Слайд 1Организация, группа, коллектив
Слайд 2Определение понятия
Организация (организаторская деятельность) – одно из основных, базовых управленческих
действий наряду с планированием, руководством, мотивацией и контролем.
Организация как внутреннее
устройство, строение, организационный порядок внутри данной социальной организации (в этом случае организация является результатом управленческой и организаторской деятельности)
Организация как определенная постановка дела
Организация как социальный институт, учреждение, субъект гражданского общества, система объединяющая людей для осуществления совместной деятельности.
Организация – это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее не относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.
Слайд 3Группа людей становится организацией, если выполняются следующие условия:
Наличие по крайней
мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.
Наличие по
крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члены данной группы.
Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Слайд 4Совместное достижение цели, совместное ее осуществление оказывается более:
Результативным
Качественным
Эффективным
Экономичным
Быстрым
Дешевым
Удобным т и.д.
Слайд 5Организационный эффект – способность добиваться большей производительности своей деятельности за
счет интеграции действий своих членов.
Слайд 6Свойство организации
Организации присущ сложный онтогенез, то есть организация проходит этапы
от рождения до смерти или дальнейшего развития.
Организации адаптивны, то есть
они могут приспосабливаться к изменениям внешней среды.
Организации обладают индивидуальностью, особым характером, стереотипами поведения.
Организации обладают самосознанием (история, биография, отношение к прошлому, настоящему и т.п.)
Организации способны к самодостройке, самообучению. Они могут подчиняться внешнему диктату, но истинный источник развития в них самих.
Организации болеют, испытывают кризисы, болезни. Однако кризисы важны для выживания и развития
Слайд 7
Рождение организации: Организация находится на стадии становления, формируется жизненный цикл
продукции. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно. Продвижение
к следующему этапу требует обеспечения ресурсами. Целеустремленность, способность рисковать и преданность делу характеризует этот этап. Нередко используется директивный метод руководства, требующий быстрого исполнения и тщательного контроля. Для тех, кто в этот период работает в организации, характерна наивысшая сплоченность и взаимодействие. Главная цель заключается в выживании; руководство осуществляется одним лицом; основная задача - выход на рынок;
Слайд 8
Детство и юность: Это - опасный период, поскольку наибольшее количество
неудач происходит в течение первых лет после возникновения организации. Каждое
второе предприятие малого бизнеса терпит крах в течение двух лет, четыре из пяти- в течение пяти лет своего существования. Задача этого периода - быстрый успех. Цели – здоровое существование и получение прибыли в ближайшей перспективе, ускоренный рост; стиль руководства жесткий; основная задача - укрепление позиций и захват рынка; задача в области организации труда - планирование прибыли, увеличение заработной платы, предоставление различных льгот персоналу;
Слайд 9
Зрелость: главная цель - систематический сбалансированный рост, формирование индивидуального имиджа;
эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий; основная задача -
рост по разным направлениям деятельности, завоевание рынка; задача в области организации труда - разделение и кооперация труда, премирование в соответствии с индивидуальными результатами;
Слайд 10Старение организации: главная цель - сохранение достигнутых результатов; эффект руководства
достигается за счет координации действий, основная задача - обеспечить стабильность,
свободный режим организации труда, участие и прибылях;
Возрождение либо исчезновение: главная цель состоит в обеспечении оживления всех функций; рост организации достигается за счет сплоченности персонала, коллективизма; главная задача - омоложение, внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации труда и коллективное премирование
Слайд 11
Социальная группа – это относительно устойчивая совокупность людей, имеющая общие
интересы, ценности, норы поведения.
Социальные группы бывают: малые, средние, большие.
Коллектив
– средняя социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретных задач, основанная на общности целей, принципов сотрудничества, сочетании индивидуальных и групповых интересов и работающих в одном учреждении.
Группа – малая социальная группа, объединяющая людей, непосредственно контактирующих друг с другом на базе общности интересов, целей, норм поведения и сочетания индивидуальных и групповых интересов.
Слайд 12Как создать эффективный коллектив?
Установите ясные цели. Цель должна быть вызовом,
а критерии ее достижения вполне понятными. Умные коллективы часто сами
находят путь, если знают, к чему надо прийти.
Начинайте с малого. Успех укрепляет доверие и создает основу для нового успеха. Люди предпочитают идеи, в которых они могут разобраться.
Прежде чем действовать, добейтесь согласия. Без согласия ничто нельзя изменить. Причастность вырастает на основе подлинного понимания. Достижения согласия требует немалого времени.
Составьте график преобразований. Иногда научиться означает от чего-то отучиться.
Слайд 13Как создать эффективный коллектив?
Советуйтесь часто и искренне. Люди могут сказать
много ценного. Когда вы советуетесь, то тем самым укрепляется согласие.
Свяжите
создание коллектива с организационной работой. Разработайте новую структуру, положения и инструкции. Люди с большей готовностью пойдут на эксперимент, если это не требует большого объема дополнительной работы.
Смело встречайте сложные проблемы. Не кладите сложные вопросы под сукно, старайтесь решить их в первую очередь. Будьте реалистом в своих планах
Слайд 14Как создать эффективный коллектив?
Поощряйте открытость и искренность. С предрассудками и
ошибочными взглядами легче справиться, если обсуждать их открыто. Не подавляйте
дискуссию и оппонентов.
Не вызывайте ложных надежд. Обещать легче всего сложно выполнить. Невыполненное обещание дискредитирует Вас.
Никогда не пасуйте перед трудностями. Помните, что неизвестно пугает больше чем известное. Если проблему изложить вслух, она уже не кажется страшной. Возраст, способности, взгляды создают ограничения.
Лучше быть дипломатом, чем автократом. Людей нельзя заставить изменить отношение. Людей можно заставить притворяться, будто они меняются. «Вы можете загнать лошадь в воду, но не можете заставить пить »
Слайд 15Как создать эффективный коллектив?
Подумайте о карьере своих сотрудников. Люди любят
быть участником процесса принятия решения. Руководитель может почувствовать опасность быстрого
продвижения молодого подчиненного. Отдельные сотрудники могут перерасти свои нынешние функции, и надо их вовремя подвинуть. Возможно индивидуальное развитие.
Поощряйте творческую инициативу. Новые идеи порождают дальнейшее творчество. Существующие системы и методы могут оказаться под вопросом.
Делегируйте полномочия. У людей разные сильные стороны и опыт. Делегирование полномочий обычно означает развитие.
Слайд 16Как создать эффективный коллектив?
Принимайте помощь извне, если это необходимо. Тщательно
выбирайте, к кому обратиться. Принимайте на себя ответственность за свои
действия. У каждого человека со стороны свой взгляд на проблему и свой опыт. Люди со стороны не хотят участвовать в организационной работе. Человек извне окажется беспристрастным.
Учитесь на ошибках. «Опыт – это сумма накопленных ошибок». Признавайте свою неправоту. Регулярно анализируйте свою деятельность и ход дела в целом. Поощряйте обратную связь – это самое ценное, что Вам могут дать коллеги. Дела говорят сами за себя.