Разделы презентаций


Урок как педагогический феномен

Содержание

Целеполагание при проектировании урока: Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок как педагогический феномен

Урок как педагогический феномен

Слайд 3Целеполагание при проектировании урока:
Цель – это то, к чему

стремятся, что надо осуществить.

Целеполагание при проектировании урока:  Цель – 	это то, к чему стремятся, что   		надо осуществить.

Слайд 4Цели:
обучающие
(овладение уч-ся системой знаний, практическими
умениями и навыками, основами научного мировоззрения):
1)

обеспечить :
а) понимание содержания учебного материала всеми учениками;
б) уровень его

усвоения;
в) применение знаний на практике в стандартной, нестандартной или творческой ситуации;
2) добиться…:
3) сформировать или продолжить формирование общеучебного или специального … умения,
… навыка;
4) актуализировать…;
5) обобщить…;
6) систематизировать…
Цели:обучающие(овладение уч-ся системой знаний, практическимиумениями и навыками, основами научного мировоззрения):1) обеспечить :а) понимание содержания учебного материала всеми

Слайд 5
воспитывающие
(воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения, формирование идей,

взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности):

1) создать условия

для …;
2) способствовать выявлению, раскрытию,
… способностей;
3) возбудить интерес …;
4) привить, укрепить… навыки;
5) убедить в целесообразности …, значимости…

Цели:

воспитывающие(воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения, формирование идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и

Слайд 6развивающие
(формирование общеучебных и специальных умений, совершенствование мыслительных операций, развитие

эмоциональной сферы, монологической речи уч-ся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры,

осуществление самоконтроля, самооценки, а в целом – становление и развитие личности.):

1) способствовать становлению или развитию …;
2) содействовать развитию …;
3) помочь …

Цели:

развивающие (формирование общеучебных и специальных умений, совершенствование мыслительных операций, развитие эмоциональной сферы, монологической речи уч-ся, вопросно-ответной формы,

Слайд 7Задача - это то, что требует исполнения, разрешения. Задачей может быть

отдельный этап какой-то деятельности, проблемная ситуация и ближайшая цель. Для достижения

целей урока на каждом его этапе планируются дидактические задачи: 1) организационный этап урока – подготовить учащихся к работе на уроке 2) проверка д/з – установить правильность и осознанность выполнения д/з каждым учеником 3) подготовка к усвоению новых знаний – организовать познавательную деятельность учащихся
Задача - это то, что требует исполнения, разрешения.  Задачей может быть отдельный этап какой-то деятельности, проблемная

Слайд 8Типология уроков по ведущим дидактическим целям и задачам, решаемым на

уроке: 1) Вводный урок – дать общее представление о … 2) Урок

изучения новых знаний – изучить … 3) Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков – закрепить…знания, сформировать … умения, … навыки 4) Урок применения знаний – выработать умение применять знания в схожей ситуации, другой или самостоятельно 5) Урок обобщения и систематизации знаний – обобщить единичные знания, привести их в систему 6) Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков (ЗУН)
Типология уроков по ведущим дидактическим целям и задачам, решаемым на уроке:  1) Вводный урок – дать

Слайд 9Парадигма –
система взглядов, устоявшаяся в науке (видение чего-либо).
Типы уроков

при знаниевой парадигме:
Урок - контрольная работа,
Урок - сообщение новых знаний,


Урок - обобщения знаний.
Типы уроков при личностно – ориентированной парадигме:
Урок проблематизации,
Урок – исследование,
Урок – погружение,
Урок – рефлексия,
Урок – самостоятельный поиск,
Урок – коммуникация.
Типы уроков при информационно - технологической парадигме (основа – метод обучения):
Урок – беседа,
Урок – лекция,
Урок – семинар,
Урок – КВН.

Парадигма – система взглядов, устоявшаяся в науке (видение чего-либо).Типы уроков при знаниевой парадигме:	Урок - контрольная работа,	Урок -

Слайд 10Современные подходы к организации обучения:

Личностно – ориентированный подход,
Гуманистический

подход,
Деятельностный подход,
Акмеологический подход - вершина («у каждого свой

потолок»),
Аксеологический( ценностный) подход,
Дифференцированный подход,
Информационный подход,
Здоровьесберегающий подход.

Современные подходы к организации обучения: Личностно – ориентированный подход, Гуманистический подход, Деятельностный подход, Акмеологический подход - вершина

Слайд 11Содержание учебного материала: Принципы отбора содержания учебного материала: научность, доступность, последовательность,

систематичность, прочность и т.д. Критериями отбора содержания учебного материала могут стать: 1)

выделение фундаментальных и прикладных знаний; 2) гуманизация знаний (исторический экскурс, связь с жизнью, межпредметные связи и т.д.); 3) значимость отобранного содержания в фундаменте знаний и мировоззрения; 4) ценность главного в системе логических связей темы, раздела, курса предмета; 5) ценность основного содержания для ученика.
Содержание учебного материала:  Принципы отбора содержания учебного материала: научность, доступность, последовательность, систематичность, прочность и т.д.

Слайд 12Учитель отбирает в порядке значимости содержание учебного материала на урок:

главную идею, ключевые слова и основные понятия, а также способы

их раскрытия;
вопросы, упражнения, задания разного уровня, способствующие усвоению главной идеи темы на уроке почти наизусть;
занимательный материал для разгрузки сложного учебного материала или для мотивации учения и т.д.
Для формирования интереса к обучению необходимо создавать на уроке следующие условия:
вносить элементы новизны, связывать известное и понятное содержание учебного материала с новой информацией;
опираться на сложившиеся у ученика побуждения;
отрабатывать изучаемое содержание на практике, привычной и понятной для ученика, соотносить его с вопросами повседневной жизни , окружающей средой, перспективами;
организовывать самостоятельную и активную деятельность учащихся;
отмечать любые успехи в учебной работе.
Учитель отбирает в порядке значимости содержание учебного материала на урок: главную идею, ключевые слова и основные понятия,

Слайд 13При отборе содержания учебного материала важно учитывать закономерности процесса усвоения,

в ходе которого ученик должен совершить полный цикл умственных действий:

восприятие изучаемого материала;
осмысление;
запоминание;
применение;
обобщение и систематизация знаний;
рефлексия (самоанализ и самооценка уровня приобретенных знаний).
При отборе содержания учебного материала важно учитывать закономерности процесса усвоения, в ходе которого ученик должен совершить полный

Слайд 14Технологии обучения – это совокупность методов и приемов совместной деятельности

учителя и ученика:
технология проектного обучения;
новые информационные технологии (ИКТ);

здоровьесберегающие технологии;
технология опережающего обучения;
технология проблемного обучения;
технология критического мышления;
технология модульного обучения;
технология опорных конспектов;
технология уровневой дифференциации;
технология исследовательских методов;
технология личностно-ориентированного обучения;
дистанционное обучение;
Технологии обучения – это совокупность методов и приемов совместной деятельности учителя и ученика: технология проектного обучения; новые

Слайд 15Метод – это способ достижения цели.

Традиционные методы:
словесные
наглядные


практические

(рассказ, беседа, лекция, учебная дискуссия, диалог, работа с книгой,

демонстрация и иллюстрация чего-либо, лабораторный метод, упражнения, экскурсии, познавательные игры, деловые и ролевые игры, обучающий контроль: устный, письменный, компьютерный, тестовый, самоконтроль) Современные методы:
проблемные
эвристические (изобретательные)
Метод – это способ достижения цели.Традиционные методы: словесные наглядные практические(рассказ, беседа, лекция, учебная дискуссия, диалог, работа с

Слайд 16Прием – это элемент метода, разовое действие, шаг в реализации

или модификации метода.



приемы сообщения информации;
приемы организации работы с

источником;
приемы демонстрации чего-либо;
приемы организации самостоятельной познавательной деятельности;
Прием – это элемент метода, разовое действие, шаг в реализации или модификации метода. приемы сообщения информации; приемы

Слайд 17Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке:

Фронтальная работа (деятельность

учащихся класса под руководством учителя)
Индивидуальная работа ( самостоятельное

выполнение задания учеником на уровне его способностей и возможностей в своем темпе)

Полное отсутствие организации общения между учащимися в процессе обучения.

Коллективная деятельность (одновременная, но распределенная между членами коллектива работа, направленная на достижение общего результата);
Групповая работа

Позволяют решать одновременно познавательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентационную задачи.
Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке: Фронтальная работа (деятельность учащихся класса под руководством учителя) Индивидуальная работа

Слайд 18Домашнее задание: вести каждого ученика от простого подражания при выполнении

задания к творчеству, использовать систему усложняющихся самостоятельных домашних работ: репродуктивных,

познавательно-поисковых, творческих и практических – это залог развития учащихся.
Правила методики задавания на дом:
Отводить специальное время на уроке, сообщать д/з тогда, когда оно вписывается в логику урока;
Добиваться полного внимания всего класса;
Содержание д/з должно быть понятно всем без исключения учащимся;
Важно, чтобы учащиеся знали не только то, что нужно сделать, но и как сделать;
Задавать на дом только в случае уверенности в возможности проверки выполнения и оценивания на следующем уроке.
Д/з – это воспитание отношения к труду, любви к нему, превращение работы в приятное занятие; приучение к самостоятельности; управление своей волей; формирование привычки правильного использования своего времени.
Домашнее задание: вести каждого ученика от простого подражания при выполнении задания к творчеству, использовать систему усложняющихся самостоятельных

Слайд 19Оценочная деятельность на уроке:
Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и

запланированных целей.
Функции педагогической оценки:
Ориентирующая (содействует осознанию учеником результатов процесса

деятельности);
Информирующая (дает информацию об успехах и нереализованных возможностях ученика);
Корректирующая (способствует изменению действий ученика, его установок, взглядов);
Воспитывающая (создает условия для воспитания качеств личности, проявления чувств);
Социальная (влияет на самооценку, статус ученика в коллективе сверстников);
Диагностическая (определяет уровень знаний, сформированность умений, качеств личности);
Стимулирующая (способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности).
Оценочная деятельность на уроке:Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей.Функции педагогической оценки: Ориентирующая (содействует осознанию

Слайд 20Оценочная деятельность на уроке:
Функции педагогической отметки:

Контролирующая (на каком

уровне усвоен изучаемый учебный материал);
Констатирующая (занимается ли ученик);
Уведомляющая

(информирование ученика о полученном им балле и родителей об успехах и неудачах их ребенка);
Карательная (пора принять меры).

Отметка выставляется за знания в баллах, а оценка - за деятельность (одобрение, похвала и т.д.).

Для оценивания стандартов – ЕГЭ, тестирование, итоговый контроль в переводных классах, зачеты и т.д.,
а для оценивания индивидуальных результатов – портфолио и пр.
Оценочная деятельность на уроке:Функции педагогической отметки: Контролирующая (на каком уровне усвоен изучаемый учебный материал); Констатирующая (занимается ли

Слайд 21Рефлексия – осмысление в целом проделанной на уроке работы, самоанализ,

самооценка, определение своих образовательных приращений как учеником, так и учителем.

Формы

рефлексии:
устные, письменные, графические (диаграммы).

На уроке мне понравилось…
Особенно мне было интересно…
Я узнал…
Я смог сделать…
Мне понравилось как я делаю…
Урок мне понравился потому, что…
☺ = настроение нашего урока
Рефлексия – осмысление в целом проделанной на уроке работы, самоанализ, самооценка, определение своих образовательных приращений как учеником,

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика