Слайд 2 Отчет работы
за 2015-2016 уч.год
социального педагога КГУ
СШ с.Парамоновка»
Булах Анна Ивановна
Слайд 3
« Средь множества пытливых глаз,
Попробуй, заслужить признанье.
Ребёнок – главный среди
нас,
Всегда он требует вниманья»
Главная цель
работы социального педагога в школе – это быть посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.
Главная из задач – создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка. Вторая задача – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Третья задача – охрана прав ребенка.
Слайд 4В 2014-2015 учебном году в школе обучается 312 учеников
Есть данные
о 590 родителях
Слайд 6ВЫЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПАСПОРТИЗАЦИИ
Ежегодно в школе проводятся социально-педагогические исследования с целью
выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов, т.е. проведение
социальной паспортизации классов и составление на их основе социального паспорта школы.
Слайд 72015- 2016
Всего учащихся 312
Дети из неблагополучных семей
3
Опекаемые дети 10
Дети из м/д семей 80
Дети, родители которых инвалиды 5
Дети инвалиды 4
Дети, состоящие на учете в ОДН 0
Дети, состоящие на ВШК 3
Дети из н/б семей 3
Дети из малообеспеченных семей 21
Дети, из патронатной семей 4
Дети, из неполных семей 11
Дети, родители которых 105
выезжают на заработки
Слайд 101 августа 2015 года стартовала ежегодная Республиканская акция «Дорога в
школу».
Цель акции заключается в оказании поддержки школьникам из малообеспеченных
и многодетных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, во время подготовки детей к школе и предупреждения неявки детей в школу по причине отсутствия одежды, обуви, канцелярских товаров.
Слайд 11В связи с этим ежегодно с фонда всеобуча школа получает
денежную помощь, для приобретения канцелярских принадлежностей и товаров для детей
из социально не защищённых слоев населения нуждающихся в оказании помощи. Совместно с Директором школы были приобретены товары для детей из малообеспеченных семей, - вся это помощь была организована в подготовке детей, нуждающихся в материальной поддержке и помощи, к началу нового учебного года.
Слайд 19Подвели итоги акции «Дорога в школу»
126 детей дети-сироты и
из малообеспеченных семей получили общую помощь в приобретении школьной формы,
обуви и необходимых канцелярских товаров выразилась в сумме 694000 тыс. тенге.
Цель акции - оказание поддержки школьникам и будущим первоклассникам из малообеспеченных, многодетных, опекунских и приемных семей во время подготовки к началу учебного года, привлечение общественности к проблемам неблагополучных семей.
Активное участие в ней приняли представители крестьянского хозяйства «Дария» на сумму 3500 т.т в виде канцелярских товаров, и И.П магазина «Анар» в сумме 8500 т.т в виде канцелярских товаров свою лепту в обеспечение детей из малоимущих семей одеждой в виде зимних курток внесли предприятия, которые не смогли остаться в стороне от благородного милосердного дела.
По итогам акции, материальная помощь составила 706000 тенге.
Слайд 20Заседания Совета по профилактике проводятся не реже одного раза в
месяц, на них, кроме рассмотрения конкретных поведенческих ситуаций заслушиваются различные
вопросы профилактического содержания. Так, с целью раннего выявления неблагополучных семей, по традиции на октябрьском заседании Совета по профилактике рассматривается вопрос о социальном положении учащихся – начальных классов. Так в ходе этих заседаний в 2014- 2015 учебном году выявлено три семьи, которым необходимо тесное социально-психологическое сопровождение. Из них две семьи включены в список семей, стоящих на внутришкольном учете, а одна - в список неблагополучных семей. (Курочкин Владимир – 8класс, Бердалин Диас – 8класс, Курочкин Николай -6класс, Попрожук Наталья - 2класс) Отчитываются классные руководители о проделанной работе. Так же в этом учебном году заслушаны классный руководитель 8 Б. С целью профилактики конфликтов между учителями и учениками по поводу выставления оценок, членами Совета по профилактике проведён анализ ведения классных журналов учителями и классными руководителями. Результаты анализа представлены в виде справок и заслушаны на заседании Совета.
Слайд 21Обеспечивая социально-педагогическую поддержку семей, формирования личностей учащихся созданы банки данных
по неполным семьям 11, семьям обучающихся на дому 1 ребенок
, и опекунские семьи 13 семей. Интенсивно внедряются в учебный процесс инновационные технологии. Школа старается внедрять их в воспитательный процесс.
Слайд 22
27 сентября прошел школьный всеобуч для учащихся 5-11классов «Воспитание здорового
образа жизни в семье». Основной идеей школьного всеобуча были слова
В.Астафьева : «Дети это наш суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу –все наголо видать. Дети могут нами закрыться , мы ими никогда».
Слайд 2329 ноября 2015 г. проведена общешкольная родительская конференция из патронатной
семьи и сирот «Воспитание школьников в семье». Участники конференции создали
мультимедийные проекты - презентации, в которых рассказывали и показывали, как воспитываются дети в той или иной семье. Перед общешкольной родительской аудиторией выступили семья Шахабудиновай Ж.И. (7 класса ), Новых В (4 класса. Каждая из семей в своей презентации сумела выделить ту особенность, которая присуще той или иной семье, которая помогает воспитывать достойных людей. Родители, принявшие участие в этом собрании, отметили полезность такого начинания, говорили, что они взяли из данных презентаций много полезного.
Слайд 26 НОВЫЙ ГОД
Оказывалась социальная поддержка в виде:
благотворительной поездки на Новогоднюю
елку для детей сирот, патронатных и инвалидов в г.Аксу и
получили
подарки – 17 детей.
В п.Калкаман была произведена поездка детей из малообеспеченных детей и получили подарки – 13 детей.
Слайд 27В вечернее же время родители учащихся совместно с школьной администрацией
выходят на родительское патрулирование. Обходят улицы, дворы, посещают некоторые семьи.
На родительское патрулирование выходим раз в две недели. В них приняли участие 21 родитель, посещены 38 семей, в них 59 детей
Слайд 28«Все новое-это хорошо забытое старое». Вернувшись к системе рапортичек, в
школе удалось создать систему мобильного реагирования на прогулы уроков, нарушения
дисциплины, опоздания. Профилактические беседы с учащимися, их родителями дают возможность улучшить успеваемость, снимают напряженность, предотвращают конфликтные ситуации.
Слайд 29Кроме того , имеются проблемы, которые решаются совместно с инспектором
капитаном полиции по делам несовершеннолетних с Ароновым Нариманом .
Слайд 30.
Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков
свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего,
в
семье
(пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка).
Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков , наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.
Слайд 31Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных,
правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин
и условий распространения преступности среди несовершеннолетних . Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.
Слайд 32 Практика показала,
что ведомственная разобщенность играет крайне
негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть
эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.
Слайд 33
Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных
учреждений:
содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных
интересов, контроль за соблюдением законодательства РК и субъектов РК в области образования несовершеннолетних;
формирование законопослушного поведения детей и подростков;
оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;
выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;
профилактика раннего семейного неблагополучия.
Слайд 34
Цель в работе с инспектором по делам несовершеннолетних по
данному направлению
оказать теоретическую и практическую помощь педагогам
образовательных учреждений в решении вопросов, вызывающих затруднения в работе;
познакомить с перечнем необходимой нормативно-правовой базы и документации;
познакомить с основными методами и приемами работы, которые обеспечивают эффективность взаимодействия школы, семьи и различных служб в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
оказать практическую помощь в составлении психолого-социально-педагогической характеристики на «трудного ребенка»;
обмен опытом работы по профилактике правонарушений.
Слайд 35
Цель в работе с ОДН по данному направлению :
оказать
теоретическую и практическую помощь педагогам образовательных учреждений в
решении вопросов, вызывающих затруднения в работе;
познакомить с перечнем необходимой нормативно-правовой базы и документации;
познакомить с основными методами и приемами работы, которые обеспечивают эффективность взаимодействия школы, семьи и различных служб в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
оказать практическую помощь в составлении психолого-социально-педагогической характеристики на «трудного ребенка»;
обмен опытом работы по профилактике правонарушений.
Слайд 36
4. Документы, формирующие личное дело обучающихся ,
состоящих на учете
в ОДН:
уведомление о постановке обучающегося на учет в ОДН
карточка обучающегося
, состоящего на учете;
социальный паспорт обучающегося;
карта индивидуальной работы (шеф-наставник , соц.педагог , педагог-психолог);
акт первичного обследования материально- бытовых условий;
акты посещения ребенка ,состоящего на учете;
характеристика обучающегося;
ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на СПП, о снятии с учета по исправлению или выбытию.
Слайд 37
Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в
районном банке данных:
представление ГОВД о постановке семьи на районный учет;
представление
ОДН и ВШК о постановке семьи на районный учет (заполняется соц. педагогам);
карточка семьи для постановки на районный учет;
акт первичного обследования семьи;
акт контрольного обследования семьи;
программа (план) реабилитационной работы с семьей;
карта индивидуальной работы с семьей;
ходатайство школы о снятии семьи с учета;
постановление ОВД о снятии семьи с учета (заполняется ОДН и ВШК );
Слайд 38
Документация , регламентирующая деятельность Совета по профилактике:
приказ о составе Совета;
план
работы Совета по профилактике;
протоколы заседаний.
План работы и протоколы заседаний
классных
руководителей.
Слайд 39План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к
плану воспитательной работы) состоит из таких
пунктов:
№ пп ;
Запланированные мероприятия;
Ответственные
за выполнение;
Отметка о выполнении
Слайд 40
1.Карточка обучающегося ,состоящего на учете
1.Ф.И.О._________________________________________________________________
2.Дата рождения__________________________________________________________
3.Образовательное учреждение, класс________________________________________
4.Домашний адрес ,телефон_________________________________________________
5.С
кем проживает (оба родителя, только мать, только отец, другие родственники),
(нужное подчеркнуть )__________________________________________
6.Вседения о родителях:
Мать(Ф.И.О. ,место работы, должность)_________________________________________
______________________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О., место работы ,должность)_________________________________________
7.На каком учете состоит ребенок (ВШУ,ОДН)___________________________________
8.Дата постановки на учет______________________________________________________
9.Причина постановки на учет__________________________________________________
10.Классный руководитель _______________________________________________________
(Ф.И.О.,должность )
______________________________________________________________________________
11.Дата снятия с учета_________________________________________________________
Слайд 412. Заявление о постановке учащегося на внутришкольный учет.
_________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
В школьный Совет по профилактике
безнадзорности и правонарушений
ЗАЯВЛЕНИЕ
о постановке на внутришкольный учет
Прошу поставить на внутришкольный учет ученика _____класса_____________________________
____________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
____________________________________________________________________________________________________________________
(число ,месяц ,год рождения),
Проживающего по адресу__________________________________________________________________________________
(указать домашний адрес и телефон)
С семьей_____________________________________________________________________________
(указать состав семьи, Ф.И.О.)
В связи с ____________________________________________________________________________________________________________
(указать причину постановки на учет)
Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________
( подпись) (расшифровка подписи )
Дата «___»________2015 г
Слайд 42
ПАМЯТКА :
Необходимо информировать:
ПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;
ШКОЛА-
о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд ,отдых, жилище и
т. д. ,а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке ,
представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью ,а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении;
ОДН- о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий ,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
Слайд 43
Работа социально -психолого-педагогической службы, обеспечивает психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка
на протяжении всего периода обучения ,а родители всегда могут получить
полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.
Слайд 44
Педагогический коллектив и администрация школы должны стремиться работать по
данному направлению в тесной взаимосвязи не только друг друга, но
и с другими структурами района.
Стремимся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями , вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета.
Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей
Слайд 45« В основе воспитания, как самое первое и главное условие
успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку.
Чем ближе
подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »…
(Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)