Разделы презентаций


Формирование навыков беглого и осознанного чтения младших школьников как средство развития мыслительной деятельности

Содержание

Теоретическая интерпретация опытаПротиворечия:Между стремлением школы создать адаптивную образовательную среду , поддерживающую физическое, нравственное и духовное здоровье ученика и работой маленького школьника, подрывающего своё здоровье.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование навыков беглого и осознанного чтения младших школьников как средство

развития мыслительной деятельности
Зонова Нина Николаевна
учитель начальных классов
педагогический стаж 31

год
высшая квалификационная категория
МОУ СОШ с. Чудиново
Орловского района
Кировской области

Формирование навыков  беглого и осознанного чтения младших школьников  как средство развития  мыслительной деятельности Зонова

Слайд 2Теоретическая интерпретация опыта
Противоречия:
Между стремлением школы создать адаптивную образовательную среду

, поддерживающую физическое, нравственное и духовное здоровье ученика и работой

маленького школьника, подрывающего своё здоровье.


Количество пропущенных дней
по болезни учащимися 1 класса
за 2006-2007 учебный год

Теоретическая   интерпретация опытаПротиворечия:Между стремлением школы создать адаптивную образовательную среду , поддерживающую физическое, нравственное и духовное

Слайд 3Между требованием времени уметь быстро находить и ориентироваться в информации

и низким уровнем мыслительной деятельности ученика.


Диагностика
сформированности понятийного мышления


Высокий уровень

– 20-16 баллов;
Средний уровень - 15-11 баллов;
Низкий уровень – меньше 10 баллов.



(Л.П.Уфимцев)

Между требованием времени уметь быстро находить и ориентироваться в информации и низким уровнем мыслительной деятельности ученика.Диагностика сформированности

Слайд 4Задачи опыта
Выбор
программы
Создание условий
для развития мыслительной
деятельности
Признание успешности
и неизбежности

перемен
Выявление факторов,
мешающих
быстрому чтению
Пути
совершенствования
навыков
чтения

Задачи опытаВыбор программыСоздание условийдля развития мыслительной деятельностиПризнание успешности и неизбежности переменВыявление факторов, мешающих быстрому чтениюПути совершенствованиянавыковчтения

Слайд 5Сущность опыта

Сущность опыта

Слайд 6Система работы
Изучение и учёт факторов, влияющих на совершенствование техники чтения
Проведение

мониторинговых исследований по изучению мышления младших школьников
Составление и проведение диагностических

работ по определению уровней мыслительной деятельности и сформированности навыка чтения
Формирование познавательного интереса к самостоятельному чтению через использование индивидуальной карты.
Организация деятельности учащихся и родителей с индивидуальным «Дневником читателя»
Система работыИзучение и учёт факторов, влияющих на совершенствование техники чтенияПроведение мониторинговых исследований по изучению мышления младших школьниковСоставление

Слайд 7Требования к навыку чтения
Техника чтения
(правильное и быстрое восприятие и

озвучивание слов, основанное на связи между их зрительными образами, с

одной стороны, и акустическими и речедвигательными – с другой)

Понимание текста
(извлечение его смысла, содержания)


Требования к навыку чтенияТехника чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между их

Слайд 9Устранение регрессии
Специальные
упражнения:
Чтение по слогам
Чтение слов, отличающихся одной буквой

ворота-ворона маки – раки

полка-палка-пилка
Чтение родственных слов
снег снежинка снежный
Чтение слов, близких по графическому облику
вслух – глух – слух




Отработка чтения
трудных слов и
уточнение их
значения
Использование рубрики «Словарь»
Подбор синонимов
Применение иллюстративного материала
Логическое определение
Через введение в предложение

средства

Устранение регрессииСпециальные упражнения:Чтение по слогамЧтение слов, отличающихся одной буквой      ворота-ворона  маки

Слайд 10Развитие навыка антиципации
Чистоговорки
да-да-да из трубы бежит

...
Чтение слов с пропущенными окончаниями
красив... узор, красив... девочка
Занимательные модели
Слова

– невидимки
Я толстый и большой. С - - -
Я там, где боль. С - - -



Развитие навыка антиципацииЧистоговорки   да-да-да из трубы бежит ...Чтение слов с пропущенными окончаниями красив... узор, красив...

Слайд 11Расширение поля зрения
Таблицы «Пирамида»

н * а

м * о
т * у
с * и
р * я

«Словесная пирамида»
кол но
укол нос
уколол нора
уколоть норка



Расширение поля зренияТаблицы «Пирамида»            н *

Слайд 12Таблицы Шульте

Таблицы Шульте

Слайд 13Работа над словом
Чудо-ковёр

Работа над словомЧудо-ковёр

Слайд 14Развитие речевого аппарата
Артикуляция: а, о, у, ы, э; з –

с –ж;
Игра «Зеркало» а, о, у, и,

э
- беззвучно, - шёпотом, - тихо, - громко
Скороговорки
Многократное чтение
Чтение в темпе скороговорки
Чтение про себя
Жужжащее чтение
Чтение слоговых таблиц
неподвижная на ня но нё ну ню ны ни не нэ
ла ля ло лё лу лю лы ли ле лэ
подвижная разрезаем на столбики по 6 слогов в каждом и отдельно печатаем столбцы – карты с согласными (21 буква)
Развитие речевого аппаратаАртикуляция: а, о, у, ы, э; з – с –ж;   Игра «Зеркало» а,

Слайд 15Варианты слоговой таблицы
Но на к с
Со

но к с
Ко ну к

с
То ны к с
Ло ни к с
Мо не к с


С на п
С но п
С ну п
С ны п
С ни п
С не п


Варианты слоговой таблицыНо  на  к  сСо  но  к  сКо  ну

Слайд 16а, о, в, у, и
до, но, ло, мы, по, со
Речка,

река, ручей, ручка, ручеек
Слон, лев, мак, тигр
Корова, соловей, коза, ворона,

овца, сорока
Малина, клубника – ягоды.
сапоги, ботинки - ...
Овцы – стадо, буквы - ...

Многократное чтение

Чтение слов, предложений, текстов

а, о, в, у, идо, но, ло, мы, по, соРечка, река, ручей, ручка, ручеекСлон, лев, мак, тигрКорова,

Слайд 17Использование «Дневника читателя»

Использование «Дневника читателя»

Слайд 18Самоконтроль и самоанализ



Самоконтроль и самоанализ

Слайд 19Личный листок учёта скорости чтения
150 140 130 120 110 100

90 80 70 60 50 40 30 20 10 0







сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август

Личный листок учёта скорости чтения150  140  130  120  110  100  90

Слайд 20Результативность

Анализ техники чтения

Понимание
прочитанного

РезультативностьАнализ техники чтенияПонимание прочитанного

Слайд 21100% успеваемость

100% успеваемость

Слайд 221 ряд самый любимый предмет;
2 ряд менее

любимый;
3 ряд не люблю, но терплю
4 ряд

не люблю

1 класс

3 класс

1 ряд самый любимый предмет;   2 ряд менее любимый;   3 ряд не люблю,

Слайд 23
1 класс (2006 – 2007 уч. год)

3 класс (2008 –

2009 уч.год)
Настроение в школе

1 класс (2006 – 2007 уч. год)3 класс (2008 – 2009 уч.год)Настроение в школе

Слайд 24Вывод
Результатом работы стало улучшение навыка чтения у 100% учащихся, повысился

уровень мыслительной деятельности, вырос интерес к познанию и не снизился

уровень здоровья.
Задача: выйти на уровень оптимальной скорости чтения 120-130 слов в минуту к концу обучения в начальном звене.
ВыводРезультатом работы стало улучшение навыка чтения у 100% учащихся, повысился уровень мыслительной деятельности, вырос интерес к познанию

Слайд 25Литература
Андреев О.А. Учитесь быстро читать. М. Просвещение 1991
Зайцев В.Н. Резервы

обучения чтению М. Просвещение 1991
Львов М.Р. Методика развития речи младших

школьников М. Просвещение 1985
Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению М. ВАКО 2004
Программы четырёхлетней начальной школы. Руководитель проекта профессор Н.Ф. Виноградова М «Вентана-Граф» 2001
Журнал «Начальная школа» № 6 – 1996г., № 1 – 2004г., № 1 – 1998г, №8 – 2001г
Чупров Л.Ф. Методики исследования интеллектуальной сферы личности школьников Абакан 1990


ЛитератураАндреев О.А. Учитесь быстро читать. М. Просвещение 1991Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению М. Просвещение 1991Львов М.Р. Методика

Слайд 26

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского

района Кировской области

Телефон (265) 6-01-16 (раб).

6-01-58 (дом).

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области

Телефон (265) 6-01-16 (раб).
6-01-58 (дом).

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области

Телефон (265) 6-01-16 (раб).
6-01-58 (дом).



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области

Телефон (265) 6-01-16 (раб).
6-01-58 (дом).

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области
Телефон (265) 6-01-16 (раб).
6-01-58 (дом)

Контактная информация

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области Телефон (265) 6-01-16 (раб).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика