Разделы презентаций


Педагогика сотрудничества

Содержание

Педагогика сотрудничества-Идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА
Доклад-презентация учителя начальных классов С.В.Абашкиной

ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВАДоклад-презентация учителя начальных классов  С.В.Абашкиной

Слайд 2Педагогика сотрудничества-
Идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием,

проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и

результатов этой деятельности.
Педагогика сотрудничества-Идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным

Слайд 3Педагоги основоположники педагогики сотрудничества
С.Т.Шацкий

Б.Н.Никитин
В.А.Сухомлинский

Ж.Ж.Руссо
А.С.Макаренко Я.Корчак
К.Д.Ушинский К.Роджерс
Н.П.Пирогов Э.Берн
Л.Н.Толстой
В.Ф.Шаталов
С.Н.Лысенкова
Ш.Амонашвили


Педагоги основоположники педагогики сотрудничестваС.Т.Шацкий            Б.Н.НикитинВ.А.Сухомлинский

Слайд 4Классификационные характеристики:
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: гуманистическая.
По фактору развития:

комплексная: био-,социо психогенная
По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая.
По

характеру содержания: обучающая+воспитательная, светская,
гуманистическая ,общеобразовательная,
проникающая.
Классификационные характеристики:По уровню применения: общепедагогическая.По философской основе: гуманистическая.По фактору развития: комплексная: био-,социо психогеннаяПо ориентации на личностные структуры:

Слайд 5По типу управления: система малых групп.
По организационным формам:

академическая + клубная,
индивидуальная + групповая,

дифференцированная.
По подходу к ребенку: гуманно-личностная,
субъект - субъектная (сотрудничество).
По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая.
По категории обучаемых: массовая(все категории)


По типу управления: система малых групп.По организационным формам:   академическая + клубная,   индивидуальная +

Слайд 6Целевые ориентации.
Переход от педагогики требований к педагогике отношений.
Гуманно-личностный подход к

ребенку.
Единство обучения и воспитания.

Целевые ориентации.Переход от педагогики требований к педагогике отношений.Гуманно-личностный подход к ребенку.Единство обучения и воспитания.

Слайд 7 Традиционное обучение
учитель
ученик
субъект
объект

Традиционное       обучениеучитель  учениксубъектобъект

Слайд 8Педагогика сотрудничества
учитель
ученик
субъект
субъект

Педагогика сотрудничества  учитель   учениксубъектсубъект

Слайд 9Основные направления педагогики сотрудничества
Гуманно-личностный подход к ребенку.
Дидактический активизирующий и развивающий

комплекс.
Концепция воспитания.
Педагогизация окружающей среды.

Основные направления педагогики сотрудничестваГуманно-личностный подход к ребенку.Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.Концепция воспитания.Педагогизация окружающей среды.

Слайд 10Гуманно-личностный подход
Новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность

учебно-воспитательного процесса.
Гуманизация и демократизация педагогических процессов.
Отказ от прямого принуждения как

метода, не дающего результатов в современных условиях.
Формирование положительной Я-концепции.

Гуманно-личностный подходНовый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса.Гуманизация и демократизация педагогических процессов.Отказ от

Слайд 11Дидактически активизирующий и развивающий комплекс
Содержание обучения - средство развития личности.
Обучение

ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам, способам мышления.
Объединение и интеграция

школьных дисциплин.
Вариативность и дифференциация обучения
Положительная стимуляция учения

Дидактически активизирующий и развивающий комплексСодержание обучения - средство развития личности.Обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам, способам

Слайд 12Концепция воспитания
Объединение школы Знания и школы Воспитания
Постановка личности школьника в

центр всей воспитательной системы
Гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей
Развитие творческих

способностей ребенка,его индивидуальности
Возрождение русских национальных и культурных традиций
Сочетание индивидуального и коллективного воспитания
Постановка трудовой цели.



Концепция воспитанияОбъединение школы Знания и школы ВоспитанияПостановка личности школьника в центр всей воспитательной системыГуманистическая ориентация воспитания, формирование

Слайд 13Педагогизация окружающей среды
Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа,

семья и социальное окружение (среда).
Компетентное управление
Сотрудничество с родителями
Влияние на общественные

и государственные институты защиты детства.
Педагогизация окружающей средыВажнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение (среда).Компетентное управлениеСотрудничество с

Слайд 14Основные выводы:

Основные выводы:

Слайд 15Каждый ребенок обладает способностями и по своему талантлив
Педагог должен иметь

огромную терпимость к детским недостаткам
Уравнивание в правах ученика и учителя,

воспитателя и воспитанника(каждый имеет право выбора)
Замена принуждения желанием
Доверие,доброта,достоинство


Каждый ребенок обладает способностями и по своему талантливПедагог должен иметь огромную терпимость к детским недостаткамУравнивание в правах

Слайд 16Стиль отношений сотрудничества
Не запрещать, а направлять
Не управлять, а соуправлять
Не принуждать,

а убеждать
Не командовать, а организовывать
Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора

Стиль отношений сотрудничестваНе запрещать, а направлятьНе управлять, а соуправлятьНе принуждать, а убеждатьНе командовать, а организовыватьНе ограничивать, а

Слайд 17 Результат:
Гармонически развитые, социально активные, творческие, коммуникативно и

информационно компетентные личности педагога и воспитанника.

Результат:    Гармонически развитые, социально активные, творческие, коммуникативно и информационно компетентные личности педагога и

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика