Разделы презентаций


"ХАРАКТЕРИСТИКА ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Содержание

Содержание работыПереход образовательных учреждений на новые ФГОС. 2. Общие положения о ФГОС основного общего образования.3. Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.4. Требования к структуре основной образовательной программы основного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ХАРАКТЕРИСТИКА ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2Содержание работы
Переход образовательных учреждений на новые ФГОС.

2. Общие положения

о ФГОС основного общего образования.

3. Результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы основного общего образования.

4. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

5. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Содержание работыПереход образовательных учреждений на новые ФГОС. 2. Общие положения о ФГОС основного общего образования.3. Результаты освоения

Слайд 3 Переход образовательных учреждений на новые ФГОС основного общего образования.
Федеральный закон

от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в

Российской Федерации» в статье 11 устанавливает ФГОС, федеральные государственные требования, а также образовательные стандарты.

Переход образовательных учреждений на новые ФГОС основного общего образования. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.

Слайд 4Часть 1 статьи 11 гласит:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных

образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Часть 1 статьи 11 гласит:ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:1) единство образовательного пространства Российской

Слайд 5
Поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования осуществляется в

соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане

действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы», переход на ФГОС ступеней общего образования осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 07.09.10

Слайд 7
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря

2010 г. № 1897.

Введение в действие ФГОС ООО на институциональном уровне осуществлялось с 01 сентября 2012 года по мере готовности общеобразовательных учреждений к переходу на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО.

Обязательный переход всех общеобразовательных учреждений на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО осуществлен с 01 сентября 2015 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

Слайд 8
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт)

представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы

основного общего образования.

Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации

Слайд 9






Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы

основного общего образования

к структуре основной образовательной программы основного общего образования

к

условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
Стандарт включает в себя требования:к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образованияк структуре основной образовательной программы

Слайд 10
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 11
личностные

Требования к результатам освоения обучающимися

основной образовательной программы основного общего образования

метопредметные



предметные

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
- сформированость их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
- социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;


- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,
- формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.




личностныеТребования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Слайд 12
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны

отражать:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

Слайд 13
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое

и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание

истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей

Слайд 14
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,

его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,

культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской

Слайд 15
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил

индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни

и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных

Слайд 16

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие

ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей

семьи;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение

Слайд 17
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны

отражать:

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

Слайд 18

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для

себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы

и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной

Слайд 19

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение

и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
.


9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

Слайд 20
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с

учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в

состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых

Слайд 21
Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через

урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил

и нормативов.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований

Слайд 22
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и

оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные

студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах,

Слайд 23

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела:


- целевой
- содержательный
- организационный

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: - целевой- содержательный - организационный

Слайд 24 Целевой раздел
Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи

и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования,

а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Целевой раздел  Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной

Слайд 25Содержательный раздел
Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования

и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и

метапредметных результатов, в том числе:
программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;
программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
программу коррекционной работы.

Содержательный разделСодержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение

Слайд 26Организационный раздел
Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательной деятельности,

а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.


Организационный раздел включает:
-

учебный план основного общего образования, календарный учебный график и план внеурочной деятельности;
систему условий реализации образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта; -
оценочные и методические материалы, а также иные компоненты (по усмотрению организации, осуществляющей образовательную деятельность).
Организационный разделОрганизационный раздел должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной

Слайд 27
Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и

часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах

основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
внеурочная деятельность.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во

Слайд 28
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 

Требования

к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют

кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного

Слайд 29
Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:
обеспечивающей достижение

целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость

для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся при получении основного общего образования.

Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество,

Слайд 30
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика