Разделы презентаций


Использование потенциала образовательной системы Санкт-Петербурга в профилактике экстремизма, ксенофобии в молодежной среде

Содержание

КСЕНОФОБИЯХарактеристика ведущих понятийвраждебное отношение ко всему чужому – языку, образу жизни, стилю мышления «Не умеющий понять другого, приписывающий ему только злые намерения, обедняет свою жизнь и мешает жить другим»Д.С. Лихачев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Использование потенциала образовательной системы Санкт-Петербурга в профилактике экстремизма, ксенофобии в

молодежной среде»
С.Г. Вершловский

«Использование потенциала образовательной системы Санкт-Петербурга в профилактике экстремизма, ксенофобии в молодежной среде»С.Г. Вершловский

Слайд 2КСЕНОФОБИЯ
Характеристика ведущих понятий
враждебное отношение ко всему чужому – языку, образу

жизни, стилю мышления

«Не умеющий понять другого, приписывающий ему только

злые намерения, обедняет свою жизнь и мешает жить другим»
Д.С. Лихачев
КСЕНОФОБИЯХарактеристика ведущих понятийвраждебное отношение ко всему чужому – языку, образу жизни, стилю мышления «Не умеющий понять другого,

Слайд 3Ксенофобия проявляется в насилии:
ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ

Нанесение ущерба чувству собственного достоинства, формируется

чувство безысходности

ФИЗИЧЕСКОМ

Использование физической силы, чтобы нанести вред другому
СО СТОРОНЫ СИСТЕМЫ

Когда

система не признает основные права своих членов
Ксенофобия проявляется в 				насилии: ПСИХОЛОГИЧЕСКОМНанесение ущерба чувству собственного достоинства, формируется чувство безысходностиФИЗИЧЕСКОМИспользование физической силы, чтобы нанести вред

Слайд 4ПРЕДПОСЫЛКА КСЕНОФОБИИ
Возрастные особенности - переход от подросткового возраста к юности


Новый тип отношений к социальной действительности
Поиск своего «Я» через отнесение

себя к тем или иным социальным группам (на оппозиции «Я – они»; «свое – чужое»; «я – ты»)
ПРЕДПОСЫЛКА КСЕНОФОБИИВозрастные особенности - переход от подросткового возраста к юности Новый тип отношений к социальной действительностиПоиск своего

Слайд 5СОЦИАЛЬНОЕ
ПРОСТРАНСТВО
ШКОЛЫ
СЕМЕЙНЫЕ
ОТНОШЕНИЯ
ФАКТОРЫ РИСКА:
СМИ
УЧАСТИЕ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НЕФОРМАЛЬНЫХ ГРУПП

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫСЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯФАКТОРЫ РИСКА:СМИУЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕФОРМАЛЬНЫХ ГРУПП

Слайд 6
Темы, которые подростки
наиболее часто обсуждают
с родителями:
взаимоотношения в

классе – 30,3 %
успеваемость – 44,9 %

СЕМЕЙНЫЕ
ОТНОШЕНИЯ
ФАКТОРЫ РИСКА:

Родители игнорируют мое мнение – 6,1 %
Не считаются с моим мнением и навязывают свое – 6,7 %
Я не высказываю своего мнения при родителях – 11,8 %


Формы наказания:
кричат, используют
грубые выражения – 17,0 %
запрещают общаться
с друзьями – 3,4 %
не пускают гулять – 21,4 %
не разговаривают – 10,0 %
лишают карманных денег – 11,2 %

Источник конфликтов:
30,2 % различие интересов

Темы, которые подростки наиболее часто обсуждают с родителями: взаимоотношения в классе – 30,3 % успеваемость – 44,9

Слайд 7 в среднем на 1 час
телетрансляций
приходится 4,2 сцены


насилия
(то есть каждые 15 минут
зритель видит акт
агрессии,

насилия
или эротическую сцену)

СМИ

ФАКТОРЫ РИСКА:


Среди школьников,
склонных идентифицировать
себя с агрессором,
31 % нравятся сцены насилия

в среднем на 1 час телетрансляций приходится 4,2 сцены насилия (то есть каждые 15 минут зритель

Слайд 8 Отношение учителей носит
демократический
характер – 27,0 %
жесткий,


авторитарный характер – 17,0%
ушли от ответа – 40 %

СОЦИАЛЬНОЕ


ПРОСТРАНСТВО
ШКОЛЫ

ФАКТОРЫ РИСКА:


Возможность:

… выражать свои эмоции и чувства – 7,5 %
… спорить и цитировать мнение учителя – 7,2 %
… высказывать свое мнение в тех или
иных положениях – 21,1 %

Основные причины
конфликтов:
межличностные отношения
социально-ролевой
характер отношений

Отношение учителей носит демократический характер – 27,0 % жесткий, авторитарный характер – 17,0% ушли от ответа

Слайд 927,6 % постоянно принимают
участие в жизни группы
21 % подростков

(возраст от 12 до 17 лет)
причисляют себя к каким-либо

неформальным молодежным группам

Включенность в пространство неформальных молодежных групп

41,4 % участвуют
эпизодически

31,4 % в жизни групп
не участвуют

17,1 % положительно относятся ко всем молодежным группам
12,1 % отрицательно относятся ко всем молодежным группам
Для 30 % участие в жизни неформальных групп – способ самовыражения
11,8 % участие в группе позволяет быть независимыми и ощущать собственную силу

27,6 % постоянно принимают участие в жизни группы21 % подростков (возраст от 12 до 17 лет) причисляют

Слайд 10ПОВЫШЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ
ПЕДАГОГОВ
МЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
Четкие представления
педагогов
о сегодняшнем

подростке,
его ценностях,
атрибутике, символике,
героях-кумирах,
молодежном сленге

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВМЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИЧеткие представления педагогов о сегодняшнем подростке, его ценностях,атрибутике, символике, героях-кумирах, молодежном сленге

Слайд 11СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И
МЕТОДЫ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ
МЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
ВООРУЖАТЬ ФИЛОСОФСКИМИ


И ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАЛОГОВЫХ ФОРМ
РАБОТЫ (диспуты, дебаты об актуальных


проблемах современности)

ВОЛОНТЕРСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

ПРОЕКТНЫЕ М/Н И РЕГИОНАЛЬНЫЕ
ПРОЕКТЫ,
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, СОЧИНЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯМЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИВООРУЖАТЬ ФИЛОСОФСКИМИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИОРГАНИЗАЦИЯ ДИАЛОГОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ (диспуты,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика