Слайд 3Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и
осуждать других людей;
Если дети живут в обстановке вражды и злобы,
они учатся быть злыми, учатся драться;
Если дети живут среди насмешек. Они становятся нерешительными и излишне скромными;
Если дети живут в обстановке стыда и смущения. Чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.
Дороти Нолт
Слайд 46 принципов общения
принятие
признание
Родительская любовь
доступность
ответственность
авторитет
Слайд 5Рецепт общения родителей с детьми
Взять принятие, добавить к нему признание,
смешать с определённым количеством
родительской любви
и доступности,
добавить собственной
ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.
Слайд 6Принятие ребёнка
Принять – значит любить не за отметку или убранную
кровать, а за сам факт его существования в этом мире.
Принятие, зависящее от поступков, это принятие условное, имеющее игровой подтекст.
Игровое принятие имеет искусственный привкус, в основе которого безразличие и обман.
Слайд 7ПРИЗНАНИЕ
Формирует у детей чувство собственной значимости и необходимости в своей
семье.
Признавая собственного ребёнка, многие рисуют идеализированный образ, который складывается
из желаемого и далёк от реальной действительности.
Как только представления расходятся с действительностью, то появляется проблема в общении между родителями и детьми.
Если ребёнок хорош, значит любим, признан, принят.
Если нет, это приводит к раздражению.
Признание предполагает одобрение. Похвалу, положительную реакцию семьи на любое незначительное усилие со стороны ребёнка
Признание не может быть эпизодическим.
Слайд 8ЛЮБОВЬ
Детям нужно, чтобы их обнимали и целовали не менее 4-5
раз в день.
Любовь необходима, чтобы ребёнок мог адекватно реагировать на
те требования, которые к нему предъявляют в семье.
Если требования предъявляются, но любви ребёнок не ощущает, эти требования останутся невыполнимыми.
Родительская любовь должна искать в своём ребёнке достоинства,
Недостатки, как правило, всегда на поверхности.
Слайд 9ДОСТУПНОСТЬ
В любую минуту найти в себе силы отложить все свои
дела, свою работу. Чтобы пообщаться с ребёнком.
Нельзя отмахиваться.
Нельзя списывать
на занятость.
Нельзя переносить на потом.
Ребёнок начинает искать истину в подворотне, причина - родительская недоступность и неприкосновенность.
Слайд 10Ответственность
Мудрость ответственности родителей в том, что они выполняют всегда то,
что обещают.
Если по какой-то причине этого не произошло, находят в
себе смелость признать своё неумение сдержать обещание и пытаются исправить собственные ошибки.
Очень часто родители берут ответственность за все поступки и проступки на себя, что обрекает их на неудачи в воспитании.
Ребёнок должен сам извиняться.
Он должен пережить стыд, а порой и унижение для того, чтобы такого больше не совершать.
Воспитывать ответственность- это, значит, использовать метод ограничение.
Необходимо говорить ребёнку «нет». Умение говорить «нет»- это обоюдное решение.
Слайд 11Авторитет родителей -
важная составляющая успешного воспитания
любви
Родительского положения
доброты
подкупа
подавления
назидания
Ложный авторитет
Слайд 12Любви
1. Показная демонстрация родительской любви
2. Заласкивание ребёнка
3. Выполнение его желаний
в ответ на проявление нежности к родителям
* В этих
семьях чаще вырастают циники. Расчётливые, жестокие и агрессивные люди.
Слайд 13Родительского положения
Родители, занимающие высокие посты, демонстрируют
своё положение и заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым.
* Дети
очень быстро начинают пользоваться родительскими заслугами. Не умея критически взглянуть на себя со стороны, становятся хвастливыми и высокомерными.
Слайд 14Доброты
Послушание детей приобретается:
- мягкостью
- уступчивостью
- родительской добротой
-
беспринципностью
Родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву.
* Дети капризны, требовательны, командуют родителями.
Слайд 15Подкупа
Хорошее поведение покупается подарками или обещаниями каких-либо благ.
* В
таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются.
Слайд 16Назидания
Ребёнка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В качестве примера
приводят собственный опыт, который не всегда является положительным.
* Дети
озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей.
Слайд 17Подавления
По каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегают подчас
и к физическим методам воздействия
При таком терроре ребёнок вырастает безвольным,
запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство.
* Страшен своим эффектом бумеранга. Тот, кого подавляют. Очень хочет компенсировать собственное подавление и зачастую это у него получается.
Злоба
агрессия
эмоции
Боль страх обида
Слайд 19 Я 1000 раз говорил тебе, что…
Сколько раз надо
повторять…
О чём ты только думаешь…
Неужели тебе трудно запомнить…
Ты становишься…
Отстань, некогда мне…
Почему Лена такая, а ты нет…
Слайд 20Ты у меня самый умный (и т. д.)
Как хорошо,
что у меня есть ты…
Ты у меня молодец…
Я
тебя очень люблю…
Как ты хорошо это сделал, научи меня…
Спасибо тебе, я тебе очень благодарна…
Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась…