Слайд 1Адаптация пятиклассников
Пакет материалов для проведения психолого-диагностического исследования адаптации и анализа
результатов подготовлен педагогом-психологом Поляковой М.В.
ГБОУ СОШ № 1232 г. Москвы
«Школа на Кутузовском»
Слайд 3Пакет методик
(составлен на основании Реестра программ и методов, используемых специалистом
– педагогом-психологом ОУ; утвержден директором образовательного учреждения)
Слайд 4Анкета школьной мотивации
Н.Г. Лускановой
Определяет школьную мотивацию обучающихся начальных классов.
Позволяет отнести ученика к следующим группам по результатам:
1. Высокая школьная
мотивация
2. Нормальная (достаточная) школьная мотивация
3.Положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными сторонами (общение)
4.Низкая школьная мотивация
5. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
Слайд 5Сводная таблица результатов
Анкета Лускановой
Слайд 6«Мой класс»:
проективная методика из методического пакета Центра СДП «Школа
2000…»
Позволяет проявить:
социально-психологическое положение обучающегося в коллективе (самоощущение);
выраженность/невыраженность познавательных интересов обучающегося.
Слайд 7Сводная таблица результатов
Методика «Мой класс»
Слайд 8Эмоциональное отношение к обучению
Методика Ч.
Спилбергера (модификация А. Андреевой)
Исследует эмоциональное отношение обучающегося к обучению на
основании трех критериев, а именно:
тревожность,
познавательная активность,
негативные эмоции на уроке.
Слайд 9Сводная таблица результатов
Методика Спилбергера
Слайд 10Две методики на взаимодействие в коллективе:
1. Социометрия «Дворец-шалаш».
Методика
Р.В. Овчаровой.
2. Социометрия Ленинградского госуниверситета
Проявляют:
межличностные отношения обучающегося, устанавливает статус
в коллективе – лидер, предпочитаемый в общении, принятый, изолированный.
самооценку обучающегося.
Слайд 11Сводная таблица результатов
Социометрия Овчаровой
Слайд 12«Где ты на этом дереве?»
проективный тест П. Уилсона
Исследование актуального эмоционального
состояния обучающегося в школе, а также мотивации к обучению в
перспективе (на следующий учебный год).
Слайд 13Бланк
(объединены все шесть методик)
Слайд 14График проведения
Исследование проводится в конце сентября-начале октября ученого года. Позволяет
проявить актуальную ситуацию развития каждого обучающегося; внести при необходимости коррективы
в процесс обучения; дать рекомендации родителям по процессу воспитания и взаимодействия с ребенком.
Второе исследование проводится в конце апреля-начале мая. Позволяет видеть положительную/отрицательную динамику или ее отсутствие по исследуемым параметрам.
Слайд 15Психолого-педагогический портрет класса
Психолого-педагогический портрет класса пишет педагог-психолог на основании
результатов тестирования. Включает:
Выводы по каждой методике
Рекомендации специалиста обучающим
взрослым, в том числе родителям, по организации обучающего и воспитательного процессов
Рекомендации структурированы по критериям «учитывать», «развивать», «контролировать».
Слайд 16Зачем пишется ППП (психолого-педагогический портрет) класса?
ППП – наша разработка. Позволяет:
структурированно
обобщить результаты тестирования;
разработать рекомендации классному руководителю, обучающим взрослым,
провести
совместные встречи педагога-психолога с классным руководителем, педагогами, работающими классе, родителями обучающихся.
При интересе к данному формату обращайтесь
Слайд 17Контакты педагога-психолога
Полякова Марина Владимировна, педагог-психолог высшей квалификационной категории.
ГБО СОШ №
1232 г. Москвы «Школа на Кутузовском»
E-mail: marina_poliakova@mail.ru
8(926)5904131