Разделы презентаций


Выявление и сопровождение детей с признаками одаренности в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

Основными задачами сопровождениядетей с признаками одаренности в детском саду являются следующие:Создать условия для развития одаренного ребенка. Эта задача решается средствами исследовательской, развивающей, методической, организационной работы.Создать условия для развития субъектной позиции одаренного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Рябинушка»
старший воспитатель

– Луконина А.И..
Выявление и сопровождение
детей с признаками одаренности

в соответствии с ФГОС ДО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Рябинушка» старший воспитатель – Луконина А.И.. Выявление и сопровождение

Слайд 3Основными задачами сопровождения
детей с признаками одаренности в детском саду являются

следующие:
Создать условия для развития одаренного ребенка. Эта задача решается средствами

исследовательской, развивающей, методической, организационной работы.
Создать условия для развития субъектной позиции одаренного ребенка. Данная задача решается средствами взаимодействия в системе педагог - ребенок- родитель.
Отслеживать особенностеи развития одаренного ребенка на различных возрастных этапах дошкольного детства. Эта задача решается в основном средствами педагогической и психологической диагностики, развивающей педагогической деятельности.
Повышать психолого-педагогические компетенции воспитателей, родителей по вопросам сопровождения развития одаренного ребенка.
Основными задачами сопровождениядетей с признаками одаренности в детском саду являются следующие:Создать условия для развития одаренного ребенка. Эта

Слайд 4Выявление детей с признаками одаренности
Педагогическая диагностика (мониторинг) качества освоения ООП

ДО (Верещагина Н.В. «Диагностика педагогического процесса»)
Динамика увеличения роста способных детей


Выявление детей с признаками одаренностиПедагогическая диагностика (мониторинг) качества освоения ООП ДО (Верещагина Н.В. «Диагностика педагогического процесса»)Динамика увеличения

Слайд 5Проект призван помочь воспитателям осуществлять развитие одаренных детей дошкольного

возраста.

Цель: Создание благоприятных условий для выявления,

развития и психолого-педагогической поддержки одаренных детей, обеспечение их самореализации в соответствии с их ведущими интересами, способностями и возможностями

Проект «Ступеньки одаренности»

Проект призван помочь воспитателям осуществлять развитие одаренных  детей дошкольного возраста.   Цель: Создание благоприятных условий

Слайд 6 Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных, талантливых и

способных детей, создание базы данных «Одаренные дети ДОУ»;
Создать максимально благоприятные

условия для совершенствования способностей детей и укрепление их здоровья в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу;
Внедрять современные инновационные образовательные технологии;
Подготовить и повышать квалификации педагогов;
Проводить просветительскую и партнерскую работу с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.
Расширять возможности для участия способных и одаренных детей в творческих фестивалях, выставках, конкурсах различного рода.

Основные задачи:

Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных, талантливых и способных детей, создание базы данных «Одаренные дети

Слайд 7Цель: максимальное раскрытие природного

потенциала каждого воспитанника
Ступеньки способностей
Организация воспитательно-образовательной
Деятельности по развитию
Детских способностей
2-3

года – 1 этап

3-4 года – 2 этап

4-5 лет – 3 этап

5-6 лет – 4 этап

6-7 лет – 5 этап

Цель: максимальное раскрытие природного      потенциала каждого воспитанникаСтупеньки способностей Организация воспитательно-образовательной Деятельности по

Слайд 8 непрерывность сопровождения развития одаренного ребенка;
построение работы на основе

индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным

в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация);
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка участником (субъектом) образовательного процесса;
признание уникальности ребенка, исключающее усреднение, сравнение одного ребенка с другим;
бережное отношение к психическому миру ребенка, его потребностям, особенностям субъективного отношения к миру и самому себе;
защита интересов ребенка;
сотрудничество с семьей;
учет специфики возрастного и индивидуального развития;
принцип личностно-ориентировочного подхода к ребенку;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Принципы работы с одаренными детьми:

непрерывность сопровождения развития одаренного ребенка; построение работы на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам

Слайд 9Участники проекта:
Заведующий детским садом
Старший воспитатель
Педагог-психолог
Воспитатели
Инструктор по физо
Музыкальный руководитель
Родители

Участники проекта:Заведующий детским садомСтарший воспитательПедагог-психологВоспитателиИнструктор по физоМузыкальный руководительРодители

Слайд 10Этапы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей
Диагностический
- Педагогическая диагностика;
- Заполнение банка данных

«Одаренные дети ДОУ»;
Открытие и констатация затруднений в развитии ребенка или

его интересов;
Знакомство родителей с возрастными особенностями ребенка, совместное определение индивидуальных особенностей каждого ребенка с учетом пяти направлений дошкольного образования;
Заводятся «Дневники одаренного ребенка».

Коррекционно-развивающий этап
Коррекционно-развивающая работа воспитателя, психолога, логопеда
Консультации с педагогами и родителями

Анализ промежуточных результатов сопровождения развития ребенка

Этапы психолого-педагогического сопровождения одаренных детейДиагностический- Педагогическая диагностика;- Заполнение банка данных «Одаренные дети ДОУ»;Открытие и констатация затруднений в

Слайд 11Система работы ДОУ по развитию одаренности
Работа с педагогами
Обучающие мероприятия
Инновационная деятельность
Участие

в конференциях, конкурсах
Курсовая переподготовка

Формы работы:
Педагогическое проектирование;
Открытые показы;
Семинары-практикумы;
Тренинги.

Система работы ДОУ по развитию одаренностиРабота с педагогамиОбучающие мероприятияИнновационная деятельностьУчастие в конференциях, конкурсахКурсовая переподготовкаФормы работы:Педагогическое проектирование; Открытые

Слайд 12Работа с детьми
В рамках образовательного процесса
В свободное время
Индивидуально-дифференцированная работа в

игровой форме
- Индивидуальная работа (психолог, логопед, воспитатель, муз. руководитель, инструктор

по физо);
Проекты (индивидуальные, подгрупповые, семейные);
Конкурсы, викторины, соревнования;
Поисково-исследовательская деятельность.

Использование ИКТ, методик и форм совместной деятельности;
Использование ТРИЗ-технологии;
Создание обогащенной развивающей предметно-пространственной среды.

Работа с детьмиВ рамках образовательного процессаВ свободное времяИндивидуально-дифференцированная работа в игровой форме- Индивидуальная работа (психолог, логопед, воспитатель,

Слайд 13Виды одаренности:
Академическая одаренность (5 воспитанников)
Мероприятия «Интеллектуальный марафон»
Интеллектуальные игры
Участие в

интернет конкурсах «Поколение интеллекта»
Поисково-исследовательская деятельность
Проектная деятельность
Творческая одаренность
Артистическая одаренность

(7 воспитанников)
Развитие эмоциональной сферы и воображения (психолог)
Театрально-игровая деятельность
Музыкальная одаренность (2 воспитанника)
Песенный фестиваль «Музыкальный перезвон»
Игра на музыкальных инструментах
Посещение ДШИ
Участие в концертах
Виды одаренности:Академическая одаренность (5 воспитанников)Мероприятия «Интеллектуальный марафон» Интеллектуальные игрыУчастие в интернет конкурсах «Поколение интеллекта» Поисково-исследовательская деятельность Проектная

Слайд 14Художественная одаренность (4 воспитанника)
1 посещает художественную школу
Участие в творческих конкурсах

(районных, региональных, федеральных, международных)
Участие в интернет конкурсах «В таланте», «Грани

таланта»
Персональные выставки

Психомоторная одаренность
Спортивная одаренность (5 воспитанников)
Кружок «Маленький турист»
Участие в соревнованиях на базе ДОУ, района, области
Хореографическая одаренность (4 воспитанника)
Посещают хореографические кружки в РДК им. Солдатова;
Кружок на базе ДОУ «Веселый каблучок»;
Участие в хореографических фестивалях.
Художественная одаренность (4 воспитанника)1 посещает художественную школуУчастие в творческих конкурсах (районных, региональных, федеральных, международных)Участие в интернет конкурсах

Слайд 15Сотрудничество с родителями
Направления работы:
Организация информационной среды для родителей Цель:

повысить компетентность родителей в вопросах развития одаренности;
Совместное участие в

конкурсах, проектах, праздниках и т.д.

Формы работы:
Дистанционные формы сотрудничества (сайт МБДОУ);
Семейные клубы «Кроха», «Здоровячок», «Истоки»;
Консультации;
Детско-родительские проекты;
Собрания, практикумы;
Фотогалереи, выставки работ

Сотрудничество с родителямиНаправления работы: Организация информационной среды для родителей Цель: повысить компетентность родителей в вопросах развития одаренности;

Слайд 16Сотрудничество с учреждениями социума
МБОУ Вачская СОШ
МБУК «Центральная межпоселенческая библиотечня система»
МБОУ

ДОД ДЮЦ «Ровесник»
МУК «Вачский районный историко-краеведческий музей»
МБОУ ДО «Детская школа

искусств»
Сотрудничество с учреждениями социумаМБОУ Вачская СОШМБУК «Центральная межпоселенческая библиотечня система»МБОУ ДОД ДЮЦ «Ровесник»МУК «Вачский районный историко-краеведческий музей»МБОУ

Слайд 17Мониторинг результативности выявления способных и одаренных детей, динамика их развития
Выводы
Увеличение

количества способных и одаренных детей 2014-2016 годы достигнуто через:
совершенствование

психолого – педагогической системы выявления, поддержки и развития одаренных детей;
увеличение количества способных и одаренных детей, через участие в мероприятиях всех уровней (муниципальных, региональных, всероссийских) конкурсах;
внедрение в педагогическую практику детского сада технологий индивидуализации и дифференциации развития способностей ребенка.

Мониторинг результативности выявления способных и одаренных детей, динамика их развития ВыводыУвеличение количества способных и одаренных детей 2014-2016

Слайд 18Мониторинг результативности побед и участия детей в муниципальных, региональных конкурсах,

всероссийских, международных конкурсах
Выводы
Созданы необходимые психолого – педагогические условия для развития

индивидуальных способностей ребёнка, создание творческой ситуации в интересной и значимой для него деятельности на основе участия в конкурсах разного уровня. Раскрывается не только творческий потенциал ребенка, но и уверенность в своих возможностях, повышается самооценка ребенка.

Мониторинг результативности побед и участия детей в муниципальных, региональных конкурсах, всероссийских, международных конкурсахВыводыСозданы необходимые психолого – педагогические

Слайд 19
Участие воспитанников в конкурсах
Муниципальный уровень
«Мастерская Деда Мороза» - 32

семьи доу
«Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам» - 1

место
«Жива природа, жив и я» - 10 участников
«Мир, в котором я живу» - 15 участников
«Не житье-бытье, а масленица» - 2 семьи
«Панорама добрых дел» - 11 семей
Хореографический фестиваль – дети подготовительной группы
«Малышиада» - воспитанники подготовительной группы
Региональный уровень
Международные конкурсы
Международный конкурс детского рисунка «Обичатам моятя Родина»
5 участников


Участие воспитанников в конкурсахМуниципальный уровень«Мастерская Деда Мороза» - 32 семьи доу«Я выбираю спорт, как альтернативу вредным

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика