1.Учитель помогает ребенку осознать зону ближайшего развития («что я сейчас не знаю и не умею»).
2.Учитель помогает открывать знания, осваивать умения и навыки
3.Главные результаты развития – способности и готовности ученика, составляющие его функциональную грамотность:
- готовность к самоопределению;
- способность к рефлексии результатов своего труда;
-способность находить решение, выход из различных ситуаций и т.д.
Вывод: эти характеристики – показатель наличия развивающей образовательной среды школы.
(1) Улановская И.М. Понятие образовательной среды //
Образовательная системе «Школа 2100» – качественное образование для всех. М. Баласс. 2006. с.29-36.
Камера хранения
Обучающие
Воспитывающие
Школы и ДОУ, всесторонне
ориентированные на детей:
Ориентированные на комфорт
Развивающие
VIP
3. Освоение современных принципов и образовательных технологий:
проблемно-диалогическая технология,
технология работы с текстом,
технология оценивания,
принципы личностно ориентированного образования,
4. Включение родителей в образовательный процесс: от родителя-«контролера» к родителю – помощнику педагога.
2. Изменение позиции учителя: от учителя-«оракула» к учителю-помощнику.
Создание программы внедрения (желание администрации, объединение педагогов разных ступеней образования, повышение квалификации, осмысление результатов, коррекция)
Создание единой развивающей образовательной среды (взаимодействие администрации – учителей – учеников – родителей)
Традиция педагогики:
Навязывание ценностей (все ученики должны участвовать в запланированных мероприятиях)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть