Разделы презентаций


Профориентация в русле ФГОС нового поколения

Содержание

ФГОС общего образования должен обеспечивать: единство образовательного пространства РФ; преемственность основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профориентация в русле ФГОС нового поколения.
Качурина Елена Юрьевна,
педагог-психолог ГОУ

СОШ № 328

Профориентация   в русле ФГОС нового поколения.  Качурина Елена Юрьевна,педагог-психолог ГОУ СОШ   №

Слайд 2ФГОС общего образования должен обеспечивать:
единство образовательного пространства РФ;

преемственность основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего

образования.
ФГОС  общего образования должен обеспечивать: единство образовательного пространства РФ; преемственность основных образовательных программ начального, основного и

Слайд 3Включает в себя требования к:
структуре основной образовательной программы общего образования,

в том числе требования к соотношению частей основной ной образовательной

программы общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной части программы общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

условиям реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

результатам освоения основной образовательной программы общего образования.
.

Включает в себя требования к:структуре основной образовательной программы общего образования, в том числе требования к соотношению частей

Слайд 4
Является основой объективной оценки уровня образования

и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо  от форм

Слайд 5Cтупенчатый (поэтапный) переход на ФГОСТ:
2011-2012 учебный год – обязательное введение

ФГОСТ в первых классах всех образовательных учреждений РФ
2015-2016 учебный год

– обязательное обучение по ФГОСТ на ступени общего среднего образования ( 5-9 классы)
2020-2021 учебный год - обязательное обучение по ФГОСТ на ступени среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

Cтупенчатый (поэтапный) переход на ФГОСТ:2011-2012 учебный год – обязательное введение ФГОСТ в первых классах всех образовательных учреждений

Слайд 6«Портрет выпускника основной школы»:
 любящий свой край и своё Отечество, знающий русский

и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

 осознающий и принимающий

ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа, человечества;
 активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
 умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике;
 социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
 уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
 осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
 ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
«Портрет выпускника основной школы»: любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру

Слайд 7«Портрет выпускника школы»:
 любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ,

его культуру и духовные традиции;
 осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского

общества, многонациональность российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
 креативный и критически мыслящий, активно целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни;
 владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
 готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность;
 осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством;
 уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
 осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
 подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, её нравственные основы.
«Портрет выпускника школы»: любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;  осознающий и принимающий традиционные

Слайд 8Основные требования к современной общеобразовательной школе:

развитие индивидуальных способностей учащихся,

расширение

дифференцированного обучения в соответствии с их запросами и склонностями,

развитие

сети специализированных школ и классов с углубленным изучением различных предметов.
Основные требования к современной общеобразовательной школе: развитие индивидуальных способностей учащихся, расширение дифференцированного обучения в соответствии с их

Слайд 9Направления, способствующие решению практических вопросов профессионального самоопределения подрастающего поколения.
система

профориентации, вооружающая школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий,

умениями объективно оценивать свои индивидуальные особенности,
диагностические методики изучения личности школьников в целях оказания индивидуальной помощи в выборе профессии;
максимально полная и объективная информация о мире профессий, банк профессиокарт (профессиограмм);
общественно-значимые мотивы выбора профессии; особенности профориентации студентов в условиях высшей школы;
формирование элементов духовной культуры в процессе подготовки учащихся к сознательному выбору профессии.
Направления, способствующие решению практических вопросов профессионального самоопределения подрастающего поколения. система профориентации, вооружающая школьников необходимыми знаниями для ориентации

Слайд 10Профориентация
- это многоаспектная, целостная система научно - практической

деятельности общественных институтов, ответственных за подготовку подрастающего поколения к выбору

профессии и решающих комплекс социально - экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач по формированию у школьников профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах высокой квалификации.
Профориентация -  это многоаспектная, целостная система научно - практической деятельности общественных институтов, ответственных за подготовку подрастающего

Слайд 11Профориентация, являясь целостной системой, состоит из взаимосвязанных подсистем (компонентов), объединенных

общностью целей, задач и единством функций:
Организационно - функциональная подсистема


Логико-содержательная подсистема

Личностная подсистема

Управленческая подсистема
Профориентация, являясь целостной системой, состоит из взаимосвязанных подсистем (компонентов), объединенных общностью целей, задач и единством функций: Организационно

Слайд 12 Основные функции системы профориентации
диагностическая

обучающая

формирующая

развивающая
Основные функции системы профориентации диагностическая

Слайд 13Основные требования к профориентационным методикам:
завуалированность главной идеи использования

методики;
отсроченность ее результатов во времени;
привлекательность методики по

форме;
личностное принятие психологом самой идеи и процедуры методики.
Основные требования  к профориентационным методикам: завуалированность главной идеи использования методики; отсроченность ее результатов во времени; привлекательность

Слайд 14Фактически работа психолога проходит в двух взаимосвязанных планах:
помощь в решении

конкретных проблем, связанных с актуальным профессиональным выбором и подготовкой к

нему;

постепенное и ненавязчивое формирование у подростка основы для личностного и профессионального самоопределения.
Фактически работа психолога проходит в двух взаимосвязанных планах:помощь в решении конкретных проблем, связанных с актуальным профессиональным выбором

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика