Разделы презентаций


Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения

Содержание

«Тьютор» происходит от англ. «tutor» - учитель, преподаватель, репетитор, наставник. Впервые в истории позиция тьютора была введена в Оксвордском, а чуть позже в Кембриждском университетах Великобритании ещё в 12 веке с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки

и профильного обучения

Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения

Слайд 2«Тьютор» происходит от англ. «tutor» - учитель, преподаватель, репетитор, наставник.

Впервые в истории позиция тьютора была введена в Оксвордском, а

чуть позже в Кембриждском университетах Великобритании ещё в 12 веке с целью противопоставить узконаправленному процессу обучения студента по определённому предметному направлению возможность видеть и использовать весь потенциал богатой университетской среды и формировать собственные образовательные программы
«Тьютор» происходит от англ. «tutor» - учитель, преподаватель, репетитор, наставник. Впервые в истории позиция тьютора была введена

Слайд 3Две составляющие социального запроса
Первая – традиционная для отечественного образования «единое

для всех» содержание образования.
Вторая – индивидуальная, персонифицированная.

Две составляющие социального запросаПервая – традиционная для отечественного образования «единое для всех» содержание образования.Вторая – индивидуальная, персонифицированная.

Слайд 4Ориентация на качественную подготовку в вуз, дифференцированное отношение к школьным

предметам, - делают для каждого из них формирование своей индивидуальной

образовательной траектории, особо значимым процессом.
Ориентация на качественную подготовку в вуз, дифференцированное отношение к школьным предметам, - делают для каждого из них

Слайд 5Необходимо индивидуальное сопровождение, подразумевающее такое взаимодействие педагога и учащегося, в

ходе которого учащийся, продолжая осуществлять своё самоопределение, завершает свой возрастной

кризис и одновременно с этим преобретает новые учебные и социальные компетенции, важные для реализации дальнейших жизненных планов.
Необходимо индивидуальное сопровождение, подразумевающее такое взаимодействие педагога и учащегося, в ходе которого учащийся, продолжая осуществлять своё самоопределение,

Слайд 6Важнейшей задачей современного общего образования является
создание условий для становления и

развития индивидуальных образовательных и культурных потребностей.

Важнейшей задачей современного общего образования являетсясоздание условий для становления и развития индивидуальных образовательных и культурных потребностей.

Слайд 7Тьютор способен оказать непосредственное влияние на формирование учебной, социальной и

других видов компетентностей.
Старшеклассник объективно заинтересован в наличии педагога, выступающего в

роли сопровождающего и наставника.
Тьютор способен оказать непосредственное влияние на формирование учебной, социальной и других видов компетентностей.Старшеклассник объективно заинтересован в наличии

Слайд 8Профилизация старшей школы поставила задачу переосмысления имеющегося отечественного тьюторского опыта,

его адаптации для массовой школы, а также критического заимствования опыта

зарубежных образовательных учреждений, включая школы, исповедующие альтернативные педагогические подходы.
Профилизация старшей школы поставила задачу переосмысления имеющегося отечественного тьюторского опыта, его адаптации для массовой школы, а также

Слайд 9В отечественном образовании существует и развивается практика, имеющая определённое сходство

с тьюторской
Практика реализации программ развивающего обучения.
Система профориентационной и профконсультационной помощи

старшеклассникам.
Система оказания видов психологической поддержки и помощи
В отечественном образовании существует и развивается практика, имеющая определённое сходство с тьюторскойПрактика реализации программ развивающего обучения.Система профориентационной

Слайд 10Тьютор выполняет совершенно самостоятельные функции в учебном процессе, как и

тьюторское, в отличии от психологического или педагогического сопровождения, также отличается

своей особой спецификой и своими задачами
Тьютор выполняет совершенно самостоятельные функции в учебном процессе, как и тьюторское, в отличии от психологического или педагогического

Слайд 11Тьютор в большей степени организатор, консультант, наставник. Тьютор решает круг

задач, связанных с выстраиванием совместно с учащимся его индивидуальной образовательной

траектории, с его самоопределением в окружающем образовательном пространстве.
Тьютор в большей степени организатор, консультант, наставник. Тьютор решает круг задач, связанных с выстраиванием совместно с учащимся

Слайд 12Деятельность тьютора направлена на понимание старшеклассником возможностей использования собственных ресурсов

школы и других образовательных учреждений для достижения его образовательных целей.

Деятельность тьютора направлена на понимание старшеклассником возможностей использования собственных ресурсов школы и других образовательных учреждений для достижения

Слайд 13Тьютор помогает ученику использовать результаты обучения, преобразовать его учебную программу,

учебную деятельность в процесс своего собственного индивидуального развития.

Тьютор помогает ученику использовать результаты обучения, преобразовать его учебную программу, учебную деятельность в процесс своего собственного индивидуального

Слайд 14Педагог-тьютор способствует:
Определению старшеклассником индивидуальных образовательных целей
Овладению самостоятельной образовательной деятельностью
Овладению культурными

средствами самообразования, его институциональными формами

Педагог-тьютор способствует:Определению старшеклассником индивидуальных образовательных целейОвладению самостоятельной образовательной деятельностьюОвладению культурными средствами самообразования, его институциональными формами

Слайд 15Система сопровождения тьютором движения учащегося по своей индивидуальной траектории предполагает

организацию условий для рефлексии точек самоопределения.
К таким условиям можно отнести

рефлексивные возможности образовательного процесса, используемые тьютором в своей деятельности.
Система сопровождения тьютором движения учащегося по своей индивидуальной траектории предполагает организацию условий для рефлексии точек самоопределения.К таким

Слайд 16Основные компетентности, обеспечивающие успешность обучающегося:
Готовность к решению проблем
Готовность к самообразованию
Готовность

к использованию информационных ресурсов
Готовность к социальному взаимодействию
Коммуникативная компетентность

Основные компетентности, обеспечивающие успешность обучающегося:Готовность к решению проблемГотовность к самообразованиюГотовность к использованию информационных ресурсовГотовность к социальному взаимодействиюКоммуникативная

Слайд 17Общие функции тьюторского сопровождения:
Диагностическая
Проектировочная
Реализационная
Аналитическая

Общие функции тьюторского сопровождения:ДиагностическаяПроектировочнаяРеализационнаяАналитическая

Слайд 18Структура и технологии деятельности тьютора
Задача тьютора состоит в оказании помощи

девятиклассникам в принятии решения о выборе направления последующего обучения.

Структура и технологии деятельности тьютораЗадача тьютора состоит в оказании помощи девятиклассникам в принятии решения о выборе направления

Слайд 19С помощью педагога-тьютора профильного и профессионального самоопределения осуществляется:
Выявление и формирование

запроса девятиклассника
Выявление индивидуальных проблем
Обучение способам принятия решений
Анализ возможных ограничителей выбора

профиля
Содействие в определении необходимых «проб выбора»
Оценка готовности к принятию решения
Организация рефлексии
Предоставление информации и рекомендаций
С помощью педагога-тьютора профильного и профессионального самоопределения осуществляется:Выявление и формирование запроса девятиклассникаВыявление индивидуальных проблемОбучение способам принятия решенийАнализ

Слайд 20В 10-11 классах тьютор:
Оказывает помощь в решении проблем самоопределения
Предоставляет информацию

для разработки и дальнейшей корректировки ИУП
Оказывает помощь в разработке ИУП
Обеспечивает

поддержку учащихся
Организует рефлексию
Анализирует результаты принятых им решений
Обучает методам планирования карьеры
Помогает сделать выбор направления после школы
В 10-11 классах тьютор:Оказывает помощь в решении проблем самоопределенияПредоставляет информацию для разработки и дальнейшей корректировки ИУПОказывает помощь

Слайд 21Тьюторская деятельность является сложной и интегрированной. Она строится по принципу

взаимодополняемости психологической, педагогической, информационной и тьюторской составляющих.
Тьюторская помощь может совмещаться

с другими видами образовательной деятельности.
Тьюторская деятельность является сложной и интегрированной. Она строится по принципу взаимодополняемости психологической, педагогической, информационной и тьюторской составляющих.Тьюторская

Слайд 22проектной технологии,
технологии работы с «портфолио»,
технологии консультирования,
тренинговой технологии,
технологии профильных и профессиональных

проб,
активизирующей методики,
информационных технологий
Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью:

проектной технологии,технологии работы с «портфолио»,технологии консультирования,тренинговой технологии,технологии профильных и профессиональных проб,активизирующей методики,информационных технологийТьюторская деятельность может быть реализована

Слайд 23Организационные формы реализации тьюторских технологий

Организационные формы реализации тьюторских технологий

Слайд 24Специализация тьюторов
Тьютор по оказанию индивидуальной психологической помощи
Тьютор по работе с

сетевыми информационными ресурсами
Тьютор дистанционного обучения
Тьютор по проведению когнитивно-поведенческих и социально-психологических

тренингов
Специализация тьюторовТьютор по оказанию индивидуальной психологической помощиТьютор по работе с сетевыми информационными ресурсамиТьютор дистанционного обученияТьютор по проведению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика