Разделы презентаций


Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения

Содержание

Как понять – реализует школа новые цели или нет?Но только некоторые школы, как показывают исследования, действительно развивают своих учеников.Любая школа заявляет, что она развивает своих учеников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения

Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения

Слайд 2Как понять – реализует школа новые цели или нет?
Но только

некоторые школы, как показывают исследования, действительно развивают своих учеников.
Любая школа

заявляет, что она развивает своих учеников
Как понять – реализует школа новые цели или нет?Но только некоторые школы, как показывают исследования, действительно развивают

Слайд 3Вспомним два пути к развитию ученика:
1.Учитель передает определенный набор

ЗУНов
2.Ученики обязаны их усвоить
3.В результате :
- развиваются средства познавательной

деятельности (память, речь, мышление)
-и могут развиваться некоторые способности и готовности

1.Учитель помогает ребенку осознать зону ближайшего развития («что я сейчас не знаю и не умею»).
2.Учитель помогает открывать знания, осваивать умения и навыки
3.Главные результаты развития – способности и готовности ученика, составляющие его функциональную грамотность:
- готовность к самоопределению;
- способность к рефлексии результатов своего труда;
-способность находить решение, выход из различных ситуаций и т.д.

Вспомним два пути к развитию ученика: 1.Учитель передает определенный набор ЗУНов2.Ученики обязаны их усвоить3.В результате : -

Слайд 4Результаты исследования специалистов Института психологии РАО
В классах, где реализуются

принципы «Школы 2100»
1. Отмечено превышение базовых интеллектуальных возможностей детей
2.

Благоприятные отношения внутри класса, высокая мотивированность учеников
3. Ученики ощущают себя более успешными (каждый в своем), нормальный уровень тревожности

Вывод: эти характеристики – показатель наличия развивающей образовательной среды школы.

Результаты исследования специалистов Института психологии РАО  В классах, где реализуются принципы «Школы 2100» 1. Отмечено превышение

Слайд 5«Ключ» к решению проблемы – понятие «образовательная среда»
«Образовательная среда1 –

это целостная качественная характеристика внутренней жизни школы, которая:
1) определяется

теми конкретными задачами, которые школа решает в своей деятельности;
2) проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются
3) содержательно оценивается по достигаемому эффекту в развитии детей:
личностном, социальном, интеллектуальном»

(1) Улановская И.М. Понятие образовательной среды //
Образовательная системе «Школа 2100» – качественное образование для всех. М. Баласс. 2006. с.29-36.

«Ключ» к решению проблемы – понятие «образовательная среда»«Образовательная среда1 – это целостная качественная характеристика внутренней жизни школы,

Слайд 6Развивающая образовательная среда – основа социализации ребенка
Педагог
Оценивание
Внеклассная жизнь
Одноклассники

Развивающая образовательная среда – основа социализации ребенкаПедагогОцениваниеВнеклассная жизньОдноклассники

Слайд 7Не всякая образовательная среда полезна детям
Школы и ДОУ, не ориентированные


на детей:
Школы и ДОУ, односторонне
ориентированные на детей:
Ориентация на

престиж

Камера хранения

Обучающие

Воспитывающие

Школы и ДОУ, всесторонне
ориентированные на детей:

Ориентированные на комфорт

Развивающие

VIP

Не всякая образовательная среда полезна детямШколы и ДОУ, не ориентированные на детей: Школы и ДОУ, односторонне ориентированные

Слайд 8Как построить развивающую образовательную среду?
1.Поставить конкретную задачу: выращивание функционально грамотной

личности

2.Выбрать средства для ее решения:
-личностно ориентированное содержание учебников и

пособий
-специальные образовательные технологии
-формы и способы оценивания образовательных достижений

3. Найти способы оценивания желаемого результата развития:
личностного; социального интеллектуального
Как построить развивающую образовательную среду?1.Поставить конкретную задачу: выращивание функционально грамотной личности2.Выбрать средства для ее решения: -личностно ориентированное

Слайд 9Условия построения развивающей образовательной среды школы
Создание коллектива
единомышленников
Изменение образовательного процесса

(внедрение новых технологий)
Обогащение
внеклассной
жизни школы

От «оракула» к
«помощнику»
Изменение позиции взрослых в

оценке успешности ребенка

Условия построения развивающей образовательной среды школыСоздание коллектива единомышленниковИзменение образовательного процесса (внедрение новых технологий)Обогащение внекласснойжизни школыОт «оракула» к«помощнику»Изменение

Слайд 10Создание коллектива единомышленников: «вместе можно горы свернуть». ЭТАПЫ:
1.Знакомство с

концепцией (образовательной программой «Школа 2100»)

2.Самоопределение администрации и педагогов («наше» –

«не наше»)

3. Создание системы психологического и педагогического сопровождение педагогов

4.Мотивированное повышение квалификации

5.Организация преемственности разных ступеней образования в ОУ
Создание коллектива единомышленников: «вместе можно горы свернуть». ЭТАПЫ: 1.Знакомство с концепцией (образовательной программой «Школа 2100»)2.Самоопределение администрации и

Слайд 11Изменения в образовательном процессе: «учить надо по-новому!»
1.Обеспечение связи цели и

средств: функционально грамотная личность – общеучебные умения – предметные умения


продуктивные, творческие, исследовательские задания

3. Освоение современных принципов и образовательных технологий:
проблемно-диалогическая технология,
технология работы с текстом,
технология оценивания,
принципы личностно ориентированного образования,

4. Включение родителей в образовательный процесс: от родителя-«контролера» к родителю – помощнику педагога.

2. Изменение позиции учителя: от учителя-«оракула» к учителю-помощнику.

Изменения в образовательном процессе: «учить надо по-новому!»1.Обеспечение связи цели и средств: функционально грамотная личность – общеучебные умения

Слайд 12Алгоритм освоения образовательных технологий: от пробных уроков до системного внедрения


Установочный

семинар: теория технологии
Практическая разработка каждым педагогом конспекта ближайшего урока (занятия)

с применением технологии.
Проведение ряда уроков (занятий) с соблюдением технологии.
Посещение администрацией, методистом уроков (занятий) каждого, индивидуальные беседы по итогам (на общее обсуждение выносятся только положительные результаты).
Итоговый семинар по теме – обсуждение результатов и возникших затруднений.
Коррекция педагогами собственной деятельности
Алгоритм освоения образовательных технологий: от пробных уроков до системного внедренияУстановочный семинар: теория технологииПрактическая разработка каждым педагогом конспекта

Слайд 13

Обогащение внеклассной жизни школьников: путь к успеху каждого
Не все ученики

должны быть «отличниками»в учебе

Каждый ученик может быть успешным в чем-то

своем.
Обогащение внеклассной жизни школьников: путь к успеху каждогоНе все ученики должны быть «отличниками»в учебеКаждый ученик может быть

Слайд 14Алгоритм построения развивающей образовательной среды
Сознательный выбор педагога (внутренняя готовность и

потребность)
Постепенное осмысление и использование идей «Школы 2100» (самоподготовка, курсы –

все, что способствует развитию педагога)

Создание программы внедрения (желание администрации, объединение педагогов разных ступеней образования, повышение квалификации, осмысление результатов, коррекция)
Создание единой развивающей образовательной среды (взаимодействие администрации – учителей – учеников – родителей)

Алгоритм построения развивающей образовательной средыСознательный выбор педагога (внутренняя готовность и потребность)Постепенное осмысление и использование идей «Школы 2100»

Слайд 15Как быть, если мнения внутри коллектива разделились?
Другая часть педагогов:
«Это

не наше!»
«Мы не готовы!!»
В ходе самоопределения часть педагогов:
«Это наше!»
«Мы

готовы!!»
Как быть, если мнения внутри коллектива разделились?Другая часть педагогов: «Это не наше!»«Мы не готовы!!»В ходе самоопределения часть

Слайд 16Как быть, если не у всех получается работать по-новому?
Другая часть

педагогов испытывает затруднения, работает формально, позиция осталась авторитарной
Часть педагогов освоили

технологии, изменили учительскую позицию
Как быть, если не у всех получается работать по-новому?Другая часть педагогов испытывает затруднения, работает формально, позиция осталась

Слайд 17Как контролировать работу учителей по-новому?
Проверяющие контролируют деятельность учителей с прежних

позиций
Педагоги по-новому оценивают успехи детей

Как контролировать работу учителей по-новому?Проверяющие контролируют деятельность учителей с прежних позицийПедагоги по-новому оценивают успехи детей

Слайд 18Как выстроить по-новому систему воспитательной работы в школе?
«Ребенок имеет право

на самостоятельное принятие решений, касающихся его отношения к миру, обществу»

А.А.Леонтьев

Традиция педагогики:
Навязывание ценностей (все ученики должны участвовать в запланированных мероприятиях)

Как выстроить по-новому систему воспитательной работы в школе?«Ребенок имеет право на самостоятельное принятие решений, касающихся его отношения

Слайд 19Как быть, если мнения внутри коллектива разделились?

Как быть, если мнения внутри коллектива разделились?

Слайд 20Как быть, если не у всех получается работать по-новому?

Как быть, если не у всех получается работать по-новому?

Слайд 21Как контролировать работу учителей по-новому?

Как контролировать работу учителей по-новому?

Слайд 22Как выстроить по-новому систему воспитательной работы в школе?

Как выстроить по-новому систему воспитательной работы в школе?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика