Слайд 1
Кухарева Алия Сергеевна,
учитель начальных классов, МБОУ «Федоровская СОШ №1»,
Сургутский район.
Использование ИКТ в здоровьесберегающих технологиях.
Урок Здоровья. «Здоровое питание –
отличное настроение»
Слайд 2ЦЕЛИ: РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ; ПРОДОЛЖИТЬ РАЗВИТИЕ
КРУГОЗОРА; СФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ В ГРУППЕ (КОМАНДЕ); ПРОДОЛЖИТЬ
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ.
ТЕМА : Здоровое питание – отличное настроение
Слайд 3Быстро прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни
минуты не теряем.
«Каждый – кузнец собственного здоровья!»
Слайд 4ФИЗМИНУТКА
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три , четыре, пять.
Все
мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире -
Раз,
два, три , четыре, пять.
Наклонится: три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Слайд 5Путешествие на остров «Ням-Ням»
На этом острове местные аборигены ведут здоровый
образ жизни, правильно питаются и учат этому всех, кто попадает
к ним на остров.
Ну что ж, -
вперед!!!
Слайд 6
У нас будет две команды
ОВОЩИ ФРУКТЫ
А следить за испытаниями будет
жюри (мудрейшие аборигены этого острова)
Слайд 7Испытание первое!
Засчитывается одно очко той команде, которая первая даст правильный
ответ.
Где происходит первичная обработка пищи?
Белые силачи рубят калачи, а
красный говорун подкладывает..?
Что вырабатывают слюнные железы?
Для чего нужна слюна?
Где начинается процесс пищеварения?
Что входит в состав пищеварительной системы?
Слайд 8Испытание второе!
«Кашка - Малашка»
Быстро и правильно определить название каждой крупы.
Рассказать,
как сварить любимую кашу.
Слайд 9Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшенная,
манная, овсяная, каша с тыквой, каша с изюмом, каша со
свеклой и курагой…
Вкусно! Каши – очень полезное блюдо, недаром в народе про хилых людей говорят: «…мало каши ел!».
В старину существовал обычай – в знак
примирения с врагом сварить кашу.
С тех пор про несговорчивых людей
говорят: «-с ним каши не сваришь!»
Слайд 10Время обеда…
Время идет. Все ближе победа.
Наступает и время обеда.
Пора плотно
покушать –
Половину всех суточных калорий скушать.
В овощах и фруктах
очень много витаминов. Овощи «приглашают» аппетит, т.к. в организме начинается выделение желудочного сока. Поэтому и другие блюда усваиваются лучше. Обед рекомендуется начать с салата, а затем обязательно первое блюдо.
Слайд 11ФИЗМИНУТКА
Ах, как долго все считали,
Глазки у ребят устали
(поморгали глазами)
Посмотрите все в окно
(вправо - влево)
Ах, как солнце высоко!
Мы сейчас глаза закроем,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем (глазами по дуге)
Вправо – влево повернем,
Жмурься сильно, но держись! (зажмурились)
Слайд 12Испытание четвертое!
Угадайте то, что растет на нашем острове само по
себе, а что мы выращиваем.
Определите то, что принадлежит вашей
команде.
Слайд 13
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети,
птицы и медведи.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам
зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Летом в огороде, свежие, зелёные,
А зимою в бочке, крепкие, соленые.
Загадки
Слайд 14
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
ели да хвалили?
Загадки
Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А
откусишь – сладко.
Каждый листик, как ладошка,
Схож он с бусами немножко.
Был зеленым, а стал спелым –
Стал янтарным, красным, белым.
Слайд 15
Объявляется полдник…
Кто быстрее напишет
ФРУКТЫ
______
______
______
______
______
ОВОЩИ
______
______
______
______
______
По 5 названий овощей и фруктов
Затем добежать до стаканов сока, выпить
и громко прокричать: «Мы поели!»
Слайд 16Человек на 70% состоит из воды. Самый распространенный напиток –
это чай. Чаю уже более 5 тыс.лет. Он пришел к
нам из Китая. А на Руси пили – морсы, рассолы, квас, кисель. Совсем недавно люди научились сохранять соки, полученные из фруктов и овощей…
Всякому нужен обед, полдник…
А ужин?
Слайд 17Время ужина…
- Да, ужинать надо, но не позднее, чем за
2 час до сна. Пища должна быть легкой, чтобы кошмары
не снились.
Советы овощей и фруктов:
Красен, сочен помидор,
Полон витаминов я
Сок попробуйте томатный,
Предлагаю вам, друзья!
Вам советую, ребята,
Пейте сок морковный
И за папу и за маму,
Пейте на здоровье!
А как яблочный полезен,
Помогает от болезней.
От докторов, и без сомненья, ищите в яблоках спасенье!
Слайд 18Каждый – кузнец собственного здоровья
Заканчивая нашу встречу, я хочу обратить
внимание на девиз нашего урока – «Каждый – кузнец собственного
здоровья»
- А что делает кузнец? (подковы для лошадки, чтобы ей было не больно и удобно ходить. Чтобы она не поранила ногу и не болела)
Мы должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться, чаще улыбаться, не быть злым и завистливым.
И каждый из вас может сделать многое для того, чтобы не болеть. Это не только правильное питание, а это просто здоровый образ жизни.
приёма пищи и поведения за столом
Не разговаривайте и не читайте
во время еды. Старайтесь более тщательно пережевывать пищу.
При пережёвывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.
Старайтесь есть разнообразную пищу. Пусть в вашем рационе будет побольше овощей и фруктов и поменьше сладостей.
Старайтесь есть в одно и тоже время. Ваш организм привыкнет к режиму и пища будет лучше усваиваться.
Ужинать нужно не меньше чем за два часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.
Слайд 20Вот и закончился наш день на острове Ням-Ням
А победила у
нас команда, которая называется… «Дружба крепкая»
Островитяне
Прощаются с
вами
и советуют
побольше кушать
овощей и фруктов!
И вести
ЗДОРОВЫЙ
ОБРАЗ
ЖИЗНИ!