Слайд 1Профориентация
в русле ФГОС нового поколения.
Качурина Елена Юрьевна,
педагог-психолог ГОУ
СОШ № 328
Слайд 2ФГОС общего образования должен обеспечивать:
единство образовательного пространства РФ;
преемственность основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего
образования.
Слайд 3Включает в себя требования к:
структуре основной образовательной программы общего образования,
в том числе требования к соотношению частей основной ной образовательной
программы общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной части программы общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;
условиям реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
результатам освоения основной образовательной программы общего образования.
.
Слайд 4
Является основой объективной оценки уровня образования
и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
Слайд 5Cтупенчатый (поэтапный) переход на ФГОСТ:
2011-2012 учебный год – обязательное введение
ФГОСТ в первых классах всех образовательных учреждений РФ
2015-2016 учебный год
– обязательное обучение по ФГОСТ на ступени общего среднего образования ( 5-9 классы)
2020-2021 учебный год - обязательное обучение по ФГОСТ на ступени среднего (полного) общего образования (10-11 классы).
Слайд 6«Портрет выпускника основной школы»:
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский
и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий
ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Слайд 7«Портрет выпускника школы»:
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ,
его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского
общества, многонациональность российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
креативный и критически мыслящий, активно целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни;
владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность;
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством;
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, её нравственные основы.
Слайд 8Основные требования
к современной общеобразовательной школе:
развитие индивидуальных способностей учащихся,
расширение
дифференцированного обучения в соответствии с их запросами и склонностями,
развитие
сети специализированных школ и классов с углубленным изучением различных предметов.
Слайд 9Направления, способствующие решению практических вопросов профессионального самоопределения подрастающего поколения.
система
профориентации, вооружающая школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий,
умениями объективно оценивать свои индивидуальные особенности,
диагностические методики изучения личности школьников в целях оказания индивидуальной помощи в выборе профессии;
максимально полная и объективная информация о мире профессий, банк профессиокарт (профессиограмм);
общественно-значимые мотивы выбора профессии; особенности профориентации студентов в условиях высшей школы;
формирование элементов духовной культуры в процессе подготовки учащихся к сознательному выбору профессии.
Слайд 10Профориентация
- это многоаспектная, целостная система научно - практической
деятельности общественных институтов, ответственных за подготовку подрастающего поколения к выбору
профессии и решающих комплекс социально - экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач по формированию у школьников профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах высокой квалификации.
Слайд 11Профориентация, являясь целостной системой, состоит из взаимосвязанных подсистем (компонентов), объединенных
общностью целей, задач и единством функций:
Организационно - функциональная подсистема
Логико-содержательная подсистема
Личностная подсистема
Управленческая подсистема
Слайд 12 Основные функции системы профориентации
диагностическая
обучающая
формирующая
развивающая
Слайд 13Основные требования
к профориентационным методикам:
завуалированность главной идеи использования
методики;
отсроченность ее результатов во времени;
привлекательность методики по
форме;
личностное принятие психологом самой идеи и процедуры методики.
Слайд 14Фактически работа психолога проходит в двух взаимосвязанных планах:
помощь в решении
конкретных проблем, связанных с актуальным профессиональным выбором и подготовкой к
нему;
постепенное и ненавязчивое формирование у подростка основы для личностного и профессионального самоопределения.