Слайд 1Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
Заместитель директора
по УВР Затолокина М.В.
Слайд 3
Основа современных образовательных стандартов -формирование базовых компетентностей:
Информационной:
умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;
Коммуникативной: умение
эффективно сотрудничать с другими людьми;
Самоорганизации: умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;
Самообразования: готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.
Слайд 4Информатизация образования
- это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки
и оптимального использования современных ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей
обучения, развития и воспитания
Слайд 6
Направления информатизации школы
обновление и расширение технической оснащённости школы;
внедрение информационных технологий
в организацию управления учебным заведением;
информатизация школы в сфере образовательного процесса;
усовершенствование
при помощи IT-технологий внеклассной и внешкольной работы.
Слайд 7Этапы информатизации образовательного процесса
Организация изучения информатики в школе.
Применение ИКТ при
изучении различных дисциплин.
Интеграция ИКТ в учебный процесс.
Этап создания
единого информационного пространства школы.
Слайд 8Информационно-коммуникативные технологии обучения-
это процесс подготовки и передачи информации обучаемому,
средством осуществления которых является компьютер.
это совокупность методов, устройств и производственных
процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки распространения информации
Слайд 9
Главный принцип ИКТ
Лучше один раз увидеть, чем сто раз
услышать…
Слайд 14
Дидактические возможности ИКТ
Находить дополнительные источники информации для учителя и учащихся.
Шире
использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания
его учениками.
Сопровождать учебный материал динамическими рисунками.
Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести.
Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся.
Осуществлять индивидуальную траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития.
Организовывать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных исследований.
Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин.
Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных сайтах.
Слайд 15
Направления
использования компьютерных технологий учителем
Тематическое планирование уроков
Накопление дидактического материала,
создание банка информации по предмету.
Освоение и использование новых технических средств
обучения
Уроки
Внеклассные мероприятия
Проектная и творческая работа учащихся
Разработка программ предпрофильных, элективных курсов, занятий факультативов.
Участие в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах учащихся.
Обобщение педагогического опыта на различных уровнях.
Слайд 16
Формы использования ИКТ в области конкретной школьной дисциплины
Урок
Презентация
Портфолио
Подготовка
к ЕГЭ
Контроль знаний, диагностика
Мониторинг, составление графических отчётов
Исследовательская , проектная
деятельность с использованием интернет ресурсов
Слайд 17
Формы использования ИКТ на уроке
Компьютерные презентации
Работа с интерактивной доской
Видео и
аудиофрагменты
Готовые программные продукты: учебные диски, лаборатории, электронные библиотеки, виртуальные
экскурсии и др.
Слайд 18Использование ИКТ для отслеживания качества результата образования позволяет:
отслеживать развитие умений
работать с учебным текстом в сжатые временные сроки;
определить динамику овладения
способами обработки информации; повышения интенсивности мыслительной деятельности;
проверить уровень развития, скорость и качество мыслительных операций;
степень сформированности информационной, коммуникативной компетенций;
повышение уровня мотивации, так как учащиеся привлекаются к подготовке уроков, заданий;
проверить как специальные, так и общеучебные навыки в процессе интеграции способов учебной деятельности.
Слайд 19Критерии оценки
ключевых компетенций учащихся
уровень сформированности коммуникативных действий учащихся;
уровень
коммуникативных умений и навыков при групповой работе;
уровень владения интегрированными
способами учебной деятельности;
типы мотиваций к изучению предмета, качество результата образования.
Слайд 20Преимущества использования ИКТ
Индивидуализация обучения;
Интенсификация самостоятельной работы учащихся;
Рост объема выполненных на
уроке заданий;
Расширение информационных потоков при использовании Internet.
Повышение мотивации и познавательной
активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента.
Интегрирование обычного урока с компьютером делает процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.
Учителю помогает лучше оценить способности и знания ребенка, искать новые, формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост.
Позволяет за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать.
Для ученика важно, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок.
Освоение учащимися современных информационных технологий.
Слайд 21
Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ
Нет компьютера в домашнем
пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных
классах отведено далеко не во всех школах.
У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.
Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
Отсутствие контакта с учителем информатики.
В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.
Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.
Не хватает компьютерного времени на всех.
В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках.
При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
Слайд 22ВЫВОД
ИКТ предоставляют
УЧЕНИКУ
непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению
поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки;
психологически комфортные условия для самовоспитания
(самоотчет и самоконтроль);
возможность в любой момент времени проанализировать свои достижения
критически мыслить;
ответственно относиться к собственному образованию;
работать самостоятельно.
Слайд 23УЧИТЕЛЮ
четко выделять цели учения;
повышать мотивацию учения;
обеспечивать активную учебную деятельность;
обеспечивать обработку
информации;
стимулировать мышление;
способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.
смягчить (или
устранить) противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки;
вести мониторинг учебной деятельности учащихся;
оперативно анализировать результаты обучения;
реализовать принцип субъектности воспитания посредством методов убеждения, оценки и самооценки;
создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
способствовать развитию самостоятельности в процессе обучения.
Слайд 24
РОДИТЕЛЯМ
в любое время иметь доступ к сведениям о текущей
успеваемости и другой деятельности своего ребенка;
оперативно взаимодействовать с администрацией ОУ,
учителями и классным руководителем.