Разделы презентаций


Технология проблемного диалога

Содержание

« Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, – я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда».Древняя мудрость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология проблемного диалога

Технология проблемного диалога

Слайд 2« Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, – я смогу

запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда».
Древняя мудрость



« Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, – я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет

Слайд 3 Автором этой технологии является Мельникова Елена Леонидовна
Технология проблемного диалога


Слайд 4Этапы урока по технологии проблемного диалога
1. Создание проблемной ситуации учителем

и формулирование учебной проблемы учениками.
2. Выдвижение версий решения проблемы.
3. Актуализация

имеющихся знаний.
4. Составление плана решения проблемы.
5. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.
6. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.
 

Этапы урока по технологии проблемного диалога 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.2. Выдвижение

Слайд 5Проблемная ситуация
— состояние умственного затруднения, вызванного в определенной учебной

ситуации объективной недостаточностью ранее усвоенных учащимися знаний и способов умственной

и практической деятельности для решения возникшей познавательной задачи.

Проблемная ситуация — состояние умственного затруднения, вызванного в определенной учебной ситуации объективной недостаточностью ранее усвоенных учащимися знаний

Слайд 6Типы проблемных ситуаций.

Типы проблемных ситуаций.

Слайд 7Тема: «Задача»


В сказочной школе было дано домашнее задание – придумать

задачу.
Давайте посмотрим, что у героев известных вам сказок получилось.
Винни

Пух: «Вечером было 3 горшочка с мёдом, а утром – ни одного. Где бы подкрепиться?»
Буратино: «У меня 5 яблок. Я дал Пьеро 2 яблока. Сколько яблок у меня останется?»
Знайка: «Внутри Луны при остывании внешней оболочки образовалась полость, которая могла постепенно заполниться… Чем?»
Заяц: «Кто в теремочке живёт?»
Лягушка: «На кочке сидели 4 лягушки. Я прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?»
Енот: «На ветке сидели 5 рыб, прилетели ещё 2. Сколько рыб плавает в реке?»
Медвежонок: «1 + 1 = 2 (ромашки)»
 
-У нас разные мнения о работе одного героя…
- Мы не согласны друг с другом…
- Мы не знаем, кто из нас прав…

Проблемная ситуация, возникшая "с удивлением"

Тема: «Задача»В сказочной школе было дано домашнее задание – придумать задачу. Давайте посмотрим, что у героев известных

Слайд 8
Тема: «Слагаемое. Сумма»

Запишите примеры себе в тетрадь.
3+2=5
6+1=7
4=5=9


первое слагаемое – 3, второе слагаемое – 4, сумма -7.

Почему

не смогли записать последний пример?
Чего не знаем? Чем будем заниматься на уроке?

Проблемная ситуация, возникшая "с затруднением"

Тема: «Слагаемое. Сумма»Запишите примеры себе в тетрадь.3+2=5  6+1=7 4=5=9 первое слагаемое – 3, второе слагаемое –

Слайд 9Тема: «Где живут белые медведи? Где живут пингвины?»

В первой половине

урока ученики знакомятся с географическим положением Северного полюса, его климатическими

особенностями и животным миром.
А теперь мы с вами совершим путешествие на Южный полюс. Давайте выберем одежду для нашего путешествия. (Летнее платье, рубашки с коротким рукавом, шорты, носки, босоножки и т.д.)
Посмотрите на фотографии, сделанные на Южном полюсе. Что видите? (Лёд, снег … - реакция удивления, возникновение проблемной ситуации).

Проблемная ситуация, возникшая "с удивлением"

Тема: «Где живут белые медведи? Где живут пингвины?»В первой половине урока ученики знакомятся с географическим положением Северного

Слайд 10  Методы постановки учебной проблемы:
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Подводящий к

теме диалог
Сообщение темы с мотивирующим приёмом: 
-

Приём «актуальность»
- Приём «яркого пятна»



  Методы постановки учебной проблемы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с

Слайд 11Урок математики по теме: «Длина».

Измерьте длину полоски с помощью

мерки ( у учащихся на партах полоски одинаковой длины, разные

по длине мерки).
Учащиеся измеряют полоски и называют свои ответы (2,3,4,).
-Учащиеся сравнивают длину полосок наложением (Все полоски одинаковой длины)
-Давайте сравним длину ваших полосок.
-Как можно сравнить длины полосок, отрезков?

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Урок математики по теме: «Длина». Измерьте длину полоски с помощью мерки ( у учащихся на партах полоски

Слайд 12Урок математики по теме: «Число 10»

-Мы сегодня познакомимся с

числом, о котором детский писатель С.Я.Маршак сказал:
Цифра вроде буквы

О-
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это-…
- Кто догадался о каком числе идет речь? Число 10 – тема нашего урока.

Прием «яркого пятна»

Урок математики по теме: «Число 10» -Мы сегодня познакомимся с числом, о котором детский писатель С.Я.Маршак сказал:

Слайд 13Математика. Тема урока: « Число 3. Цифра 3»

Учитель: В

далекие времена люди с большим трудом научились считать. Сначала всего

до двух. За двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда люди считали « один, два, много», то после двух было « все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало « все». Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенством, счастливым числом. Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах, и в сказках.
Догадались, с каким числом мы познакомимся ?

Прием «актуальность»

Математика. Тема урока: « Число 3. Цифра 3» Учитель: В далекие времена люди с большим трудом научились

Слайд 14Тема: «Литр».

У нас на пути камень на распутье 3-х дорог

со словами: весы,  длина,  сантиметр,   линейка, масса,  килограмм, объём
Разбейте

слова на группы по смыслу и мы узнаем куда нам держать путь за новыми открытиями: влево, вправо или прямо.
Влево положите слова, связанные между собой одной группы, вправо – слова, связанные между собой другой группы. Работаем в парах.
Проверка: 1. Весы, масса, килограмм.2. Длина, сантиметр, линейка.
Объясните свой выбор.
- Масса измеряется с помощью весов, единица измерения –килограмм.
 - Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр.
- Почему слово «объём» вы не отнесли ни к одной группе?(Мы не знакомы с этим словом, не знаем, что оно означает).
- Что предстоит выяснить сегодня на уроке?
 

Подводящий к теме диалог

Тема: «Литр».У нас на пути камень на распутье 3-х дорог со словами: весы,  длина,  сантиметр,   линейка,

Слайд 15Побуждающий диалог
+ Развивает творческое мышление.
+ Максимально близок к жизненным ситуациям.
-

Ученики могут увести в сторону от темы.
- Невозможно рассчитать время

на уроке.

Побуждающий диалог+ Развивает творческое мышление.+ Максимально близок к жизненным ситуациям.- Ученики могут увести в сторону от темы.-

Слайд 16 Подводящий диалог
+ Развивает логическое мышление.
+ Просчитывается по времени.
+ Ведет к

нужному результату коротким путем.
- В меньшей степени развивает творчество и

инициативу
Подводящий диалог + Развивает логическое мышление.+ Просчитывается по времени.+ Ведет к нужному результату коротким путем.-

Слайд 17Преимущества технологии проблемного диалога
Проблемный диалог является мощным источником мотивации познавательной

деятельности учащихся.
Проблемный диалог реализуется на любой ступени обучения.
Проблемный диалог дает

учителю широкие возможности выбора методов, форм и средств обучения.
В работу включается практически весь класс, что гарантирует усвоение нового материала большинством учеников.
Обеспечивает  более качественное усвоение знаний, приучает учащихся мыслить, развивает их интеллектуальные способности и активность.

Преимущества технологии проблемного диалога Проблемный диалог является мощным источником мотивации познавательной деятельности учащихся.Проблемный диалог реализуется на любой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика