Разделы презентаций


Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности

Содержание

Основа современных образовательных стандартов -формирование базовых компетентностей:Информационной: умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;Коммуникативной: умение эффективно сотрудничать с другими людьми;Самоорганизации:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
Заместитель директора

по УВР Затолокина М.В.

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности Заместитель директора по УВР Затолокина М.В.

Слайд 3 Основа современных образовательных стандартов -формирование базовых компетентностей:
Информационной:

умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;
Коммуникативной: умение

эффективно сотрудничать с другими людьми;
Самоорганизации: умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;
Самообразования: готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.
Основа современных образовательных стандартов -формирование базовых компетентностей:Информационной:  умение

Слайд 4Информатизация образования
- это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки

и оптимального использования современных ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей

обучения, развития и воспитания

Информатизация образования- это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных ИКТ, ориентированных на

Слайд 6 Направления информатизации школы
обновление и расширение технической оснащённости школы;
внедрение информационных технологий

в организацию управления учебным заведением;
информатизация школы в сфере образовательного процесса;
усовершенствование

при помощи IT-технологий внеклассной и внешкольной работы.

Направления информатизации школыобновление и расширение технической оснащённости школы;внедрение информационных технологий в организацию управления учебным заведением;информатизация школы

Слайд 7Этапы информатизации образовательного процесса
Организация изучения информатики в школе.
Применение ИКТ при

изучении различных дисциплин.
Интеграция ИКТ в учебный процесс.
Этап создания

единого информационного пространства школы.
Этапы информатизации образовательного процессаОрганизация изучения информатики в школе.Применение ИКТ при изучении различных дисциплин. Интеграция ИКТ в учебный

Слайд 8Информационно-коммуникативные технологии обучения-
это процесс подготовки и передачи информации обучаемому,

средством осуществления которых является компьютер.
это совокупность методов, устройств и производственных

процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки распространения информации

Информационно-коммуникативные технологии обучения- это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.это совокупность методов,

Слайд 9 Главный принцип ИКТ
Лучше один раз увидеть, чем сто раз

услышать…

Главный принцип ИКТЛучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…

Слайд 10Классификация средств ИКТ

Классификация средств ИКТ

Слайд 14 Дидактические возможности ИКТ
Находить дополнительные источники информации для учителя и учащихся.
Шире

использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания

его учениками.
Сопровождать учебный материал динамическими рисунками.
Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести.
Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся.
Осуществлять индивидуальную траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития.
Организовывать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных исследований.
Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин.
Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных сайтах.
Дидактические возможности ИКТНаходить дополнительные источники информации для учителя и учащихся.Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности

Слайд 15 Направления использования компьютерных технологий учителем
Тематическое планирование уроков
Накопление дидактического материала,

создание банка информации по предмету.
Освоение и использование новых технических средств

обучения
Уроки
Внеклассные мероприятия
Проектная и творческая работа учащихся
Разработка программ предпрофильных, элективных курсов, занятий факультативов.
Участие в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах учащихся.
Обобщение педагогического опыта на различных уровнях.

Направления использования компьютерных технологий учителемТематическое планирование уроков Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету.Освоение

Слайд 16 Формы использования ИКТ в области конкретной школьной дисциплины
Урок
Презентация
Портфолио
Подготовка

к ЕГЭ
Контроль знаний, диагностика
Мониторинг, составление графических отчётов
Исследовательская , проектная

деятельность с использованием интернет ресурсов

Формы использования ИКТ в области конкретной школьной дисциплиныУрокПрезентацияПортфолио Подготовка к ЕГЭКонтроль знаний, диагностика Мониторинг, составление

Слайд 17 Формы использования ИКТ на уроке
Компьютерные презентации
Работа с интерактивной доской
Видео и

аудиофрагменты
Готовые программные продукты: учебные диски, лаборатории, электронные библиотеки, виртуальные

экскурсии и др.
Формы использования ИКТ на урокеКомпьютерные презентацииРабота с интерактивной доскойВидео и аудиофрагменты Готовые программные продукты: учебные диски,

Слайд 18Использование ИКТ для отслеживания качества результата образования позволяет:
отслеживать развитие умений

работать с учебным текстом в сжатые временные сроки;
определить динамику овладения

способами обработки информации; повышения интенсивности мыслительной деятельности;
проверить уровень развития, скорость и качество мыслительных операций;
степень сформированности информационной, коммуникативной компетенций;
повышение уровня мотивации, так как учащиеся привлекаются к подготовке уроков, заданий;
проверить как специальные, так и общеучебные навыки в процессе интеграции способов учебной деятельности.

Использование ИКТ для отслеживания качества результата образования позволяет:отслеживать развитие умений работать с учебным текстом в сжатые временные

Слайд 19Критерии оценки ключевых компетенций учащихся
уровень сформированности коммуникативных действий учащихся;
уровень

коммуникативных умений и навыков при групповой работе;
уровень владения интегрированными

способами учебной деятельности;
типы мотиваций к изучению предмета, качество результата образования.
Критерии оценки  ключевых компетенций учащихсяуровень сформированности коммуникативных действий учащихся; уровень коммуникативных умений и навыков при групповой

Слайд 20Преимущества использования ИКТ
Индивидуализация обучения;
Интенсификация самостоятельной работы учащихся;
Рост объема выполненных на

уроке заданий;
Расширение информационных потоков при использовании Internet.
Повышение мотивации и познавательной

активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента.
Интегрирование обычного урока с компьютером делает процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.
Учителю помогает лучше оценить способности и знания ребенка, искать новые, формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост.
Позволяет за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать.
Для ученика важно, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок.
Освоение учащимися современных информационных технологий.
Преимущества использования ИКТИндивидуализация обучения;Интенсификация самостоятельной работы учащихся;Рост объема выполненных на уроке заданий;Расширение информационных потоков при использовании Internet.Повышение

Слайд 21 Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ
Нет компьютера в домашнем

пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных

классах отведено далеко не во всех школах.
У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.
Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
Отсутствие контакта с учителем информатики.
В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.
Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.
Не хватает компьютерного времени на всех.
В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках.
При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.


Существующие недостатки и проблемы применения ИКТНет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей,

Слайд 22ВЫВОД
ИКТ предоставляют
УЧЕНИКУ
непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению

поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки;
психологически комфортные условия для самовоспитания

(самоотчет и самоконтроль);
возможность в любой момент времени проанализировать свои достижения
критически мыслить;
ответственно относиться к собственному образованию;
работать самостоятельно.

ВЫВОДИКТ предоставляютУЧЕНИКУнепрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки;психологически комфортные

Слайд 23УЧИТЕЛЮ
четко выделять цели учения;
повышать мотивацию учения;
обеспечивать активную учебную деятельность;
обеспечивать обработку

информации;
стимулировать мышление;
способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.
смягчить (или

устранить) противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки;
вести мониторинг учебной деятельности учащихся;
оперативно анализировать результаты обучения;
реализовать принцип субъектности воспитания посредством методов убеждения, оценки и самооценки;
создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
способствовать развитию самостоятельности в процессе обучения.
УЧИТЕЛЮчетко выделять цели учения;повышать мотивацию учения;обеспечивать активную учебную деятельность;обеспечивать обработку информации;стимулировать мышление;способствовать самовыражению и задействовать чувства и

Слайд 24 РОДИТЕЛЯМ
в любое время иметь доступ к сведениям о текущей

успеваемости и другой деятельности своего ребенка;
оперативно взаимодействовать с администрацией ОУ,

учителями и классным руководителем.
РОДИТЕЛЯМв любое время иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости и другой деятельности своего ребенка;оперативно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика