Слайд 1Исследование интеллектуальных функций обучающихся 4-х классов
Педагог-психолог: Сурина Г.А.
Слайд 2Подростковый интеллектуальный тест (ПИТ СПЧ) создавался в период с 1992
по 1995 год учеными Санкт-Петербургского государственного университета И.М. Дашковым, Н.А.
Курганским, Л.К. Федоровой. Стандартизация выполнена Н.А. Батуриным и Н.А Курганским.
Слайд 3Цель : Изучить способности обучающихся 4-х классов реализовывать интеллектуальные функции
в учебной деятельности.
Задачи:
Изучить индивидуальные особенности обучающихся 4-х классов.
Определить индивидуальную успешность
по профилям.
Сравнить успешность интеллектуальных функций по классам в параллели.
Слайд 41 Субтест "осведомленность".
Помимо собственно информированности, эрудиции субтест определяет степень
приобщения к культуре, познавательные интересы, объем долговременной памяти.
Слайд 52 Субтест
"скрытые фигуры".
Субтест измеряет такие важные интеллектуальные
качества, как гибкость восприятия, независимость от поля зрения
Слайд 63. Субтест
"пропущенные слова".
Результаты субтеста отражают способность к оперированию
вербальным материалом, понимание содержания, скорость восприятия текста.
Слайд 7
4. Субтест
"арифметические задачи".
Субтест свидетельствует о способности концентрации активного
внимания, развитии практического математического мышления
Слайд 85. Субтест
"понятливость".
Результаты субтеста характеризуют объем практических знаний, умение строить
умозаключения на основе жизненного опыта, наблюдательность, здравый смысл.
Слайд 96. Субтест
"исключение изображений".
Результаты субтеста определяются гибкостью мышления, способностью к
инсайту, умением находить перцептивно-логические связи
Слайд 107. Субтест
"аналогии"
Субтест отражает такие интеллектуальные качества, как чувство языка, комбинаторно-логическое
мышление, способность находить приблизительные решения.
Комбинаторные способности - беглость и
гибкость мышления, сочетающиеся с хорошо развитой оперативной памятью, хорошее владение операциями перебора всевозможных вариантов.
Слайд 118. Субтест
"числовые ряды".
По результатам субтеста можно судить о развитии
индуктивного мышления, умении оперировать числами, а также о способности улавливать
ритм.
Индуктивного мышления - когда на основании одного или нескольких частных фактов или наблюдений делаем обобщение, выводим общее правило.
Слайд 129. Субтест
"умозаключения".
Результаты зависят от развития дедуктивного мышления, способности оперировать
упорядоченной информацией, помехоустойчивости суждений.
Дедуктивное мышление - это метод мышления, следствием
которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего. Цепь умозаключений (рассуждений), где звенья (высказывания) связаны между собой логическими выводами.
Слайд 1310. Субтест
"геометрическое сложение".
Задания позволяют оценивать такие качества субъекта, как
образное мышление, пространственное воображение, перцептивно-комбинаторные способности.
Слайд 1411. Субтест
"заучивание слов"
Субтест позволяет охарактеризовать не только эффективность процессов
памяти (такую память часто называют промежуточной или оперативной), но и
способность к сосредоточению.
Слайд 15 вербальные (1, 3, 5, 7, 9, 11)
графические (2,
6, 10,)
числовые (4,8)
теоретические (1, 6, 7, 8,
9)
практические (2, 3, 4, 5,10, 11)