Разделы презентаций


Влияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возраста

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В процессе работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Влияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель

1 кв. кат.
Еремина О. Г.
 

Влияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возрастаПодготовила:воспитатель 1 кв. кат.Еремина О. Г. 

Слайд 2Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных

приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном

воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается

Слайд 3Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности. В дошкольном

возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. В связной речи реализуется основная

функция языка и речи - коммуникативная. Для того, чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской речи, последовательность и опытность, точность и ясность изложенной мысли, выразительность. Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.
Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности.  В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра.

Слайд 4Виды дидактической игры как игрового метода обучения: 1. игры –

образовательная деятельность 2. дидактические игры

Виды дидактической игры как игрового метода обучения:   1. игры – образовательная деятельность  2. дидактические

Слайд 5Основные виды игр: - игры с предметами (игрушками, природным материалом), -

настольно-печатные игры - словесные игры.

Основные виды игр: - игры с предметами (игрушками, природным материалом),  - настольно-печатные игры - словесные игры.

Слайд 6Игры с предметами
В играх с предметами используются

игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать,

устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития активного словаря и развития речи дошкольника.

Игры с предметами   В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними,

Слайд 7Настольно-печатные игры
Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей.

Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и

развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Настольно-печатные игры  Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото,

Слайд 8Словесные игры
Словесные игры построены на словах и

действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся

представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе. Это развивает умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей. Все это, развивает речь ребенка-дошкольника и способствует активизацию связной речи.

Словесные игры   Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся,

Слайд 9Дидактическая задача
Для выбора дидактической игры необходимо знать

уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать

уже имеющимися знаниями и представлениями.
В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой.
Следует учитывать, что в дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами и т.д.

Дидактическая задача   Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх

Слайд 10К наглядности относятся:
предметы, которыми играют дети и которые составляют

материальный центр игры;
картинки, изображающие предметы и действия с ними,

отчётливо выделяющие назначение, основные признаки предметов, свойства материалов;
наглядный показ, пояснение словами игровых действий и выполнение игровых правил.

К наглядности относятся:  предметы, которыми играют дети и которые составляют материальный центр игры; картинки, изображающие предметы

Слайд 11Система современных дидактических игр для развития связной речи - это

практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети

речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают грамотно организованную речь тем полнее, чем шире ее можно применить на практике в различных условиях. Современная речевая дидактическая игра является теми условиями, в которых может быть реализована речевая практика.
Система современных дидактических игр для развития связной речи - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика