Разделы презентаций


Секреты родительского мастерства

Содержание

Внешние вызовысоциально-политические измененияэкономический и экологический кризисы и, как следствие, необходимость уменьшения расходов на образование, ухудшение здоровья детейдемографические изменениякризис и изменение семьи как социального института, породившие дефицит диалога между детьми и взрослымиразвитие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Секреты родительского мастерства

Секреты родительского мастерства

Слайд 2Внешние вызовы
социально-политические изменения
экономический и экологический кризисы и, как следствие, необходимость

уменьшения расходов на образование, ухудшение здоровья детей
демографические изменения
кризис и изменение

семьи как социального института, породившие дефицит диалога между детьми и взрослыми
развитие средств массовой информации и коммуникации, которые выступают значимыми факторами социализации личности ребенка, семьи и школы
Внешние вызовысоциально-политические измененияэкономический и экологический кризисы и, как следствие, необходимость уменьшения расходов на образование, ухудшение здоровья детейдемографические

Слайд 3Внутренние вызовы
обновление знаний о возможностях и потребностях развития ребенка
необходимость применения

новых более совершенных технологий обучения и воспитания
общая неудовлетворенность от достигаемого

качества обучения
Внутренние вызовыобновление знаний о возможностях и потребностях развития ребенканеобходимость применения новых более совершенных технологий обучения и воспитанияобщая

Слайд 4Почему «секреты» ?
Потому что знания, о котором пойдет речь, нет

в открытом доступе. Это знание невозможно обнаружить в ходе внешнего

наблюдения, но лишь в процессе наблюдения внутреннего, в процессе самонаблюдениия.


Почему «секреты» ?Потому что знания, о котором пойдет речь, нет в открытом доступе. Это знание невозможно обнаружить

Слайд 5Житейская психология
Взгляды и представления людей, не имеющих специального психологического знания.
В

зарубежной психологии синонимом этому понятию является понятие «народная психология развития»


(P. Heymans).

Житейская психологияВзгляды и представления людей, не имеющих специального психологического знания.В зарубежной психологии синонимом этому понятию является понятие

Слайд 6Неформальные объединения семей
Педагогика Б.П. Никитина
Сознательное родительство (И.Б.Чарковский)
Нравственная педагогика и психология

(А.Ц.Гармаев)
Клуб православной семьи
Клуб многодетной семьи

Неформальные  объединения семейПедагогика Б.П. НикитинаСознательное родительство (И.Б.Чарковский)Нравственная педагогика и психология (А.Ц.Гармаев)Клуб православной семьиКлуб многодетной семьи

Слайд 7Педагогика Б.П.Никитина
Ценности: раннее физическое и интеллектуальное развитие ребенка
Средства: спортивный комплекс,

закаливание, предметная среда
Действия родителей: родители создают проблемные ситуации, которые ребенок

должен разрешить сам
Критерии оценки: скорость решения ребенком головоломок
Коррекция – продолжать следовать намеченной программе, поддерживая положительное настроение ребенка


Педагогика Б.П.НикитинаЦенности: раннее физическое и интеллектуальное развитие ребенкаСредства: спортивный комплекс, закаливание, предметная средаДействия родителей: родители создают проблемные

Слайд 8Сознательное родительство
Ценности: «гармоничное развитие ребенка, который живет в согласии

с природой и обществом».
Средства: бэби-йога, динамическая гимнастика, длительное пребывание

ребенка в воде.
Действия родителей: акватическая подготовка беременной к родам, роды в домашних условиях, без вмешательства медицинского персонала, закаливание.
Критерии оценки не прописаны.
Коррекция заключается в строгом следовании намеченным шагам, не взирая на эмоции ребенка, его желание или нежелание делать что-либо.
Сознательное родительствоЦенности:  «гармоничное развитие ребенка, который живет в согласии с природой и обществом». Средства: бэби-йога, динамическая

Слайд 9Нравственная педагогика и психология
Ценности: нравственное развитие ребенка.
Средства: нравственное поведение

родителей, «уклад» жизни семьи в духе времен домостроя.
Действия родителей:

выполнение членами семьи обязательств друг по отношению к другу, подчинение раз и навсегда установленному «укладу».
Критерии оценки: степень соответствия поведения ребенка нравственным принципам, которые установлены родителями.
Коррекция поведения ребенка – санкции, предполагающие наказания ребенка за нарушение правил.
Нравственная педагогика и психологияЦенности: нравственное развитие ребенка. Средства: нравственное поведение родителей, «уклад» жизни семьи в духе времен

Слайд 10Клуб православной семьи
Ценности: вера ребенка и родителей в бога.
Средства:

поведение родителей как пример послушания.
Действия родителей: соблюдение библейских заповедей,

следование наставлениям духовных отцов, посещение церковных служб.
Критерии оценки: степень соответствия поведения ребенка предписанным правилам.
Коррекция детского поведения - осуществляется посредством молитвы.
Клуб православной семьиЦенности: вера ребенка и родителей в бога. Средства: поведение родителей как пример послушания. Действия родителей:

Слайд 11Клуб многодетной семьи
Ценности: выживание.
Средства: обеспечение детей питанием и одеждой.
Действия родителей:

диалог с государственными структурами для получения льгот от государства, помощь

в получении жилья или дачных участков, получение путевок для детей и лагеря или санатории.
Критерии оценки: добились – не добились


Клуб многодетной семьиЦенности: выживание.Средства: обеспечение детей питанием и одеждой.Действия родителей: диалог с государственными структурами для получения льгот

Слайд 12Уровень интеллектуального развития детей

Уровень интеллектуального развития детей

Слайд 13Своеобразие психического развития детей

Своеобразие психического развития детей

Слайд 14Итог 20-летнего периода
Выше перечисленные системы сковывают творческое развитие ребенка, ограничивают

его свободу в выборе собственного пути развития, имеют место сильные

эмоциональные переживания ребенком состояния неблагополучия ребенка и т.д.
Итог 20-летнего периодаВыше перечисленные системы сковывают творческое развитие ребенка, ограничивают его свободу в выборе собственного пути развития,

Слайд 15Основные направления академической психологии
психоанализ (З.Фрейд, А.Фрейд);
бихевиоризм (А. Бандура и др.),


теории социального научения (Дж.Гевирц, Р.Сирс),
генетическая психология (Ж.Пиаже),
гуманистическая психология

(А.Маслоу, К. Роджерс, В.Сатир);
культурно-историческая концепция (Л.С. Выготский),
деятельностный подход (Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина, П.Я. Гальперин),
отношенческая психология (В.Н. Мясищев).
Основные направления академической психологиипсихоанализ (З.Фрейд, А.Фрейд);бихевиоризм (А. Бандура и др.), теории социального научения (Дж.Гевирц, Р.Сирс), генетическая психология

Слайд 16Основные направления практической психологии
теория семейных систем М. Боуэна,
структурная семейная терапия

С. Минухина,
теория семейных расстановок Б. Хеллингера,
стратегической семейной терапии (К.

Маданес),
нарративный подход,
краткосрочная терапия, ориентированная на решение,
нейро-лингвиистическое программирование,
когнитивная психотерапия,
Эриксоновский гипноз,
клиент-центрированная терапия К. Роджерса.
Основные направления практической психологиитеория семейных систем М. Боуэна,структурная семейная терапия С. Минухина,теория семейных расстановок Б. Хеллингера, стратегической

Слайд 17Основные темы для беседы с родителями
Родительские чувства
Родительские представления
Особенности восприятия и

описания проблемной ситуации
Набор коммуникативных навыков
Внутренние состояния ребенка
Формулирование цели
Умение отслеживать

получаемый результат
Семейная история
Основные темы для беседы с родителямиРодительские чувстваРодительские представленияОсобенности восприятия и описания проблемной ситуацииНабор коммуникативных навыков Внутренние состояния

Слайд 18Чувства
как совокупность внутренних сигналов, телесных сигналов, эмоциональных переживаний, как форма

отражения ситуации, содержащей элемент новизны.

Чувствакак совокупность внутренних сигналов, телесных сигналов, эмоциональных переживаний, как форма отражения ситуации, содержащей элемент новизны.

Слайд 19Научное знание
на уровне чувств близкий взрослый может осознавать собственные чувства

и внутренние состояния в тот или иной момент времени, в

той или иной ситуации,
принимать их и
говорить о них.
Научное знаниена уровне чувств близкий взрослый может осознавать собственные чувства и внутренние состояния в тот или иной

Слайд 20Житейские представления
на уровне чувств родители не считают необходимым обращаться к

своим внутренним состояниям как к критерию правильности сделанного выбора:

в ситуациях, содержащих элемент новизны, между ребенком и близким взрослым находятся не чувства последнего, а его убеждения, как ребенку следует вести себя «здесь и сейчас»

Житейские представленияна уровне чувств родители не считают необходимым обращаться к своим внутренним состояниям как к критерию правильности

Слайд 21Представления родителей: научное знание
Речь идет о мировоззрении человека. на уровне

взглядов и представлений важны убеждения взрослого, которыми он руководствуется в

построении взаимодействия с ребенком;

Представления родителей: научное знаниеРечь идет о мировоззрении человека. на уровне взглядов и представлений важны убеждения взрослого, которыми

Слайд 22Научное знание
Концепция М. Снайдера раскрывает механизм влияния родительских взглядов и

представлений на детское развитие. Он раскрывает понятие, которое известно в

психологии как «самоактуцализирующиеся пророчества».

Научное знаниеКонцепция М. Снайдера раскрывает механизм влияния родительских взглядов и представлений на детское развитие. Он раскрывает понятие,

Слайд 23Житейские представления
на уровне взглядов и представлений собственную позицию родители обычно

формулируют таким образом: «Хорошими дети не рождаются. Хорошими их делают

родители, и надо об этом заботиться и строго следить за поведением ребенка»
Житейские представленияна уровне взглядов и представлений собственную позицию родители обычно формулируют таким образом: «Хорошими дети не рождаются.

Слайд 24Особенности восприятия и описания ситуации: научное знание
Принцип объективности. Он является

чрезвычайно важным в исследовании детской психики, и потому о нем

важно рассказать родителю.
Особенности восприятия и описания ситуации: научное знаниеПринцип объективности. Он является чрезвычайно важным в исследовании детской психики, и

Слайд 25Научное знание
На уровне «описания окружающего мира, другого человека, себя» близкому

взрослому может быть полезно безоценочно описывать факты и события, связанные

с ребенком, его эмоционально-личностным развитием ребенка.
Научное знаниеНа уровне «описания окружающего мира, другого человека, себя» близкому взрослому может быть полезно безоценочно описывать факты

Слайд 26Житейские представления
язык описания, которым пользуется взрослый, наблюдая за поведением ребенка,

чаще всего изобилует интерпретациями.

Житейские представленияязык описания, которым пользуется взрослый, наблюдая за поведением ребенка, чаще всего изобилует интерпретациями.

Слайд 27Набор коммуникативных навыков: научное знание
Набор коммуникативных навыков – вербальные и

невербальные средства общения.

Набор коммуникативных навыков: научное знаниеНабор коммуникативных навыков – вербальные и невербальные средства общения.

Слайд 28Научное знание
На уровне используемых вербальных и невербальных средств общения родителю

полезно осознавать средства (вербальные и невербальные), которыми он пользуется. Речь

родителя – особый объект внимания здесь. Что и как говорят родители, обращаясь к ребенку? Какими могут быть форма и содержание речи родителей, чтобы способствовать развитию ребенка, его эмоциональному благополучию?

Научное знаниеНа уровне используемых вербальных и невербальных средств общения родителю полезно осознавать средства (вербальные и невербальные), которыми

Слайд 29Житейские представления
на уровне вербального и невербального общения в поле собственного

внимания родители не включают лексический состав собственной речи, обращенной к

ребенку. Не осознают собственные параметры невербального поведения – позу, жесты, мимику, интонацию. Не задумываются над тем, а как их вербальные и невербальные паттерны воспринимаются ребенком, как отражаются на его эмоциональном состоянии
Житейские представленияна уровне вербального и невербального общения в поле собственного внимания родители не включают лексический состав собственной

Слайд 30 Формулировка целей
Полезно говорить с родителями о формулировании целей.

Формулировка целейПолезно говорить с родителями о формулировании целей.

Слайд 31Научное знание
На уровне «формулирование цели и построение шагов по ее

достижению» значимыми являются следующие вопросы: как взрослые формулируют цели, и

в какой степени могут брать на себя ответственность за ее достижение; насколько четко взрослые могут определить критерии достижения цели; способны ли они четко определить контекст, в котором эта цель должна иметь место; могут ли оценить экологичность результата; могут ли оценить его позитивную составляющую; могут ли предвидеть препятствия; могут ли уточнять цель в соответствии с ними

Научное знаниеНа уровне «формулирование цели и построение шагов по ее достижению» значимыми являются следующие вопросы: как взрослые

Слайд 32Житейское представление
на уровне постановки цели и планирования шагов по ее

достижению родители скорее думают о том, чего они не хотят

видеть в поведении ребенка, нежели о том, чего хотят.
Житейское представлениена уровне постановки цели и планирования шагов по ее достижению родители скорее думают о том, чего

Слайд 33Умение отслеживать результат
Критерии оценки полученного результата обсуждаются в академической

психологии.

Умение отслеживать результат Критерии оценки полученного результата обсуждаются в академической психологии.

Слайд 34Семейная история
Семейная история – еще одна тема для обсуждения с

родителями.

Семейная историяСемейная история – еще одна тема для обсуждения с родителями.

Слайд 35Научное знание
осознание близким взрослым «собственной принадлежности к своей семейной системе»

предполагает, что родитель знаком с историей своей семьи; знает особенности

каждого члена генеалогического дерева (в трех-четырех поколениях); принимает каждого из членов семьи вне зависимости от его личностных особенностей; может говорить о них другим людям; умеет устанавливать отношения сотрудничества с другими членами семьи;

Научное знаниеосознание близким взрослым «собственной принадлежности к своей семейной системе» предполагает, что родитель знаком с историей своей

Слайд 36Реальность
на уровне принадлежности к семейной системе обязательно в каждой семье

есть хотя бы один человек, о котором другие члены семьи

считают нужным не упоминать в разговоре не только с другими людьми, но и с членами семьи. В таких семьях прослеживаются слияние и размытость границ людей, составляющих семейную систему. Членам семьи легче находиться друг с другом в состоянии «слияния» или «эмоционального разрыва», нежели установить отношения сотрудничества и признать право на наличие собственных «границ» и «границ» других членов семьи
Реальностьна уровне принадлежности к семейной системе обязательно в каждой семье есть хотя бы один человек, о котором

Слайд 37Научное знание
На уровне распознавания внутренних состояний ребенка родитель отслеживает

состояния ребенка, возникающие в ответ на слова и поведение взрослого.

Научное знаниеНа уровне распознавания внутренних состояний ребенка родитель  отслеживает состояния ребенка, возникающие в ответ на слова

Слайд 38Житейское представление
На уровне опознания внутренних состояний ребенка взрослые зачастую фиксируют

лишь поведение ребенка, а не его эмоциональные состояния (например, выполнил

или нет поручение просьбу взрослого)
Житейское представлениеНа уровне опознания внутренних состояний ребенка взрослые зачастую фиксируют лишь поведение ребенка, а не его эмоциональные

Слайд 39Необходимые компоненты психологической компетентности родителей

Необходимые компоненты психологической компетентности родителей

Слайд 40Необходимые компоненты психологической компетентности родителей

Осознание факта принадлежности
к семейной системе

Необходимые компоненты психологической компетентности родителейОсознание факта принадлежностик семейной системе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика