человек и закон»
«Что скажет
грамматика»
«Геометрия окружности»
Слайд 22КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В школе функционируют объединения и секции:
историко-краеведческий музей
«Юные книголюбы»
Эколого-географический
химико-экологический
Компьютерная
азбука
Вокально-танцевальный
Слайд 23Программы каникулярного отдыха детей
В школе функционирует пришкольный оздоровительный лагерь в
время осенних, весенних и летних каникул.
В течение 2008-2009 учебного года
в пришкольном лагере отдохнуло и было оздоровлено 80% учащихся.
Профильные отряды:
Тимуровец
Юные спасатели
Диво-город
Группа ЮИФ
Слайд 24ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО)
Слайд 25Анализ анкет учащихся
«Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам»
Слайд 27Анализ анкет учителей
«Соотношение различных групп методов мотивации
и стимулирования учебной
деятельности»
Слайд 28«Соотношение методов внутри группы эмоциональных воздействий»
Слайд 29«Соотношение методов внутри группы познавательного интереса»
Слайд 30«Соотношение методов внутри группы волевых воздействий»
Слайд 31«Соотношение методов внутри группы волевых воздействий»
Слайд 32«Соотношение методов внутри группы социальных воздействий»
Слайд 33педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности:
•
содержание учебного материала;
• организация учебной деятельности;
• стиль педагогической деятельности учителя;
•
коллективные, групповые формы учебной деятельности;
• оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.
Слайд 34мотивационный цикл, позволяющий учителю наполнить психологическим содержанием каждый этап урока
в школе.
1-й этап. Возникновение мотивации.
2-й этап. Подкрепление и усиление возникшей
мотивации.
3-й этап. Мотивация завершения.
Слайд 35
Решение конкретной задачи
Результат
Слайд 36
Личностные качества, необходимые учителю для эффективной работы:
– стремление к максимальной
гибкости;
– способность к эмпатии (сопереживанию, сочувствию), сензитивность (восприимчивость) к потребностям
учащихся;
– умение придать личностную окраску преподаванию;
– владение стилем доверительного (неформального) общения
с учащимися;
– эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.