Разделы презентаций


Школьная дезадаптация как один из основопологающих факторов школьной неуспешности

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ (ПО ШАЦ И.К., 2003)Интеллектуально-мнестичестические расстройства (УО, психоорганические, церебро-стенические);Расстройство мышления («астеническая не-состоятельность», аутистическое мышление, патологическое фантазирование, сверхценные увлечения и т.д.);Эмоциональные нарушения (страх, тревога, депрессия)Волевые расстройства (нарушение мотивации, снижение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Школьная дезадаптация как одн из основопологающих факторов школьной неуспешности»



«Школьная дезадаптация как одн из основопологающих факторов школьной неуспешности»

Слайд 2ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ (ПО ШАЦ И.К., 2003)
Интеллектуально-мнестичестические расстройства (УО, психоорганические,

церебро-стенические);
Расстройство мышления («астеническая не-состоятельность», аутистическое мышление, патологическое фантазирование, сверхценные увлечения

и т.д.);
Эмоциональные нарушения (страх, тревога, депрессия)
Волевые расстройства (нарушение мотивации, снижение психического напряжения, рас-стройства целенаправленности внимания);
Личностные расстройства (патохарактерологи-ческие реакции, расстройства поведения)

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ (ПО ШАЦ И.К., 2003)Интеллектуально-мнестичестические расстройства (УО, психоорганические, церебро-стенические);Расстройство мышления («астеническая не-состоятельность», аутистическое мышление,

Слайд 3ВАРИАНТЫ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ (ПО ЧУТКО Л.С., 2005)

ВАРИАНТЫ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ  (ПО ЧУТКО Л.С., 2005)

Слайд 4РАННИЕ ПРИЗНАКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ (ПО ИОВЧУК Н.М., 1995)
Появление неудовлетворительных оценок

у прежде хорошо успевавших детей;
Удлинение времени, затрачиваемого на подготовку домашних

заданий;
Утрата интереса к учебе;
Страх перед ситуациями,контролирующими уровень знаний (экзаменами, зачетами и т.д.);
Отказ отвечать у доски, прогулы, отгороженность, антидисциплинарные поступки
РАННИЕ ПРИЗНАКИ  ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ  (ПО ИОВЧУК Н.М., 1995)Появление неудовлетворительных оценок у прежде хорошо успевавших детей;Удлинение

Слайд 5 КРИТЕРИИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ
Когнитивный компонент – неуспеваемость в обучении по

программам, соответствующим возрасту и способностям ребенка (хроническая неуспеваемость, второгодничество и

качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков).
Эмоционально-личностный компонент – нарушения отношения к обучению, учителям, жизненной перспективе, связанной с учебой (м.б. пассивно-безучастное, негативно-протестное, демонстративно-пренебрежительное).
Поведенческий компонент – повторяющееся, некоррегируемое нарушение поведения (ПХР, антидисциплинарное поведение, школьный вандализм, аддиктивное поведение).
КРИТЕРИИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

Слайд 6
Умственная отсталость

– состояние, обусловленное врожден-ным или рано приобретенным недоразвитием психики с

выра-женной недостаточностью интел-лекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекват-ное социальное функционирование индивидуума
Умственная отсталость – состояние, обусловленное врожден-ным или рано приобретенным

Слайд 7СТЕПЕНИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ:
ЛЕГКАЯ УО (дебильность): IQ=50-69 ед.

УМЕРЕННАЯ УО (нерезко выраженная

имбецильность): IQ=35-49 ед.

ТЯЖЕЛАЯ УО (резко выраженная имбецильность): IQ=20-34 ед.

ГЛУБОКАЯ УО

(идиотия): IQ=ниже 20 ед.
СТЕПЕНИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ:ЛЕГКАЯ УО (дебильность): IQ=50-69 ед.УМЕРЕННАЯ УО (нерезко выраженная имбецильность): IQ=35-49 ед.ТЯЖЕЛАЯ УО (резко выраженная имбецильность):

Слайд 8ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ И ЗАДЕРЖКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ И ЗАДЕРЖКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 10ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ

ШКОЛЬНИКАМИ
Диагностика (своевременная, комплексная).
Раннее начало коррекции оптимально опережающее лечение и абилитация

с целью предупреждения инвалидизации детей с перинатальными органическими поражениями ЦНС, нарушениями речи и отклонениями в развитии.
Индивидуализация лечебно-реабилитационных воздействий с учетом характера и степени выраженности расстройств развития и поведения.
Подход к больному ребенку с позиций целостности организма, что предполагает коррекцию не только психических, но и неврологических, нейросоматических нарушений, своевременно обследуя ребенка у врачей смежных специальностей.
Систематическое неприрывное регулярное лечение, наблюдение психиатром, предназначенное нормализовать психическое состояние при очевидности проблем безопасности больного либо окружающих, социально опасном поведении, необходима госпитализация в психиатрический стационар
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИДиагностика (своевременная, комплексная).Раннее начало коррекции оптимально опережающее

Слайд 11Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в специальном обучении.
Консультации учителям, воспитателям,

педагогам, родителям по вопросам щадящего режима обучения, обеспечивающее большую социализацию,

общение со сверстниками и взрослыми.
Проведение совместных осмотров, консультаций, консилиумов с психологами, логопедами, дефектологами, воспитателями детских домов в целях оценки динамики школьной адаптации, определения эффективности проводимой коррекционной работы и лечения
Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в специальном обучении.Консультации учителям, воспитателям, педагогам, родителям по вопросам щадящего режима обучения,

Слайд 12ЗАПОВЕДИ:
« - »ЕСЛИ РЕБЕНКА:
постоянно критикуют – он учится ненавидеть;
если

живет во вражде – становится агрессивным;
если высмеивают – он замыкается;
если

растет в упреках, то учится жить с чувством вины.
« + »ЕСЛИ РЕБЕНКА:
воспитывают в терпимости – он учится понимать других;
подбадривают – учится верить в себя;
хвалят – учится быть благодарным;
если растет в честности – учится быть справедливым;
если растет в безопасности – учится доверять людям;
поддерживают – учится верить в себя;
если растет в понимании – учится любить


ЗАПОВЕДИ:« - »ЕСЛИ РЕБЕНКА: постоянно критикуют – он учится ненавидеть;если живет во вражде – становится агрессивным;если высмеивают

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика