Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.
В переводе с английского языка слово «case» - случай.
Позиция педагога в этой учебной ситуации:
Учитель может стать либо «экспертом» ( наблюдатель за работой детей в группах), либо «консультантом по процессу», направляющим беседу, дискуссию с помощью проблемных вопросов, контролирующим и время работы групп.
Методы, которые могут быть сынтегрированы учителем в кейс – методе: моделирование, системный анализ, мысленный эксперимент, проблемный метод, дискуссия, игровые методы, метод классификации, методы описания, «мозговая атака».
Целью моего мероприятия, - деловой игры «В одном Красивом Городе…» (для учащихся 3 класса), - явилась отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений.
На 1 этапе - Индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса, - мной была предложена ситуация из реальной жизни.
…А самыми интересными вариантами решения проблемы были:
отличники из дружного класса «Д» могут перед уроками предлагать свою помощь тем одноклассникам, кому родители дома из – за занятости не смогли помочь с выполнением домашнего задания ( помня о том, что друг – не тот, кто дал списать, а тот, кто смог объяснить!);
отстающие ученики могут устраивать соревнования между собой «У кого за неделю «5» - ок и «4» - ок больше?!»;
тем ребятам, которые не успевают в учёбе нужно больше уделять времени учёбе, а не конкурсам, т.е. жить с девизом:
«Сделал дело – гуляй смело!»
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть