Разделы презентаций


Презентация к педагогическому совету на тему «Пути развития профессионализма учителя: современные критерии «новизны» деятельности»

Содержание

Задачи: - обсудить основные понятия ФГОС второго поколения, эффективность использования интернет ресурсов учителем;- представить педагогическому коллективу опыт работы учителей начальных классов по новым образовательным стандартам;- определить психологический портрет педагога в соответствии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагогический совет
«Пути развития профессионализма учителя: современные критерии «новизны» деятельности»

Педагогический совет «Пути развития профессионализма учителя: современные критерии «новизны» деятельности»

Слайд 2Задачи:
- обсудить основные понятия ФГОС второго поколения, эффективность использования

интернет ресурсов учителем;

- представить педагогическому коллективу опыт работы учителей начальных

классов по новым образовательным стандартам;


- определить психологический портрет педагога в соответствии с ФГОС;

Задачи: - обсудить основные понятия ФГОС второго поколения, эффективность использования интернет ресурсов учителем;- представить педагогическому коллективу опыт

Слайд 3Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
Количество

информации в мире каждые 10 лет удваивается
Требуется

умение отбирать главное в море информации

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Слайд 4

Главный смысл разработки образовательных стандартов заключается в создании условий для

решения стратегической задачи развития российского образования – повышения качества образования,

достижения новых образовательных результатов
Главный смысл разработки образовательных стандартов заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования –

Слайд 5Стандарт - это
1. Документ, определяющий уровень формирования учебных достижений школьников

в разных областях.
2. Документ, который лежит в основе разработки программ

развития школы.
3. Ориентир развития новой школы.
4. Основа для составления учебных программ по предмету и воспитательной деятельности.
5. Документ, определяющий основные компетенции учителя.
6. Это три «Т» (требования к результатам, к структуре, к условиям).

Стандарт - это1. Документ, определяющий уровень формирования учебных достижений школьников в разных областях.2. Документ, который лежит в

Слайд 6Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ

СОСТАВЛЯЮТ ФГОС?
ФГОС – это совокупность требований к
СТРУКТУРЕ
РЕЗУЛЬТАТАМ
основной образовательной программы
УСЛОВИЯМ реализации
ВЕДОМСТВЕННЫЕ

ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС)

когда, что и сколько изучать

Фундаментальное ядро что знать к окончанию школы

Модель оценки как оценивать результат

Примерные рабочие программы по предметам(программа коррекционной работы) что должно быть изучено

Программа развития УУД чему должны научиться на всех предметах

Федеральный перечень учебников какими книгами пользоваться

Программа воспитания и социализации какие ценности вырастит в себе ребенок

Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС?ФГОС – это совокупность требований кСТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМосновной

Слайд 7Основы школьного стандарта
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
Научная основа







Идеологическая и
методологическая
основа






Концепция духовно-
нравственного развития и

воспитания личности
гражданина России,
Концепция социокультурной
модернизации
Фундаментальное
ядро содержания
общего образования
и

системно-деятельностный
подход



Общественный договор
(запрос семьи, общества и
государства)


Основы  школьного стандартаФедеральныйгосударственныйобразовательныйстандарт общегообразованияНаучная основаИдеологическая и методологическаяосноваКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,Концепция социокультурной модернизацииФундаментальное

Слайд 13Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
методики
Чему
учить?

Изменение
содержания

Зачем
учить?

Ценности
образования

Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат

– развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениеметодикиЧемуучить?Изменение содержанияЗачем учить?Ценности образованияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 14ВИДЫ универсальных учебных действий
1. Личностные
2. Регулятивные, включая действия саморегуляции
3. Познавательные.

Включая общеучебные и логические
4. Знаково-символические
5. Коммуникативные

ВИДЫ  универсальных учебных действий1. Личностные2. Регулятивные, включая действия саморегуляции3. Познавательные. Включая общеучебные и логические4. Знаково-символические 5.

Слайд 15NỘI DUNG
1
Формировать и развивать
УУД – значит:

NỘI DUNG1Формировать и развивать УУД – значит:

Слайд 16ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные

результаты
ФГОС НОО
освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),

обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться,
и межпредметными понятиями

ФГОС ООО
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,

самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,

построение индивидуальной образовательной траектории

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результатыФГОС НООосвоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,

Слайд 17Требования к структуре – преемственность и развитие
ФГОС НОО: 80% и

20%

ФГОС ООО: 70% и 30%

Соотношение обязательной

части
и части, формируемой участниками образовательного
процесса:


Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
предусматривает:
возможность введения
учебных предметов, курсов,
обеспечивающих
различные запросы обучающихся,
в том числе этнокультурные, а также
реализацию индивидуальных проектов
и внеурочную деятельность

В целях обеспечения
индивидуальных потребностей
обучающихся
предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие
различные интересы обучающихся,
в том числе этнокультурные;
внеурочная деятельность

Требования к структуре – преемственность и развитиеФГОС НОО: 80% и 20%   ФГОС ООО: 70% и

Слайд 18Внеурочная деятельность
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и

направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального

общего образования.
Внеурочная деятельностьобразовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной

Слайд 19Задачи:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;


улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности

обучающихся.
Задачи:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные

Слайд 20
спортивно- оздоровительное
духовно- нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
Направления

спортивно- оздоровительноедуховно- нравственноесоциальноеобщеинтеллектуальноеобщекультурное Направления

Слайд 21экскурсии
кружки
секции
конференции
диспуты
школьные научные общества
олимпиады
соревнования
поисковые и

научные исследования
социальные проекты
общественно полезные практики и др.
Формы

экскурсии кружки секцииконференции диспуты школьные научные общества олимпиадысоревнования поисковые и научные исследования социальные проектыобщественно полезные практики и

Слайд 22-модель дополнительного образования
-модель «школы полного дня»;
-оптимизационная модель
-инновационно-

образовательная модель.
Типы организационных моделей внеурочной деятельности

-модель дополнительного образования -модель «школы полного дня»; -оптимизационная модель -инновационно- образовательная модель. Типы организационных моделей внеурочной деятельности

Слайд 23Модель дополнительного образования
опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования

и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.

Модель дополнительного образованияопирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

Слайд 24Модель «школы полного дня»
реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного

дня

Модель  «школы полного дня»реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

Слайд 25Оптимизационная модель
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов

образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все

педагогические работники данного учреждения:
учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.
Оптимизационная модельМодель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации

Слайд 26Инновационно- образовательная модель
опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки

федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном

учреждении.
Инновационно- образовательная модельопирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая

Слайд 27Портреты выпускников
Начальная школа

любящий свой народ, свой край и

свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и

заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Основная школа
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Портреты выпускников  Начальная школалюбящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и

Слайд 28Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика