Слайд 1Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника.
Бобылёва Елена Владимировна
учитель филиала МБОУ СОШ №42
им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово
Слайд 2Программа духовно- нравственного развития
Основная образовательная программа ОУ содержит
несколько разделов, один из которых – программа духовно-нравственного развития, воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования.
Слайд 3Актуальная задача духовно-нравственного развития и воспитания
Приобщение детей к
духовным традициям нации, формирование в их среде нравственных ориентиров и
ценностных установок – актуальная задача духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Слайд 4Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека
-
представления о политическом устройстве РФ, символах государства, правах и обязанностях
гражданина РФ, об исторической судьбе;
- интерес к государственным праздникам и событиям в жизни России, крае, в котором находится ОУ.
Слайд 5Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека
Формы деятельности:
- использование плакатов, картин в процессе бесед, чтения книг;
-
беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры;
- участие в социальных проектах.
Слайд 6Воспитание нравственных
чувств и этического сознания
- первоначальные представления о
базовых национальных российских ценностях;
- представления о правилах поведения;
-
уважительное отношение к родителям, старшим;
- бережное гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил этики, культуры речи.
Слайд 7Воспитание нравственных
чувств и этического сознания
Формы деятельности:
-
проведение открытых семейных праздников;
- проведение других мероприятий, раскрывающих историю
семьи.
Слайд 8Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
- первоначальные
представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда;
-
элементарные представления об основных профессиях;
- первоначальные навыки коллективной работы;
Слайд 9Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Формы
деятельности:
- праздники труда, конкурсы;
- презентация учебных и творческих
достижений;
- участие в разработке и реализации различных проектов.
Слайд 10Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
- участие в
разработке и реализации различных проектов;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- развитие интереса к природе, понимание активной роли человека в природе.
Слайд 11Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
Формы деятельности:
- туристические походы и путешествия по родному краю;
- экологические
акции, десанты;
- расширение опыта общения с природой (при поддержке родителей).
Слайд 12Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание)
- представление о
душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, чувства
прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира.
Слайд 13Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание)
Формы деятельности:
- шефство над памятниками культуры, посещение художественных мастерских, тематических выставок;
- участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества.
Слайд 14Ступени духовно-нравственного развития:
Слайд 16Портфолио
- Оценка личностных достижений школьников в процессе духовно- нравственного
развития может осуществляться с помощью портфолио.
- Портфолио- способ фиксирования,
накопления и оценивания педагогами, родителями и самим учеником результатов его духовно- нравственного развития.