Разделы презентаций


Реализация целей обучения с помощью активных форм учебной работы

Понятие форм организации процесса обучения Латинское слово форма означает наружный вид, внешнее очертание. Следовательно, форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1« Реализация целей обучения с помощью активных форм учебной работы».


».


Учитель высшей категории
Проскурякова Василиса Владимировна
МБОУ СОШ №11
Г.Невинномысск

« Реализация целей обучения с помощью активных форм учебной работы». ».  Учитель высшей категорииПроскурякова Василиса ВладимировнаМБОУ

Слайд 2Понятие форм организации процесса обучения


Латинское слово форма означает наружный вид, внешнее очертание. Следовательно,

форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления»

Понятие форм организации процесса обучения       Латинское слово форма означает наружный вид,

Слайд 3 Схема №1 ( по Сластёнину)

















учебная работа

внеучебная работа

формы обучения

основная

дополнительные

вспомогательные

урок

лекции

домашняя работа

экскурсии

консультации

кружки и клубы по интересам

факультативы

Схема №1 ( по Сластёнину)

Слайд 4

реализуются в формах
массовые групповые индивидуальные
внеучебная работа учебная внеучебная
утренники урок кружки

консультации
школьные вечера лекция клубы дополнительные

праздники семинар спортивные занятия

конкурсы
лабораторно- секции репетиторство
олимпиады
практическое
конференции
занятие

субботники экскурсия














Слайд 5 Таблица №1. Общие формы учебной работы (В.

К. Дьяченко)

Таблица №1. Общие формы учебной работы (В. К. Дьяченко)

Слайд 6 Таблица №2. Общие формы учебной работы учащихся

(И. М. Чередов)

Таблица №2. Общие формы учебной работы учащихся (И. М. Чередов)

Слайд 7Таблица № 3. Сравнение общих форм обучения

Таблица № 3. Сравнение общих форм обучения

Слайд 8Конкретные формы организации обучения
Таблица №4. Конкретные формы

обучения
Формирование знаний
Закрепление и систематизация знаний
Формирование умений и навыков
Повторение

и
систематизация знаний

Контроль за усвоением
Знаний умений и навыков

Ведущие цели

Конкретные формы организации обучения   Таблица №4. Конкретные формы обучения  Формирование знанийЗакрепление и систематизация знанийФормирование

Слайд 10Функции форм обучения
Ø Обучающе-образовательная
Ø Воспитательная
Ø

Организационная
Ø Психологическая
Ø Развивающая
Ø

Интегрирующе-дифференцирующая
Ø Систематизирующая и структурирующая
Ø Комплексирующая и координирующая
Ø Стимулирующая

Функции форм обученияØ   Обучающе-образовательнаяØ   ВоспитательнаяØ   ОрганизационнаяØ   ПсихологическаяØ

Слайд 11Урок - основная форма организации процесса обучения
Урок — это такая

форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно

установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников (по А. А. Бударному).

9 типов уроков:
формирования знаний
закрепления и совершенствования знаний
формирования и совершенствования знаний
формирования умений и навыков
совершенствования знаний, умений и навыков
применения знаний на практике
повторения и систематизации знаний
проверки знаний
комбинированный урок

Урок - основная форма организации процесса обученияУрок — это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог

Слайд 12Таблица №4. Структура урока
Организация начала занятия
Проверка выполнения

домашнего задания
Подготовка к основному этапу занятия усвоение новых знаний и

способов действий
Первичная проверка понимания
Закрепление знаний и способов действий
Обобщение и систематизация знаний
Контроль и самопроверка знаний
Подведение итогов занятия
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Таблица №4. Структура урока   Организация начала занятияПроверка выполнения домашнего заданияПодготовка к основному этапу занятия усвоение

Слайд 13Требования к современному уроку
1.Использование новейших достижений науки, передовой педагогической
практики, построение

уроков на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.
2.Реализация на уроке в оптимальном

соотношении всех дидактических
принципов и правил.
3.Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной
деятельности учащихся с учётом их интересов, наклонностей и потребностей.
4.Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.
5.Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.
6.Мотивация и активизация развития всех сфер личности.
7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.
8.Эффективное использование педагогических средств.
9.Связь с жизнью, педагогической деятельностью, личным опытом учащихся.
10.Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности.
11.Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объём знаний.
12.Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.
Требования к современному уроку1.Использование новейших достижений науки, передовой педагогическойпрактики, построение уроков на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.2.Реализация на

Слайд 14Инновационные формы
инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и

формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося»

.

деловые игры, пресс-конференции, уроки типа КВН, уроки-конкурсы, уроки-«суды»,уроки-концерты, ролевые игры, уроки-конференции, уроки-семинары,
интегрированные уроки, уроки-экскурсии и др.

Инновационные формыинновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности

Слайд 15Пирамида обучаемости учащихся по результатам американских исследований:
Лекция-монолог

5%
Чтение (самостоятельное) 10%
Аудио-видеообучение 20%
Показ (демонстрация) 30%
Дискуссионная группа
(обсуждение учебного
материала в малой группе) 50%
Практика в процессе деятельности 75%
Обучение других (ребёнок обучает ребёнка) 90%

Пирамида обучаемости учащихся  по результатам американских исследований: Лекция-монолог

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика