Разделы презентаций


"Влияние метода сказкотерапии в воспитательном процессе на гармоничное развитие ребенка "

Тема: Влияние метода сказкотерапии в воспитательном процесс на гармоничное развитие ребенка. Актуальность исследования заключается в том, что одной из главных целей дошкольного образования является создание и поддержание психологических условий,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
1 «А» класс
Школа № 33
Влияние метода сказкотерапии в воспитательном

процессе на гармоничное
развитие ребенка
«У кого в детстве не бывает

сказки,
тот вырастает сухим, колючим человеком,
и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота»
И. Токмакова

1 «А» класс Школа № 33Влияние метода сказкотерапии в воспитательном процессе на гармоничное развитие ребенка«У кого в

Слайд 2Тема: Влияние метода сказкотерапии в воспитательном процесс на гармоничное развитие

ребенка.
Актуальность исследования заключается в том, что одной из

главных целей дошкольного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценный воспитательный процесс. Именно дошкольный возраст является периодом первоначального склада ребенка Поэтому и эффективность коррекций возникших на развитие личностных нарушений зависит от наиболее раннего их выявлений и выбор эффективных методик для осуществления этой работы. Доступным и любимым детьми средством является сказка. Сказка заставляет ребенка сопереживать, служит средством развития самосознания дошкольника, определяемая сущность сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими.

Тема: Влияние метода сказкотерапии в воспитательном процесс на гармоничное развитие ребенка. Актуальность исследования заключается   в

Слайд 3Объектом исследования: влияние учебно-воспитательного процесса использование сказкотерапии

Предметом исследования: сказкотерапия

в контексте воспитания детей дошкольного возраста.

Цель исследования: изучить влияние метода

сказкотерапии в воспитательном процессе на гармоничное развитие ребенка.
Объектом исследования: влияние учебно-воспитательного процесса использование сказкотерапии Предметом исследования: сказкотерапия в контексте воспитания детей дошкольного возраста.Цель исследования:

Слайд 4Гипотеза исследования: : Сказкотерапия является важной составляющей воспитательного процесса детей

дошкольного возраста.

Задачи:
1. Анализ психолого-педагогической и фольклорной литературы по проблеме.
2.

Выявление роли сказкотерапии в воспитательном процессе детей;
3. Описать методику проведения занятий с использованием сказкотерапии;
4. Составить программу занятий с использованием психокоррекционных сказок
Гипотеза исследования: : Сказкотерапия является важной составляющей воспитательного процесса детей дошкольного возраста. Задачи:1. Анализ психолого-педагогической и фольклорной

Слайд 5Теоретическая значимость: составленные в исследовании занятия с использованием средств сказкотерапии

могут быть использованы психологами образования в работе по коррекции личностных

нарушений дошкольников
Методы исследования:1. Анализ научной психолого-педагогической литературы. 2.психодиагностический тест «Дом-дерево-человек» Джоржа Бука, 3. Формирующий эксперимент, 4 метод статистического анализа (Т- критерий Стюдента).

База исследования: детский сад

Практическая значимость: составленные в исследовании знания с использованием средств сказкотерапии, которые способствовали преодолению личностных нарушений в воспитательном процессе на гармоничное развития ребенка.
Теоретическая значимость: составленные в исследовании занятия с использованием средств сказкотерапии могут быть использованы психологами образования в работе

Слайд 6 Программа занятий с использованием сказкотерапии. 15 занятий.

Цель занятия: вовлекая ребенка

в сложный мир человеческих взаимоотношений, дать возможность познать себя и

стремиться к общению с другими детьми.

В соответствии с этой целью формируются задачи:

1. Способствовать повышению уверенности в себе.
2. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
3. Развивать творческие способности
4. Приведение в равновесие эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения.
5. Снижение уровня тревожности.
6. Формирование эмоционально-волевой сферы.

Программа занятий с использованием сказкотерапии. 15 занятий.Цель занятия: вовлекая ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, дать возможность

Слайд 7«Дом-дерево-человек» методика Дж.Бука.

Методика направлена на выявление следующих негативных
проявлений ребенка:

- замкнутость;
- застенчивость, пугливость;
- импульсивность
- агрессия
- враждебность
- конфликтность
- заниженная самооценка.

неуверенность в себе
- тревожность
- незащищенность, потребность в любви
- депрессия

За каждый признак, характеризующий какое-либо проявление личностных нарушений присваивается 10 баллов. Результаты заносятся в специальную таблицу.

«Дом-дерево-человек» методика Дж.Бука.Методика направлена на выявление следующих негативных проявлений ребенка: - замкнутость;- застенчивость, пугливость;- импульсивность- агрессия- враждебность-

Слайд 8Программа имеет 6 этапов проведения коррекционно-развивающих занятий

1 этап – является

установочным. Он включает в себя 2 встречи, (тема: «Солнечный луч»,

«Звездный сад»). Данное занятие направлено на установление контакта с детьми, настроить их на совместную работу.

2 этап – диагностический включает в себя 1 встречу, (тема: «Волшебный клубок»). Данная встреча рассчитана на диагностику сильных и слабых сторон личности ребенка через игры и беседу.

3 этап – поддерживающий включает в себя 4 встречи, (тема: В гостях у доброй Курочка, Дядюшка Ау, Добрые дела деда Мазая, в гостях у Морозко). Данный ряд занятий направлена развитие сильных сторон личности

4 этап – коррекционно-развивающий включает в себя 5 встреч (Маленькое Облачко, Смелый Енот, Березкин дом, Остров дружбы и добра, Паутина счастья). Данные занятия направлены на развитие слабых сторон ребенка,

5 этап – контрольная диагностика 1 встреча (Волшебный клубок) контрольная диагностика;

6 этап – интеграционный – 2 встречи (Много знаем и умеем, В поисках клада). Закрепление опыта.

Программа имеет 6 этапов проведения коррекционно-развивающих занятий1 этап – является установочным. Он включает в себя 2 встречи,

Слайд 9В содержание каждого занятия входят:

•Ритуал приветствия и прощания

•Озвучивание психологом сказки

•Развивающие

упражнения (двигательные упражнения, на развитие внимания, речи, мыслительных операций).

•Психогимнастика (упражнения,

направленные на развитие……)

•Музыкальная психотерапия (мышечная релаксация).
В содержание каждого занятия входят:•Ритуал приветствия и прощания•Озвучивание психологом сказки•Развивающие упражнения (двигательные упражнения, на развитие внимания, речи,

Слайд 10


Рекомендация:

Рекомендация:

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика