Слайд 1Презентация
Проекта модульной программы учебного профиля «Оборонно-спортивной направленности» по курсу ОБЖ
Слайд 2Данные учителя выполняющего проект.
Карпов Николай Николаевич
Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ №1» п.
Переволоцкий Переволоцкого района.
Стаж работы в должности – 16 лет.
Общий педагогический стаж – 23 года
Окончил Чимкентский педагогический институт, факультет физического воспитания.
Специальность по диплому: учитель физической культуры.
проекта.
Создание условий для формирования патриотического отношения к
своей Родине готовности к службе в ВС РФ и защите Отечества.
Формирование способностей к овладению воинской профессией и достижению поставленных целей.
Формирование знаний, умений и навыков через использования средств достижения учебных целей.
Развить каждого учащегося как самостоятельную личность, способную к практической работе с полной отдачей и ответственностью.
Развитие разносторонних качеств личности и способности к адаптации в изменяющихся социально-экономических условиях.
Слайд 4Значимость.
В современном быстро меняющемся мире в условиях нарастающего информационного
потока и доминирующей много - предметности, когда школа пытается гармонизовать
содержание образования и учебный процесс традиционными средствами углубления и расширения образовательных услуг, особенно значимой стало формирования у школьников высокой мотивации и способности к жизненному самоопределению
Новизна проекта.
Повышение мотивации к профильному обучению, создание условий для самоопределения учащихся 10-х-11-х классов.
Слайд 5 Цель проекта:
Обосновать необходимость и проверить на практике возможность реализации
программы «Оборонно-спортивной направленности (10-11 кл.)»
Задача проекта:
1). Путем анализа
теоретической и методической периодики выявить разработанность проблемы.
2). Проанализировать результат и эффективность методов, приемов, форм работы.
3). Произвести осмысление, сбор, упорядочение материала, отражающего педагогический опыт проблемы.
Слайд 6Принципы модульного обучения:
- модульности;
- выделения из содержания обособленных элементов;
- динамичности;
-
гибкости - осознанной перспективы;
- разносторонности методического консультирования
- паритетности.
Слайд 7
Блочно- модульный подход обеспечивает преемственность перехода учащихся от общего технологического
к профильному обучению в старших
классах, к профессиональному образованию, трудовой
деятельности, непрерывному самообразованию.
Слайд 8 Интегративный характер проекта.
Опираясь на основы наук, учитель показывает, как сведения по географии, математике, физике, русскому языку, истории, физкультуры используются при обучении разделов профиля.
Уроки географии развивают пространственное воображение и ориентацию на местности, работе с картой и компасом.
Знания по математике и физике нужны для выполнения расчетов при стрельбе.
На уроках физкультуры учащиеся отрабатывают координацию движений, развивают такие важные качества как, сила, ловкость, выносливость.
Знания по истории позволяют ощущать себя носителем тех славных традиций Российских вооруженных сил, великих побед русского народа на протяжении всей истории нашего могучего Государства.
Знания по русскому языку дают нам правильность произношения и написания новых слов: профессиональных терминов, команд, техники и оборудования.
Слайд 9Модульная программа
Оборонно-спортивного профиля по курсу ОБЖ
Слайд 10 Цель программы:
Воспитание у
учащихся чувства гражданственности, патриотизма, нравственности, морально-психологической устойчивости в области обороны
Государства.
Развитие физических и профессиональных качеств для решения необходимых задач по защите и обороне страны.
Слайд 11 Задачи :
- изучение учащимися мира
профессий в Вооруженных силах РФ;
-формирование военной культуры;
- развитие самостоятельности учащихся и способности решать задачи в экстремальных ситуациях;
- овладение основными понятиями воинская специальность;
-воспитание трудолюбия, самоотдачи, коллективизма, патриотизма, культуры поведения.
- развитие физических качеств, способностей принимать и выполнять сложные решения по защите личности и Государства.
Слайд 12 Пояснительная записка:
В основных положениях военной доктрины
РФ принятых указом Президента РФ №1883 от 02.11.93 года сказано,
что одним из основных направлений социально политического обеспечения военной безопасности является создание и совершенствование системы военно-патриотического, оборонно-спортивного и нравственного воспитания молодежи.
Данный указ лишний раз свидетельствует, что в условиях рыночных отношений наиболее перспективное развитие находят и получают занятия военно-патриотической и оборонно-спортивной направленности.
Система обучения и воспитания по данной программе, позволяет усилить ориентацию подростка на развитие его интересов и способностей. Учащийся имеет возможность на практике познакомится с основами обороны страны, воинскими специальностями совершенствоваться физически и морально.
Учебная программа дает возможность подростку в достаточной степени познакомится с жизнью и бытом военнослужащих, системой их подготовки распорядком дня. Получить и развить физические и моральные качества, в полной мере почувствовать ответственность за судьбу и безопасность своего родного края, государства, свою личную безопасность.
Слайд 13Программа предусматривает подготовку по следующим
дисциплинам:
1.Строевая подготовка
2. Огневая подготовка
3. Физическая подготовка
4. Основы медицинских знаний
Слайд 15Разделы и темы программы:
Строевая подготовка:
Строи и управление ими.
Отделения, взвода
Строевые
приемы без оружия на месте и в движении.
Строевые приемы в
составе подразделения
Строевые приемы с оружием индивидуально и в составе подразделения
Строевые приемы у мемориала
Слайд 16Огневая подготовка:
Виды стрелкового оружия, и история их создания.
Составные части АК-74,
пистолета «Макарова», пневматической винтовки МР-512;
Правила ведения стрельбы из пневматической винтовки
– МР-512, АК -74, пистолета «Макарова»;
Оборудование стрельбищ и стрелковых тиров. Изготовление мишеней;
Выполнение стрельб из пневматической винтовки по мишеням с расстояния 5, 8, 10 метров;
Слайд 17Физическая подготовка
Основы физической культуры, как основное средство укрепление здоровья.
Техника безопасности при проведении занятий.
Общая физическая подготовка.
Развитие физических качеств
(силы, ловкости, выносливости)
Приемы самообороны в экстремальных ситуациях.
Подвижные игры.
Спортивные игры.
Слайд 18Основы медицинских знаний
Первая медицинская помощь при ранениях, ушибах, травмах,
переломах, остановке сердца.
Способы транспортировки пострадавшего
Слайд 19Приглашаю к сотрудничеству и обмену опытом
Спасибо за внимание!