Слайд 1Педагогический совет:
Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения.
Слайд 2«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти
в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное
лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина».
В.В. Путин
Цель работы педагогического совета:
оценить работу школы по ФГОС НОО
и составить план действий
администрации и педагогического
коллектива, который необходимо выполнить
до начала введения ФГОС ООО.
Слайд 3Задачи педагогического совета:
1. Познакомить
с ходом внедрения
федеральных
государственных
стандартов второго
поколения.
2. Познакомить с
первыми резуль
татами внедрения
ФГОС НОО.
3. Выработать план
действий админист
ации и педагогичес
кого
коллектива
перед введением
ФГОС ООО.
Слайд 4
Федеральные государственные
образовательные стандарты
ФГОС
Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие
учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Слайд 5Инновационность стандартов
второго поколения
Слайд 6Основные этапы
2001 год
Концепция модернизации российского образования на период до 2010
года.
Распоряжение правительства №1756-р от 29.12 2001г.
2004
год
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.
Слайд 72006год
Социологические исследования образовательных потребностей Концепция ФГОС
2007 год
Изменения в закон «Об
образовании» (Ст.№7)
Разработка документов и материалов обеспечивающих ФГОС
2008 год
Апробация ФГОС начального
общего образования
2009 год
Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС
Утверждение ФГОС начального общего образования
Слайд 82010 год
Национальная инициатива «Наша новая школа»
Введение ФГОС в начальной
школе (в инициативном порядке)
Создание координационного совета
Примерная основная образовательная программа начального
общего образования
Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы. (№1507-Р от 07.09.2010 г.)
Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ №1897 17.12.2010 г.)
Слайд 91. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября
2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года
№15785)
2. ФГОС основного общего образования – утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
3. ФГОС среднего (полного) общего образования –утвержден приказом от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)
Слайд 10Преемственность
Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт
Результаты
предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, Приоритетного национального проекта «Образование»,
различных проектов ФЦПРО и пр.)
Развитие отечественных научных теорий и концепций (развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)
Слайд 11Инновационность ФГОС
Идеология
Структура
Содержание
Слайд 12Требования к структуре основной образовательной программы
к количеству и наименованию разделов
(НОО-3, ООО-3, С(П)О – 3), в том числе к учебному
плану общеобразовательного учреждения;
к минимальному и максимальному количеству учебных часов(НОО_от 2904 до 3375 за 4 года, ООО от 5267 до 6020 за 5 лет, С(П)О - от 2170 часов до 2590 часов (не более 37 часов в неделю ) за 2 года);
к содержанию каждого из разделов;
к соотношению частей основной общеобразовательной
программы (80/20% для НОО,70/30% ООО, С(П)О);
к организации внеурочной деятельности, к объему часов (НОО–до 1450 часов за 4 года, ООО - до 1350 часов за 5 лет, С(П)О- до 700 часов за два года обучения
Слайд 14Федеральные государственные образовательные стандарты
Требования к
результатам
зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
преемственность результатов для разных ступеней
зафиксирован системно-деятельностный подход
структуре
зафиксировано наличие частей, обязательной
и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
определены разделы ООП (содержательно и количественно)
интеграция учебной и внеучебной деятельности
включена «неаудиторная занятость»
условиям
кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
Слайд 15Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к
саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества
Метапредметным
универсальные
учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания
Слайд 16Требования к условиям реализации
основной образовательной программы
кадровые условия
возможность требовать наличие квалификационной
категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
повышение квалификации один раз
в пять лет
финансовые условия
норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
материально-технические условия
функциональный подход к определению условий
(возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.)
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
информационная среда образовательного учреждения
Слайд 18 Отличительные особенности ФГОС
1. Системно -деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения,
в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
В рамках деятельностного
подхода ученик овладевает универсальными действиями,
чтобы уметь решать любые задачи.
Слайд 19Только
с помощью
действия
Каким образом включить ученика в образовательный процесс?
Как помочь его
самоопределению?
Слайд 20Отличия от традиционной концепции
Больше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст
(компетентностный подход)
Меньше готовых знаний (выучивание правил, формул и таблиц наизусть),
тренировки навыков(доведение навыков до автоматизма)
Слайд 21Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:
было: я выучил и поэтому знаю;
стало: я знаю не все, но я знаю,
как это можно вычислить
или где это можно узнать.
Слайд 22Отличительные особенности ФГОС
2. Основная цель – развитие
личности на основе
УУД,
освоение и познание мира
3. Инновационный характер в струкруре стандартов – это требование к условиям осуществления образования
Слайд 23Отличительные особенности ФГОС
4. Изменения в учебных планах:
- Изменения в образовательных
областях (Филология, Математика и информатика, Общественно-научные предметы, Основы духовно-нравственной культуры
народов России, Естественно -научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности)
- появление части, формируемой участниками образовательного процесса (обязательная внеурочная деятельность)
- разработка индивидуальных учебных планов
Слайд 24Отличительные
особенности ФГОС
5. Изменение в требованиях к результатам
Стандарт 2004г.
Стандарт II поколения
знать личностные
уметь ЗУН метапредметные УУД
использовать предметные
Слайд 25Отличительные особенности ФГОС
7. Изменения в образовательных технологиях
Компетентностный
подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном
процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.
Слайд 26СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность
Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей,
обществом и государством
Слайд 27Особенности УМК
1) Большинство заданий построены с акцентом на практическую и
самостоятельную деятельность учащихся;
огромное разнообразие творческих заданий , которые помогают овладевать
основами логического и алгоритмического мышления;
во всех учебниках включены странички для любознательных, на которых дети узнают много нового дополнительного материала по теме.
Слайд 29 2) Широко применяется проектный метод. Имеется цикл проектов, участвуя
в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе,
о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Очень важно, чтобы родители всячески стимулировали детей к этой работе и сами принимали в ней активное участие.
Слайд 31
3) Внимание уделено самостоятельной оценочной деятельности учащихся. На страницах учебника
введены смайлики, которые помогают ученику оценить себя.
Слайд 33Современный учитель
Учитель-профессионал
демонстрирует универсальные и предметные способы действий
инициирует пробные действия детей
консультирует,
корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого
Воспитатель
создает условия для
приобретения детьми жизненного опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей
“соучастник”
Педагогическая поддержка
оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
Слайд 35Расшифруйте выражение «3Т».
Какой методологический подход лежит в основе ФГОС ОО?
Назовите
3 группы требований к результатам освоения обучающимися ООП ООО.
Сколько разделов
включает ООП ООО? ООП НОО?
Определите, какой компонент системы условий пропущен: психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические?
Слайд 36«3Т» - стандарт включает в себя требования к результатам освоения
ООП ООО, требования к структуре ООП ООО, требования к реализации
ООП ООО.
В основе ФГОС ОО лежит системно-деятельностный подход?
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
3 раздела; 3 раздела.
Кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические?
Слайд 37ШКАЛА ПРОБЛЕМ
Цель: выявление наиболее приоритетных задач данного периода в жизни
ОУ для перехода на ФГОС ООО.
Из предложенных задач выбрать:
1.
Самую сложно решаемую
2. Самую первоочередную
3. Самую важную
Слайд 38СИНКВЕЙН
Это интересное и увлекательное упражнение, замаскированное под свободное творчество и
заставляющее размышлять на заданную тему. Его строгие правила заставляют анализировать
и чётко формулировать свои мысли, использовать ёмкие понятия, учат обобщать, выделять главное.
Классический синквейн – это пятистрочная форма, составленная по следующим правилам:
Слайд 39первая строка содержит одно слово из любого количество слогов –
термин, фамилия, понятие;
вторая строка содержит два слова – определение предмета,
темы стихотворения;
третья строка содержит три глагола, определяющие деятельность, функции главного слова синквейна;
четвёртая строка содержит предложение из четырёх слов, раскрывающее смысл главного слова синквейна;
пятая строка – одно слово, определяющее эмоцию автора по отношению к главному слову синквейна.
Пример 2
УРОК
Современный, технологичный
Развивает, совершенствует, организовывает
Залог успешного развития ученика
Поиск
УРОК
Традиционный, творческий
Мотивирует, воспитывает,
обучает
Позволяет применить знания на практике
Мастерство
Слайд 41Проект решения педагогического совета:
Принять к сведению информацию по ходу введения
ФГОС второго поколения.
Изучить материалы ФГОС второго поколения для основной школы.
Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и
накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение
заседаний МО, семинары, педагогические советы.
4. Обеспечить условия для поэтапного перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:
Своевременно направлять учителей на курсы повышения квалификации по вопросам перехода на новый ФГОС ООО.
Обеспечивать материально-техническую поддержку и создавать информационно-
развивающую среду при переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие
соответствующих учебно-методических комплектов, программ).
5. Организовывать методическую поддержку учителям:
Провести расширенное заседание методического объединения учителей гуманитарного и естественно - математического цикла по вопросам перехода на ФГОС ООО.
Слайд 42По каким бы стандартам ни учился ребенок,
наши любовь и внимание
необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.