Разделы презентаций


Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)

Содержание

Проблема: низкий уровень знаний учащихся классов специального образования (7 вида) в образовательных учреждениях района.Гипотеза: качество знаний учащихся прямопропорционально зависимо от уровня профессиональной компетентности учителя.Тема: «Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1План
1. Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в классах

специального образования.
2. Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в

обучении.
3. Психологическое сопровождение учащихся классов специального образования узкими специалистами (психолог и логопед)
4. Практическая часть: составление планирования коррекционных занятий на 1 четверть.

План 1. Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в классах специального образования.2. Роль специальных коррекционных занятий

Слайд 2Проблема: низкий уровень знаний учащихся классов специального образования (7 вида)

в образовательных учреждениях района.
Гипотеза: качество знаний учащихся прямопропорционально зависимо от

уровня профессиональной компетентности учителя.
Тема: «Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)».
Цель: совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога, работающего в классах специального образования (7 вид)
Проблема: низкий уровень знаний учащихся классов специального образования (7 вида) в образовательных учреждениях района.Гипотеза: качество знаний учащихся

Слайд 3Задачи:
Провести мониторинг результативности учащихся 3-4 классов по основным предметам (русский

язык, математика, литературное чтение);
Провести мониторинг профессиональной компетентности учителя работающего в

классах специального образования (7 вид);
Оказать методическую помощь учителям по вопросам разработки и использования контрольно-методических срезов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) в классах специального образования;
Оказать методическую помощь вопросам преподавания русского языка, математики и литературного чтения и проведения коррекционных занятий в классах специального образования;
Привлечь к решению данных проблем школьных психологов и логопедов;
Изучить опыт работы других учителей.
Конечный результат:
Выявлены основные причины затруднений учителей работающих в классах специального образования (7 вид);
Разработаны контрольно-методические срезы для учащихся 3-4 классов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение), помогающие отследить качество знаний учащихся в течение года;
Качество знаний учащихся 4 классов специального образования (7 вид) по русскому языку, математике и литературному чтению не снижено по сравнению с прошлым годом.

Задачи:Провести мониторинг результативности учащихся 3-4 классов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение);Провести мониторинг профессиональной компетентности

Слайд 4Занятие № 1
Тема: Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем

в обучении
План:
Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в

классах специального образования
Роль специальных коррекционных занятий (индивидуальных и групповых) для устранения проблем в обучении
Психологическое сопровождение учащихся классов специального образования узкими специалистами (психолог и логопед)
Практическая часть: составление планирования коррекционных занятий на 1 четверть
Занятие № 2
Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников русскому языку
План:
Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников русскому языку по результатам мониторинга (логопед)
Нормативы и виды ошибок (дисграфические и дизорфографические)
Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках русского языка
Практическая часть: разработка фрагмента урока

Занятие № 1Тема: Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении План:Обоснование необходимости заявленной темы проблемной

Слайд 5Занятие № 3
Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей

при обучении младших школьников математике
План:
Основные направления и методы коррекции типических

трудностей при обучении младших школьников математике по итогам мониторинга
Нормативы и виды ошибок
Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках математики
Практическая часть: разработка фрагмента урока
 Занятие № 4
Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников литературному чтению
План:
Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников литературному чтению по итогам мониторинга (логопед). Связь литературного чтения с другими предметами.
Нормативы и проблемы техники чтения
Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках литературного чтения
Практическая часть: разработка фрагмента урока
 Занятие № 5 Подведение итогов работы за 2009-2010 учебный год

Занятие № 3Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников математикеПлан:Основные направления и

Слайд 6Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении.

Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении.

Слайд 7Анализ причин стойкой неуспеваемости учащихся, определение задач и путей их

решения;
Накопление аналитического материала по решению проблемы классов специального образования 7

вида в школе, методическом кабинете Управления образования;
Контроль: тематическая проверка « Уровень проведения индивидуальных и групповых, коррекционных занятий учителями начальных классов, психологами и логопедами»;
Проведение срезов знаний по общеобразовательным предметам;
Анализ усвоения программ учащимися классов специального образования 7 вида.
 

Анализ причин стойкой неуспеваемости учащихся, определение задач и путей их решения;Накопление аналитического материала по решению проблемы классов

Слайд 8Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего

обучения

Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения

Слайд 9Психологическим фоном коррекционного процесса является:
установление эмоционально окрашенных контактов между детьми

в классе, между педагогами и детьми,
создание положительного эмоционального климата,

взаимоотношений в
классе и в школе.

Психологическим фоном коррекционного процесса является: установление эмоционально окрашенных контактов между детьми в классе, между педагогами и детьми,

Слайд 10Условия создания положительного эмоционального заряда в учебной деятельности школьников:
необходимо положительное

отношение ребенка к школе в целом;
наполнение учения положительными переживаниями связано

с осознанием каждым ребенком своих возможностей в достижении успехов в учебной работе;
положительные эмоциональные переживания должна вызывать встреча с новым учебным материалом, новыми способами учебной работы, самостоятельными наблюдениями, исследованиями.


Условия создания положительного эмоционального заряда в учебной деятельности школьников: необходимо положительное отношение ребенка к школе в целом;наполнение

Слайд 11Инструктивное письмо Министерства народного
образования РСФСР от 30.06.89г. № 17-154-6
О направлении

Рекомендации об индивидуальных
и групповых коррекционных занятиях с учащимися
специальных

школ и классов выравнивания для детей
с задержкой психического развития

Инструктивное письмо Министерства народногообразования РСФСР от 30.06.89г. № 17-154-6О направлении Рекомендации об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях

Слайд 12Цели занятий:
индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения;
направленная

подготовка к усвоению учебного материала.

Цели занятий: индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения;направленная подготовка к усвоению учебного материала.

Слайд 13 Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и

позволяет обеспечивать усвоение учебного материала на уровне требований к знаниям

и умениям
образовательного
стандарта школы.

Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и позволяет обеспечивать усвоение учебного материала на уровне

Слайд 14Коррекция индивидуальных недостатков развития осуществляется на индивидуально-групповых занятиях, специально выделенных

для этой цели.

Коррекция индивидуальных недостатков развития осуществляется на индивидуально-групповых занятиях, специально выделенных для этой цели.

Слайд 15Групповые и индивидуальные коррекционные занятия:
общеразвивающие занятия, способствующие коррекции недостатков памяти,

внимания, речи, развитию мыслительной деятельности;
занятия предметной направленности – подготовка

к восприятию трудных тем учебной программы;
ликвидация пробелов
предшествующего обучения.

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия: общеразвивающие занятия, способствующие коррекции недостатков памяти, внимания, речи, развитию мыслительной деятельности; занятия

Слайд 16коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводит основной учитель класса и

воспитатель группы продленного дня;
на занятия отводятся 3 часа в неделю

вне сетки обязательных учебных часов (до или после уроков) по утверждённому графику;
продолжительность не должна превышать 15-20 минут;
в группы возможно объединение не более трёх учеников, имеющих одинаковые пробелы или сходные затруднения;
работа с целым классом или большим количеством учащихся на этих занятиях не допускается;
содержание занятий исключает «натаскивание», направлено на развитие ученика.


коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводит основной учитель класса и воспитатель группы продленного дня;на занятия отводятся 3

Слайд 17виды практической деятельности на коррекционных занятиях
действия с реальными предметами;
счётный материал;
условно-графические

схемы и т.д.
Это даёт возможность:
к формированию пространственных представлений;
умению сравнивать и

обобщать предметы и явления;
умению анализировать слова и предложения различной структуры;
осмыслению учебных и художественных текстов;
развитию навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта.

виды практической деятельности на коррекционных занятияхдействия с реальными предметами;счётный материал;условно-графические схемы и т.д.Это даёт возможность:к формированию пространственных

Слайд 18Цели индивидуального и группового коррекционного занятия:
образовательную;
воспитательную;
коррекционно-развивающую.

Цели индивидуального и группового коррекционного занятия:  образовательную;воспитательную;коррекционно-развивающую.

Слайд 19Образовательная цель
должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения

детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками.
Формулировка отражает содержание

занятия.

Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками.

Слайд 20Воспитательная цель
должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей

поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.



Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной

Слайд 21Коррекционно-развивающая цель
должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов,

эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными

педагогическими и психологическими приемами.
Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке или занятии.
Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию

Слайд 221) развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании

и соотнесении;
2) корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на

внимание.

1) развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении; 2) корректировать зрительное восприятие на

Слайд 23Основные подходы к организации учебного процесса:
Подбор заданий, максимально возбуждающих

активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих

разнообразной деятельности.
Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей.
Индивидуальный подход.
Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.
Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
Использование многократных указаний, упражнений.
Проявление большого такта со стороны учителя
Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

Основные подходы к организации учебного процесса:  Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика