Разделы презентаций


Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко)

Методы обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко)

М.А. Расулова
ГОУ СО «Берёзовская

СКШИ»

Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко)М.А. РасуловаГОУ СО «Берёзовская СКШИ»

Слайд 2Методы обучения.

Методы обучения.

Слайд 3Словесные методы обучения.

Беседа – воспроизведение нового материала.

Может быть:
Информационная (Цель - выявить объём информации, уточнить знания )
Проблемная (Цель - стимулировать интерес к новой теме, для проверки осмысления воспринимаемой информации). Заставляет учащихся думать, отбирать информацию, проявляют логику, сопоставляют факты.
Объяснительная (Цель - изложение новой информации) Имеет доказательный характер изложения. Применяется на этапе «систематизации знаний». Работает на логику, память, развитие мыслительной деятельности.
Рассказ .
Должен быть:
доступен (при изучении нового материала);
иллюстрирован, иметь зрительный образ слова (словарная работа, таблицы, схемы);
эмоционален;
логичен (четко структурирован)


Словесные методы обучения.Беседа – воспроизведение нового материала.

Слайд 4Наглядные методы.

Цель - создание четких и конкретных образов изучаемых объектов,

облегчение усвоения материала. Работает на развитие произвольного внимания, восприятия, памяти,

стимулирует процесс познания, помогает формированию логического мышления.

Натуральная наглядность.
Задания должны быть направлены на выявление качественного своеобразия изучаемого. Задача учителя – организовать целенаправленное восприятие предмета, учитывая специфические особенности познавательной деятельности.
Важно участие в восприятии максимального количества анализаторов (слуховой, зрительный, тактильный, обонятельный). При использовании таблиц включить элемент, делающий её «живой».

Изобразительная деятельность
создавать словесный образ по рисунку, нужно уметь сопоставить словесный образ и рисунок, слово и предмет.

Графические работы
повышают степень сознания и усвоения материала, ученик получает навыки создания и оформления таблиц, схем, рисунков и т.п. Схемы показывают принципы соподчинения.
Цель: формирование системы знаний, выделение главного, повышение роли самостоятельности. Умения: оперировать материалом, уметь делать умозаключения, уметь дифференцировать.




Наглядные методы.Цель - создание четких и конкретных образов изучаемых объектов, облегчение усвоения материала. Работает на развитие произвольного

Слайд 5Практические методы.
У учащихся:
развивается и корректируется внимание,
наблюдательность,
значительно активизируется

познавательная деятельность
Ученики приучаются оперировать теоретической информацией, формируется умение самостоятельно

принимать решения.





Практические методы. У учащихся:развивается и корректируется внимание, наблюдательность, значительно активизируется познавательная деятельность Ученики приучаются оперировать теоретической информацией,

Слайд 6Метод наблюдения.
Это метод житейского наблюдения и восприятия.
Требования:
наличие чёткой целевой установки;
должен

быть план наблюдения

(планирование и систематичность!!!)

Восприятие предметов по чёткой схеме.
Формирование умения наблюдать через избирательность
Качественная обработка данных (суждения, предположения)
Метод наблюдения.Это метод житейского наблюдения и восприятия.Требования:наличие чёткой целевой установки;должен быть план наблюдения

Слайд 7Программированные задания.
Цель таких заданий: контроль за качеством усвоения материала. К

заданному вопросу прилагается несколько ответов.

Задания могут быть в текстовой

или графической форме, для индивидуальной или фронтальной работы.

Могут быть использованы такие работы, как программированный диктант ( даны предложения, в которых нужно вставить выбранное слово), различного рода тесты и т.п.

ВАЖНО! Содействовать коррекции личности аномального ребёнка, развивать его компенсаторные возможности.
Программированные задания.Цель таких заданий: контроль за качеством усвоения материала. К заданному вопросу прилагается несколько ответов. Задания могут

Слайд 8Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа – способ усвоения материала, навыков, умений.

При любом

методе обучения учащийся должен проявлять определенную степень самостоятельности (в мышлении,

восприятии, суждении, умозаключении)

Самостоятельная работа должна быть рассчитана на достаточные знания, применяется как способ коррекции личности.
Самостоятельная работа.Самостоятельная работа – способ усвоения материала, навыков, умений.При любом методе обучения учащийся должен проявлять определенную степень

Слайд 9Дидактические игры.
Задания в игровой форме., нацеленные на решение учебных задач

имеющие цели:
обобщить материал;
повторить материал;
изучить материал.
Применяется на этапе «Актуализация опорных знаний

и представлений».



Ролевые игры.
Применяются на этапе «закрепления изученного»
Имитируют жизненную ситуацию.
От учащегося требуют «вхождения в роль».
Дидактические игры. Задания в игровой форме., нацеленные на решение учебных задач имеющие цели:обобщить материал;повторить материал;изучить материал.Применяется на

Слайд 10Использованная литература
Худенко Е.Д.Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф.Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова

Е.Ю.Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В. Организация и планирование

воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. Издательство: АРКТИ, 2007 г.
Использованная литератураХуденко Е.Д.Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф.Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю.Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика