Разделы презентаций


Педагогический консилиум на тему «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»

Содержание

Цель работы по преемственности:Облегчить переход детей с одной ступени обучения на другую; Создать благоприятный микроклимат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»
КГУ «ЖУРАВЛВЕСКАЯ СРЕДНЯЯ

ШКОЛА»
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ

«Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»КГУ «ЖУРАВЛВЕСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОДПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ

Слайд 2Цель работы по преемственности:
Облегчить переход детей с одной ступени обучения

на другую;
Создать благоприятный микроклимат для того, чтобы дети в

полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной школе;
Облегчить процесс привыкания учащихся к новым условиям;
Установить нормальные взаимоотношения, творческое сотрудничество учителей начальных классов и предметников.
ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации;
проанализировать состояние классного коллектива и отдельных учащихся;
выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;
выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;
привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

«Люди вместе могут совершить то,
чего не могут в одиночку:
единение умов и рук,
сосредоточение сил
может стать почти всемогущим»
Д. Уэбстер.

Цель работы по преемственности:Облегчить переход детей с одной ступени обучения на другую; Создать благоприятный микроклимат для того,

Слайд 3 Адаптация – это приспособление строения и функций

организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный

процесс приспособления индивида к условиям социальной среды.

Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.

Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.

Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям

Слайд 4Признаки успешной адаптации:
Ребенок легко справляется с программой
Удовлетворенность ребенка процессом обучения
Степень

самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к

помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому
Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

Признаки успешной адаптации:Ребенок легко справляется с программойУдовлетворенность ребенка процессом обученияСтепень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,

Слайд 5
Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-ый

класс. С какими трудностями могут встретиться дети?

Представьте себя на месте ребят, пришедших в  5-ый класс. С какими трудностями могут встретиться дети?

Слайд 6Условия адаптации
Физиологические
Изменение режима дня;
Необходимость игры;
Правильная посадка;
Организация правильного питания;
Развитие двигательной активности;
Воспитание

самостоятельности и ответственности

Психологические
Психологический климат в семье;
Самооценка ребенка;
Самоценность ребенка для родителей;
Формирование

интереса к школе;
Дружеское общение с одноклассниками;
Недопустимость физического воздействия;
Предоставление самостоятельности;
Учет темперамента ребенка;
Организация контроля за учебой;
Поощрение за успехи и достижения;
Моральное стимулирование;
Развитие самоконтроля и самооценки

Условия адаптацииФизиологические	Изменение режима дня;Необходимость игры;Правильная посадка;Организация правильного питания;Развитие двигательной активности;Воспитание самостоятельности и ответственности	ПсихологическиеПсихологический климат в семье;Самооценка ребенка;Самоценность

Слайд 7
Задачи адаптационного периода
для пятиклассников:

адаптация к «разноголосице» требований

учителей;
введение самоконтроля (теперь нет постоянно
рядом классной «мамы»);


выявление (пояснение, понимание) позиции в
соответствии с ролью мальчика и ролью
девочки, а отсюда - акцент на полоролевое
взаимодействие;
принятие новой позиции - ученик второй
ступени школы.
Задачи адаптационного периода для пятиклассников: адаптация к «разноголосице» требований  учителей; введение самоконтроля (теперь нет постоянно

Слайд 8Признаки успешной адаптации:
Ребенок легко справляется с программой

Удовлетворенность ребенка процессом обучения

Степень

самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к

помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому

Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

Признаки успешной адаптации:Ребенок легко справляется с программойУдовлетворенность ребенка процессом обученияСтепень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,

Слайд 9СТЕПЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ
Показатели СОУ:
1 уровень – до 4%: это “различение” (распознавание)

или уровень знакомства (низшая степень обученности)
2 уровень – до 16%:

это “запоминание” (учащийся может пересказать содержание текста, правила, воспроизвести формулировку того или иного закона, ответить на вопросы репродуктивного плана)
3 уровень – до 30%: это “понимание” (учащийся может воспроизвести формулировку закона, сможет объяснить его и привести примеры)
4 уровень – до 64%: это простейшие умения и навыки (репродуктивный уровень, закрепленные способы применения знаний в практической деятельности).
5 уровень – до 100% ; Это перенос и применение знаний в незнакомой ситуации.
СТЕПЕНЬ ОБУЧЕННОСТИПоказатели СОУ:1 уровень – до 4%: это “различение” (распознавание) или уровень знакомства (низшая степень обученности)2 уровень

Слайд 10СОУ по итогам первой четверти

СОУ по итогам первой четверти

Слайд 11Качество знаний в сравнении с прошлым годом

Качество знаний в сравнении с прошлым годом

Слайд 12Для того, чтобы поддержать учащегося, необходимо:
Опираться на сильные стороны ребенка
Избегать

подчеркивания промахов ребенка
Внести юмор во взаимоотношения с ребенком
Проводить больше времени

с ребенком
Принимать индивидуальность ребенка
Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно
Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний

Для того, чтобы поддержать учащегося, необходимо:Опираться на сильные стороны ребенкаИзбегать подчеркивания промахов ребенкаВнести юмор во взаимоотношения с

Слайд 13Результаты анкетирования №1:

Результаты анкетирования №1:

Слайд 14продолжение анкеты №1

продолжение анкеты №1

Слайд 15Анкета «ожиданий»

Анкета «ожиданий»

Слайд 163 учеников
Выявление направленности характера ученика: (выбор фигур учениками)
1 ученик
0
1 ученик
Квадрат-трудолюбив, вынослив,

доводит дело до конца, любит спланированность в работе;
Прямоугольник-не удовлетворены тем

образом жизни который ведут;
Окружность-эмоциональны, уступчивы, способны сопереживать другим.
Треугольник-чистолюбив, энергичный лидер;
Кривая – творческая личность,

3 учениковВыявление направленности характера ученика: (выбор фигур учениками)1 ученик01 ученикКвадрат-трудолюбив, вынослив, доводит дело до конца, любит спланированность

Слайд 17Анкета для учителя (8из 11)

Анкета для учителя (8из 11)

Слайд 18Результаты анкеты родителей №1:

Результаты анкеты родителей №1:

Слайд 19продолжение анкеты №1

продолжение анкеты №1

Слайд 20Анкета «ожиданий»

Анкета «ожиданий»

Слайд 213/3 учеников
Выявление направленности характера ученика: (выбор фигур учениками)
1/1 ученик
0
1/1 ученик
Квадрат-трудолюбив, вынослив,

доводит дело до конца, любит спланированность в работе;
Прямоугольник-не удовлетворены тем

образом жизни который ведут;
Окружность-эмоциональны, уступчивы, способны сопереживать другим.
Треугольник-чистолюбив, энергичный лидер;
Кривая – творческая личность,

3/3 учениковВыявление направленности характера ученика: (выбор фигур учениками)1/1 ученик01/1 ученикКвадрат-трудолюбив, вынослив, доводит дело до конца, любит спланированность

Слайд 22Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь

познать эту мудрость и использовать ее для взаимного духовного роста!

Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать ее для

Слайд 23




Удачи Вам, сельские и городские
Уважаемые учителя!
Добрые, злые и никакие
Капитаны на мостике корабля.
Удачи Вам, дебютанты и асы.
Удачи! Особенно по утрам,
Когда Вы входите в школьные классы.
Одни - как в клетку, другие - как в храм.

Р.Рождественский


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика