Слайд 1
1 «А» класс
Школа № 33
Влияние метода сказкотерапии в воспитательном
процессе на гармоничное
развитие ребенка
«У кого в детстве не бывает
сказки,
тот вырастает сухим, колючим человеком,
и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота»
И. Токмакова
Слайд 2Тема: Влияние метода сказкотерапии в воспитательном процесс на гармоничное развитие
ребенка.
Актуальность исследования заключается в том, что одной из
главных целей дошкольного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценный воспитательный процесс. Именно дошкольный возраст является периодом первоначального склада ребенка Поэтому и эффективность коррекций возникших на развитие личностных нарушений зависит от наиболее раннего их выявлений и выбор эффективных методик для осуществления этой работы. Доступным и любимым детьми средством является сказка. Сказка заставляет ребенка сопереживать, служит средством развития самосознания дошкольника, определяемая сущность сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими.
Слайд 3Объектом исследования: влияние учебно-воспитательного процесса использование сказкотерапии
Предметом исследования: сказкотерапия
в контексте воспитания детей дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить влияние метода
сказкотерапии в воспитательном процессе на гармоничное развитие ребенка.
Слайд 4Гипотеза исследования: : Сказкотерапия является важной составляющей воспитательного процесса детей
дошкольного возраста.
Задачи:
1. Анализ психолого-педагогической и фольклорной литературы по проблеме.
2.
Выявление роли сказкотерапии в воспитательном процессе детей;
3. Описать методику проведения занятий с использованием сказкотерапии;
4. Составить программу занятий с использованием психокоррекционных сказок
Слайд 5Теоретическая значимость: составленные в исследовании занятия с использованием средств сказкотерапии
могут быть использованы психологами образования в работе по коррекции личностных
нарушений дошкольников
Методы исследования:1. Анализ научной психолого-педагогической литературы. 2.психодиагностический тест «Дом-дерево-человек» Джоржа Бука, 3. Формирующий эксперимент, 4 метод статистического анализа (Т- критерий Стюдента).
База исследования: детский сад
Практическая значимость: составленные в исследовании знания с использованием средств сказкотерапии, которые способствовали преодолению личностных нарушений в воспитательном процессе на гармоничное развития ребенка.
Слайд 6 Программа занятий с использованием сказкотерапии. 15 занятий.
Цель занятия: вовлекая ребенка
в сложный мир человеческих взаимоотношений, дать возможность познать себя и
стремиться к общению с другими детьми.
В соответствии с этой целью формируются задачи:
1. Способствовать повышению уверенности в себе.
2. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
3. Развивать творческие способности
4. Приведение в равновесие эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения.
5. Снижение уровня тревожности.
6. Формирование эмоционально-волевой сферы.
Слайд 7«Дом-дерево-человек» методика Дж.Бука.
Методика направлена на выявление следующих негативных
проявлений ребенка:
- замкнутость;
- застенчивость, пугливость;
- импульсивность
- агрессия
- враждебность
- конфликтность
- заниженная самооценка.
неуверенность в себе
- тревожность
- незащищенность, потребность в любви
- депрессия
За каждый признак, характеризующий какое-либо проявление личностных нарушений присваивается 10 баллов. Результаты заносятся в специальную таблицу.
Слайд 8Программа имеет 6 этапов проведения коррекционно-развивающих занятий
1 этап – является
установочным. Он включает в себя 2 встречи, (тема: «Солнечный луч»,
«Звездный сад»). Данное занятие направлено на установление контакта с детьми, настроить их на совместную работу.
2 этап – диагностический включает в себя 1 встречу, (тема: «Волшебный клубок»). Данная встреча рассчитана на диагностику сильных и слабых сторон личности ребенка через игры и беседу.
3 этап – поддерживающий включает в себя 4 встречи, (тема: В гостях у доброй Курочка, Дядюшка Ау, Добрые дела деда Мазая, в гостях у Морозко). Данный ряд занятий направлена развитие сильных сторон личности
4 этап – коррекционно-развивающий включает в себя 5 встреч (Маленькое Облачко, Смелый Енот, Березкин дом, Остров дружбы и добра, Паутина счастья). Данные занятия направлены на развитие слабых сторон ребенка,
5 этап – контрольная диагностика 1 встреча (Волшебный клубок) контрольная диагностика;
6 этап – интеграционный – 2 встречи (Много знаем и умеем, В поисках клада). Закрепление опыта.
Слайд 9В содержание каждого занятия входят:
•Ритуал приветствия и прощания
•Озвучивание психологом сказки
•Развивающие
упражнения (двигательные упражнения, на развитие внимания, речи, мыслительных операций).
•Психогимнастика (упражнения,
направленные на развитие……)
•Музыкальная психотерапия (мышечная релаксация).