Слайд 1Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности 
Заместитель директора
                                                            
                                    
по УВР Затолокина М.В.
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
											
                            Слайд 3
 
 Основа современных образовательных стандартов -формирование базовых компетентностей:
Информационной: 
                                                            
                                    
умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;
Коммуникативной: умение
                                    эффективно сотрудничать с другими людьми;
Самоорганизации: умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;
Самообразования: готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Информатизация образования
- это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки
                                                            
                                    
и оптимального использования современных ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей
                                    обучения, развития и воспитания
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 6
Направления информатизации школы
обновление и расширение технической оснащённости школы;
внедрение информационных технологий
                                                            
                                    
в организацию управления учебным заведением;
информатизация школы в сфере образовательного процесса;
усовершенствование
                                    при помощи IT-технологий внеклассной и внешкольной работы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Этапы информатизации образовательного процесса
Организация изучения информатики в школе.
Применение ИКТ при
                                                            
                                    
изучении различных дисциплин. 
Интеграция ИКТ в учебный процесс. 
Этап создания
                                    единого информационного пространства школы. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Информационно-коммуникативные технологии обучения- 
это процесс подготовки и передачи информации обучаемому,
                                                            
                                    
средством осуществления которых является компьютер.
это совокупность методов, устройств и производственных
                                    процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки распространения информации
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
 
Главный принцип ИКТ
Лучше один раз увидеть, чем сто раз
                                                            
                                    
услышать… 
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
                            Слайд 14
Дидактические возможности ИКТ
Находить дополнительные источники информации для учителя и учащихся.
Шире
                                                            
                                    
использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания
                                    его учениками.
Сопровождать учебный материал динамическими рисунками.
 Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести.
 Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся.
Осуществлять индивидуальную траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития. 
 Организовывать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных исследований.
Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин.
Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных сайтах.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15
 Направления
использования компьютерных технологий учителем
Тематическое планирование уроков
 Накопление дидактического материала,
                                                            
                                    
создание банка информации по предмету.
Освоение и использование новых технических средств
                                    обучения
Уроки
Внеклассные мероприятия
Проектная и творческая работа учащихся
Разработка программ предпрофильных, элективных курсов, занятий факультативов.
Участие в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах учащихся.
Обобщение педагогического опыта на различных уровнях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16
 Формы использования ИКТ в области конкретной школьной дисциплины
Урок
Презентация
Портфолио 
Подготовка
                                                            
                                    
к ЕГЭ
Контроль знаний, диагностика 
Мониторинг, составление графических отчётов
Исследовательская , проектная
                                    деятельность с использованием интернет ресурсов
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17
Формы использования ИКТ на уроке
Компьютерные презентации
Работа с интерактивной доской
Видео и
                                                            
                                    
аудиофрагменты 
Готовые программные продукты: учебные диски, лаборатории, электронные библиотеки, виртуальные
                                    экскурсии и др.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Использование ИКТ для отслеживания качества результата образования позволяет:
отслеживать развитие умений
                                                            
                                    
работать с учебным текстом в сжатые временные сроки;
определить динамику овладения
                                    способами обработки информации; повышения интенсивности мыслительной деятельности; 
проверить уровень развития, скорость и качество мыслительных операций; 
степень сформированности информационной, коммуникативной компетенций; 
повышение уровня мотивации, так как учащиеся привлекаются к подготовке уроков, заданий;
проверить как специальные, так и общеучебные навыки в процессе интеграции способов учебной деятельности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Критерии оценки 
ключевых компетенций учащихся
уровень сформированности коммуникативных действий учащихся; 
уровень
                                                            
                                    
коммуникативных умений и навыков при групповой работе; 
уровень владения интегрированными
                                    способами учебной деятельности; 
типы мотиваций к изучению предмета, качество результата образования.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Преимущества использования ИКТ
Индивидуализация обучения;
Интенсификация самостоятельной работы учащихся;
Рост объема выполненных на
                                                            
                                    
уроке заданий;
Расширение информационных потоков при использовании Internet.
Повышение мотивации и познавательной
                                    активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента.
Интегрирование обычного урока с компьютером делает процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. 
Учителю помогает лучше оценить способности и знания ребенка, искать новые, формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост.
Позволяет за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. 
Для ученика важно, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок.
Освоение учащимися современных информационных технологий.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21
 Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ
Нет компьютера в домашнем
                                                            
                                    
пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных
                                    классах отведено далеко не во всех школах.
У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.
Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
Отсутствие контакта с учителем информатики.
В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.
Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.
Не хватает компьютерного времени на всех.
В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках.
При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22ВЫВОД
ИКТ предоставляют
УЧЕНИКУ
непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению
                                                            
                                    
поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки;
психологически комфортные условия для самовоспитания
                                    (самоотчет и самоконтроль);
возможность в любой момент времени проанализировать свои достижения
критически мыслить;
ответственно относиться к собственному образованию;
работать самостоятельно.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23УЧИТЕЛЮ
четко выделять цели учения;
повышать мотивацию учения;
обеспечивать активную учебную деятельность;
обеспечивать обработку
                                                            
                                    
информации;
стимулировать мышление;
способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.
смягчить (или
                                    устранить) противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки;
вести мониторинг учебной деятельности учащихся;
оперативно анализировать результаты обучения;
реализовать принцип субъектности воспитания посредством методов убеждения, оценки и самооценки;
создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
способствовать развитию самостоятельности в процессе обучения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24
 РОДИТЕЛЯМ
в любое время иметь доступ к сведениям о текущей
                                                            
                                    
успеваемости и другой деятельности своего ребенка;
оперативно взаимодействовать с администрацией ОУ,
                                    учителями и классным руководителем.