Слайд 1РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
ОЦЕНИВАНИЯ В СИСТЕМЕ СПО
Подготовила преподаватель профессиональных дисциплин Жицкая
Марина Александровна
Слайд 2Цель рейтинговой системы
Комплексная оценка качества учебной работы студентов
при освоении ими основных образовательных программ среднего профессионального образования.
Слайд 4Значение рейтинговой системы
Использование балльно-рейтинговой системы оценивания знаний студентов направлено на
повышение качества учебного процесса на основе регламентации семестровых контрольных мероприятий
по каждой учебной дисциплине, структурирования и активизации самостоятельной работы студентов, повышения объективности оценки успеваемости и результатов итоговых контрольных мероприятий.
Слайд 5Оценка успешности в обучении
Успешность изучения каждой дисциплины учебного
плана, завершающейся экзаменом, может оцениваться 100 максимально возможными баллами, и
включать две составляющие:
Итоговая оценка = Работа в семестре (70%) + Ответ на экзамене (30%)
Успешность изучения каждой дисциплины учебного плана, завершающейся зачетом, , может оцениваться 70 максимально возможными баллами, , и включать одну составляющую:
Итоговая оценка = Работа в семестре (100%=70 баллов)
Слайд 7
Рейтинг – элемент успеха для лидеров
Это стресс для студента, но
чаще всего продуктивный, т.е. стимулирующий стремление «подняться» - тем более
что путь «наверх» открывается не только через стандартные учебные успехи, но и через проектно-исследовательскую работу, творческие, спортивные, технические достижения, участие в волонтерских программах и акциях доброй воли.
Тем более рейтинг фиксирует не только победы (призовые места, дипломы), но и участие - разумеется, активное и регулярное.
Слайд 8Виды контрольных мероприятий
К семестровым контрольным мероприятиям относятся:
Слайд 9
Структура рейтинга
рейтинг академической успеваемости (измеряется по итогам полугодия с учетом
отметок по учебным предметам, и прилежания);
2) «портфолио» (является накопительной системой
учета самых различных достижений и включает три раздела:
олимпийский рейтинг;
лидерский рейтинг;
рейтинг званий и сертификатов).
Слайд 10Рейтинг академической успеваемости:
Традиционные пятибалльные отметки каждого студента по каждому предмету;
Отметки по профильным предметам (учитываются с повышающим коэффициентом, что реально
отражает особую значимость профильных предметов и требуемые для их изучения усилия).
В отдельную графу проставляется по 1 баллу за каждый зачтенный элективный курс.
оценка прилежания, измеряемая также пятью баллами.
Слайд 11
Олимпийский рейтинг
Олимпийский рейтинг отражает участие в любых интеллектуальных, творческих
и спортивных состязаниях, проводимых как в техникуме.
Олимпийский рейтинг является накопительным.
При подсчете баллов применяются различные коэффициенты, соответствующие «удельному весу» достижений районного, городского, областного (регионального), российского и международного уровня. Также различаются коэффициенты 1,2,3 мест и похвальных грамот на каждом уровне.
Слайд 12Лидерский рейтинг
Лидерский рейтинг отражает уровень социальной компетентности студентов, их
общественную активность.
Учащимся начисляются балл(ы) за достижения на уровне техникума,
района, города, области или страны по итогам каждого учебного периода. Набранные баллы суммируются в течение всех лет обучения и учитываются с применением различных коэффициентов в зависимости от уровня достижений.
Слайд 13Рейтинг званий и сертификатов
Рейтинг званий и сертификатов фиксирует личные
достижения в освоении информационных технологий, а также значимые успехи в
сфере искусства, науки и спорта, подтвержденные соответствующими сертификатами российского и международного уровня.
Слайд 14
Принципы построения рейтинговой системы
Оценка максимально широкого спектра достижений.
Оценка знаний с
точки зрения их практической применяемости.
Включение личных достижений (портфолио).
Учет внетехникумовских форм
оценивания, в том числе международных (сертификатов, дипломов, грамот и т. д.).
Использование принципа повышающих и понижающих коэффициентов при подсчете баллов.
Учет образовательных результатов и достижений, исходя из их значимости в образовательной программе техникума и с учетом инди , может оцениваться 100 максимально возможными баллами, видуального (профильного) выбора.
Слайд 15Балльная оценка ответов студентов на экзамене
Слайд 16Таблица перевода 100-балльных оценок в 4-балльную систему
Слайд 17Использование результатов рейтинга в образовательном процессе
Для построения системы комплексного мониторинга
эффективности образовательной программы.
Для повышения уровня мотивации учащихся в разных сферах
деятельности.
Для построения индивидуальных образовательных программ.
Для целевой подготовки лучших студентов, отвечающих требованиям системы СПО.
Слайд 18
Совокупный образовательный эффект
от применения рейтинговой системы оценивания
Повышение учебной мотивации
и ответственности;
Рост социальной активности;
Признание равноценности различных образовательных траекторий.
Ориентация на успех.
Более адекватная самооценка.
Укрепление командного духа.
Осознанный жизненный выбор