Слайд 1МАДОУ «ЦРР - детский сад №19»
г. Сыктывкара воспитатель Вавилина Ольга Владимировна
Игровое
пособие
«Ловкие ручки» для детей раннего возраста
Слайд 2Цель: учить детей раннего возраста сравнивать, группировать и обобщать предметы по
признакам (форма, цвет) .
Задачи:
способствовать умению различать и называть геометрические фигуры;
способствовать
умению соотносить изображение на картинке с геометрической фигурой;
развиват
ь речь детей.
Слайд 3Описание игрового пособия
Игровое пособие выполнено в форме книги (50 на
60 см.), предназначено для индивидуальной работы в свободное от НОД
время, утренние и вечерние часы с детьми раннего дошкольного возраста (2-3 года). Пособие изготовлено из экологически чистых материалов - хлопчатобумажных тканей разных по фактуре (гладкие, ворсовые, «рубчик») и цвету. Пособие состоит из 8-ми страниц, у каждой страницы свое название и свой функционал:
«Резвая лошадка», «Разноцветные молнии», «Занимательные формы»,
«Пуговка, шнурочек», «Фрукты, овощи, плоды в грузовик скорей сложи»,
«Послушные шнурочки», «Воздушные шарики», «Угости ежика». При изготовлении пособия использовались следующие комплектующие
материалы: нитки для вязания, декоративные ленты, разноцветные молнии, семена подсолнуха, пуговицы, макаронные изделия, фасоль, бусинки,
дидактические картинки (овощи, фрукты, ягоды), разноцветные шнурки, геометрические фигуры (дидактические картинки предметов, схожих по
форме – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Пособие изготовила Вавилина Ольга Владимировна, воспитатель 1 младшей группы совместно с родителем Алешихиной Ириной Алексеевной.
Слайд 4«Резвая лошадка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, пальцев.
Задание для ребенка –
заплести хвост лошадки, продеть шнурок в отверстия декоративной ленты (уздечка).
Слайд 5План индивидуальной работы на странице «Резвая лошадка», так же можно
разучивать стихи с детьми
Воспитатель показывает ребенку страницу книги.
-
-
-
-
Кто это?
Что есть
у лошадки?
Какого цвета хвост и грива лошадки? Какие цвета в «уздечке» лошадки?
Поднялся ветер и растрепал хвост
Воспитатель рассказывает историю.
- Лошадка вышла пастись на поле, поесть свежей травки. лошадки, сорвал «уздечку».
Далее воспитатель предлагает ребенку «заплести» хвост лошадки в косичку (показ педагога) и собрать «уздечку» (продеть шнурок в отверстия декоративной ленты).
Слайд 6«Разноцветная молния»
Цель: развитие мелкой моторики
рук ,
развитие памяти, тактильных ощущений,
пальцев, кистей
в том числе
чувствительности пальцев рук.
Задание для ребенка – застегнуть и расстегнуть
молнии; на ощупь определить, сказать (показать) в какой молнии
воспитателем
предмет
(пуговица, фасоль,
спрятан ранее показанный
макаронное
изделие, бусинка, семя
подсолнуха).
Слайд 7План индивидуальной работы на странице
«Разноцветные молнии».
семена подсолнуха, макаронные
Материалы: изделия, петушок,
фасоль, наглядное
пуговицы, пособие
курочка, (картинка
«Птичий двор»).
Воспитатель просит ребенка по очереди расстегнуть и
застегнуть молнии, назвать их цвет. Затем, показывает ребенку картинку и
проводит беседу по теме: «Птичий двор», обыгрывает сюжет.
В. – Посмотри (имя ребенка), к нам в гости пришли сегодня курочка и петушок. Хозяйка рассыпала угощение для них. Чем питаются эти птицы? (ответ ребенка). Помоги петушку и курочке найти угощение.
Воспитатель заранее прячет в молнии (семена подсолнуха, макаронные изделия, фасоль, пуговицы). Затем, просит ребенка на ощупь определить, сказать и показать, в какой молнии спрятаны семена подсолнуха, макаронные изделия, фасоль, пуговицы.
Слайд 8«Занимательные формы»
Цель: способствовать умению различать и называть геометрические фигуры;
способствовать умению
соотносить изображение на картинке с геометрической фигурой;
Задание для ребенка –
назвать предмет, изображенный на картинке, соотнести с геометрической фигурой и положить на соответствующее место (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Слайд 9План индивидуальной работы на странице «Занимательные формы».
Материалы: картинки
дидактические
(солнце,
пирамидка, телевизор, книга,
часы, кусочек сыра, елка,
просит назвать
кубик …).
Воспитатель ребенка
геометрические
фигуры, их цвет. Показывает
картинки и
назвать
дидактические просит изображенный
цвет, разложить
предмет, его
на
фигуры,
по форме
геометрические соответствующие предметы.
Слайд 10«Пуговка, шнурочек»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук.
Задание для ребенка – застегнуть пуговицы, продеть шнурок в петельки.
Слайд 11План индивидуальной работы на странице «Пуговка, шнурочек»
Материалы: пальто, пуговицы, платье, шнурок.
странице
ребенку
пальто, шнурок
воспитатель застегнуть
зашнуровать в петельки)
На этой предлагает пуговицы (продеть платье.
-
Собралась кукла Катя на прогулку,
а платье не зашнуровала, пуговицы на пальто не застегнула. Помоги (имя ребенка) Кате справиться с заданием.
Слайд 12«Фрукты, овощи, плоды в грузовик скорей сложи».
Цель: назвать предмет, изображенный
на картинке, развивать умение различать (называть) основные цвета спектра, развивать
речь;
Задание для ребенка – назвать предмет, изображенный на картинке, его цвет, положить в
«кузов» соответствующего цвета; прикрепить колеса определенного цвета к кузову, расстегнуть и пристегнуть «облако», «солнышко».
Слайд 13План индивидуальной работы на странице «Фрукты, овощи, плоды в грузовик
скорей сложи».
Материалы: дидактические картинки, грузовик, состоящий из трех кузовов, разных по
цвету.
- Машина везет продукты в магазин (фрукты, овощи, ягоды). На ямке
машину подбрасывает и все падает на землю,
помоги
(имя
ребенка) разложить
водителю
продукты по кузовам.
выкладывает перед
дидактические изображением
с
овощей, ягод разных
Воспитатель ребенком картинки фруктов, цветов.
Слайд 14«Послушные шнурочки»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук,
совершенствование движений рук.
Задание для ребенка – продеть шнурок в петлицы
«кроссовок».
Слайд 15План индивидуальной работы на странице «Послушные шнурочки»
Материалы: макеты кроссовок из
х/б ткани, шнурки.
прогулку, а кроссовки
- Собралась кукла Катя на
не
зашнуровала. Помоги (имя ребенка) Кате, продень шнурочки в
петельки.
Слайд 16«Воздушные шарики»
Цель: способствовать умению различать и называть геометрические фигуры.
Задание для
ребенка – назвать геометрическую фигуру, ее цвет, прикрепить на соответствующее
место.
Слайд 17План индивидуальной работы на странице «Воздушные шарики»
изображение
Материалы: воздушные
слона, шары по форме
геометрических фигур.
- Слоник пришел на
праздник к деткам и принес воздушные шары в подарок.
Воспитатель просит
ребенка назвать форму шарика, его цвет и прикрепить к контуру, соответствующему геометрической фигуре.
Слайд 18«Угости ежика»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие практических умений и навыков.
Задание для ребенка – назвать предмет,
его цвет, прикрепить на соответствующее место (инструкция педагога), расстегнуть и застегнуть
«лучи солнца».
Слайд 19План индивидуальной работы на странице «Угости ежика»
пуговицы,
Материалы: яблоки,
грибы, дерево,
сшитые облако,
солнце, ежик.
Воспитатель
просит
ребенка
заготовить запасы на зиму для ежика.
- Кто это?
цвета грибы?
Чем питается
яблоко? Собери с
ежик?
Какого дерева
Какого цвета плоды,
и прикрепи к иголкам
ежика на спинку.