Разделы презентаций


КЕЙС - МЕТОД

Ведущий тезис деятельностного подхода к обучению – «научить учиться», т. е. должным образом перерабатывать информацию, которая в процессе такого активного «преломления через себя» усваивается ребёнком быстрее и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1





Технология проблемного обучения
"Кейс - метод"
Презентацию подготовила:

Боровик Мария

Анатольевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МОБУ «Гимназия № 7»
г. Арсеньева,

2015 год.
Технология проблемного обучения

Слайд 2 Ведущий тезис деятельностного подхода к обучению –

«научить учиться», т. е. должным образом перерабатывать информацию, которая

в процессе такого активного «преломления через себя» усваивается ребёнком быстрее и качественнее.

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. В переводе с английского языка слово «case» - случай.

Ведущий тезис деятельностного подхода к обучению –  «научить учиться», т. е. должным образом

Слайд 3
Главная особенность кейс -

метода - создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной

жизни. Кейс не предлагает учащимся проблему в готовом виде, а участникам образовательного процесса предстоит выявить её (или даже несколько проблем – «проблемное поле») из той информации, которая содержится в описании кейса. Скрытая в кейсе проблема не имеет однозначного решения.

Суть метода: из множества альтернативных вариантов учащимся необходимо выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации.
Главная особенность кейс - метода - создание проблемной ситуации на основе

Слайд 4
Проблема в кейсе задаётся:
Способ 1. Отсутствует

информация об одном из необходимых элементов ситуации. В этом случае

задача учащегося - реконструировать недостающую информацию, соотнести ее с заданной, выделить проблемы.
Способ 2. В тексте присутствует неявное противоречие между элементами ситуации.

Позиция педагога в этой учебной ситуации:
Учитель может стать либо «экспертом» ( наблюдатель за работой детей в группах), либо «консультантом по процессу», направляющим беседу, дискуссию с помощью проблемных вопросов, контролирующим и время работы групп.

Методы, которые могут быть сынтегрированы учителем в кейс – методе: моделирование, системный анализ, мысленный эксперимент, проблемный метод, дискуссия, игровые методы, метод классификации, методы описания, «мозговая атака».

Проблема в кейсе задаётся:Способ 1. Отсутствует информация об одном из необходимых элементов ситуации.

Слайд 5


/Ситуация кратко: « В одном Красивом Городе, на одной из

его Красивых Улиц стояла Красивая Школа. В этой Школе жил

– был Класс «Д»… Затем шла положительная характеристика класса «Д» с точки зрения участия ребят в конкурсах, мероприятиях, дружной жизни детского коллектива в целом. В этой школе есть и другой класс – назовём его буквой «Ю». Тоже, на первый взгляд, всё чудесно в нём…Но вот подходит время учителям этих классов подводить итоги четверти. Учительница класса «Ю» хвалит ребят за отличную успеваемость и, отправляя их на каникулы, желает только одного – дружнее жить в следующей четверти.
Учительница класса «Д» с грустью сообщает, что её класс по успеваемости в этой четверти очень сильно отстаёт от класса «Ю», а ведь «д – шки» такие добрые и дружные ребята!...Всё равно они у неё – самые лучшие дети на свете!... /

Целью моего мероприятия, - деловой игры «В одном Красивом Городе…» (для учащихся 3 класса), - явилась отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений.
На 1 этапе - Индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса, - мной была предложена ситуация из реальной жизни.

/Ситуация кратко: « В одном Красивом Городе, на одной из его Красивых Улиц стояла Красивая Школа. В

Слайд 6 2 этап - Работа в малых группах по согласованию

видения ключевой проблемы и ее решений. / Запись вариантов решения

осуществляется на листочках овальной формы - «лепестках», которые затем складываются в Корзинку Находок – идей (у каждой группы – своя Корзинка)/.
2 этап - Работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений. /

Слайд 7
3 этап - Презентация и экспертиза результатов малых групп на

общей дискуссии. Выступления групп завершились межгрупповой сессией. В результате ребята

совместно выбрали наиболее эффективные пути решения проблемы, - и лепестки с лучшими, по мнению юных экспертов, предложениями из Корзинок групп были перенесены в Большую Корзину Находок – идей нашего класса (система правил).
3 этап - Презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии. Выступления групп завершились межгрупповой сессией.

Слайд 8

Работа на этапе межгрупповой сессии.

Работа на этапе межгрупповой сессии.

Слайд 9

Что у нас получилось?...
Главную проблему все

4 группы сформулировали очень похоже: плохая успеваемость учеников класса «Д».

Были выявлены и второстепенные проблемы (среди них – проблема несплочённости ребят класса «Ю»). Дети также нашли сходные черты у своего коллектива как с классом «Д», так и с классом «Ю»…И получилось, что корзинку идей - правил мы собирали уже и для самих себя!...

…А самыми интересными вариантами решения проблемы были:
отличники из дружного класса «Д» могут перед уроками предлагать свою помощь тем одноклассникам, кому родители дома из – за занятости не смогли помочь с выполнением домашнего задания ( помня о том, что друг – не тот, кто дал списать, а тот, кто смог объяснить!);
отстающие ученики могут устраивать соревнования между собой «У кого за неделю «5» - ок и «4» - ок больше?!»;
тем ребятам, которые не успевают в учёбе нужно больше уделять времени учёбе, а не конкурсам, т.е. жить с девизом:
«Сделал дело – гуляй смело!»


Что у нас получилось?... Главную проблему все 4 группы сформулировали очень похоже: плохая успеваемость

Слайд 10
Информационные ресурсы


http://para.by/articles/text/keis-metod http://www.evolkov.net/case/case.study.html http://nsportal.ru/forum/biologiya/2012/06/14/keys-metod https://ru.wikipedia.org/wiki http://infourok.ru/obobschenie-opita-raboti-primenenie-keysmetoda-na-urokah-biologii-i-geografii-293305.html

Информационные ресурсы http://para.by/articles/text/keis-metod http://www.evolkov.net/case/case.study.html http://nsportal.ru/forum/biologiya/2012/06/14/keys-metod https://ru.wikipedia.org/wiki http://infourok.ru/obobschenie-opita-raboti-primenenie-keysmetoda-na-urokah-biologii-i-geografii-293305.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика