Разделы презентаций


Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта

Содержание

Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический совет 09.01.2012
О,

трезвые умы и строгие сердца!
Все чувства привести способные

в порядок,
Пускай останется извечный мир загадок!

Вс. Рождественский
Педагогический совет 09.01.2012       О, трезвые умы и строгие сердца!  Все

Слайд 2 Суть изменений современного урока с введением
Федерального государственного
образовательного

стандарта

ФГОС

Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 3Повестка педагогического совета
1. Вводное слово

Макарова Н.Н.
2. Итоги II четверти

Ашихмина Н.П.
3. Изучаем ФГОС Фельдман С.К.
4. Современный урок Ашихмина Н.П.
5. Внеурочная деятельность
в начальной школе в Раевская Е.Ф.
рамках внедрения ФГОС НОО
6. Решение педсовета Макарова Н.Н.
Повестка педагогического совета1. Вводное слово       Макарова Н.Н.2. Итоги II четверти

Слайд 4



Искусство
Система высшего образования



Заказ на образовательные результаты учащихся
Государство






ИскусствоСистема высшего образованияЗаказ на образовательные результаты учащихся Государство

Слайд 5

Способности И компетентности
Переход от школы, ориентированной на ЗУНы к

школе, ориентированной на развитие способностей учащихся
Знаниево-информационный подход

Антропологический подход в мыследеятельностной педагогике

ЗУНы

Способности  И  компетентности Переход от школы, ориентированной на ЗУНы к школе, ориентированной

Слайд 6КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ:
чему учить? (определяет обновление содержания образования, отражается в основной

образовательной программе школы),
ради чего учить? (формулируются ценности образования)
как учить? (определяет обновление средств

образования).

КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ:чему учить? (определяет обновление содержания образования, отражается в основной образовательной программе школы),ради чего учить? (формулируются ценности образования)как

Слайд 7УУД

В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и

самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В

более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

ФГОС

УУД В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового

Слайд 8
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТА-
ПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТА- ПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕТребования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 9Содержание образования – ФГОСы

Личностные
Предметные
Метапредметные
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Требования ФГОС

Содержание образования – ФГОСыЛичностныеПредметныеМетапредметныепознавательныерегулятивныекоммуникативныеТребования ФГОС

Слайд 10Деятельностный подход
Процесс учения это процесс деятельности ученика.
С точки зрения

этого подхода школьникам необходимо показать сам процесс получения знания, включить

в деятельность по его ревоспроизводству.
Деятельностный подходПроцесс учения это процесс деятельности ученика. С точки зрения этого подхода школьникам необходимо показать сам процесс

Слайд 11УЧИТЕЛЬ – – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

УЧИТЕЛЬ – – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Слайд 12Какой он учитель?
Отрицательный образ учителя
Положительный образ учителя

Какой он учитель?Отрицательный образ учителяПоложительный образ учителя

Слайд 13Компетенции учителя
образовательная;
информационная;
коммуникативная;
социальная;
толерантность.

Компетенции учителяобразовательная;информационная; коммуникативная;социальная;толерантность.

Слайд 14Требования к учителю
Хорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его

преподавания.
Владеющий современными образовательными технологиями.

Требования к учителюХорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его преподавания.Владеющий современными образовательными технологиями.

Слайд 15Открытый новшествам, умеющий отбирать и осваивать новые формы и методы

работы, обновляющий содержание образования, поддерживающий в образовательной практике разумный баланс

между традиционным и инновационным.
Способный к своему личностному и профессиональному развитию, непрерывно повышающий свою квалификацию.

Требования к учителю

Открытый новшествам, умеющий отбирать и осваивать новые формы и методы работы, обновляющий содержание образования, поддерживающий в образовательной

Слайд 16Хорошо разбирающийся в психологии ребёнка, способный проанализировать и понять его

поведение, оказать психологическую поддержку и помощь, особенно в период возрастных

кризисов.
Эффективно взаимодействующий с семьями своих учащихся, авторитетный в профессиональном и личностном плане для родителей.
Мотивированный на работу с учащимися, относящийся к своей работе как к призванию.

Требования к учителю

Хорошо разбирающийся в психологии ребёнка, способный проанализировать и понять его поведение, оказать психологическую поддержку и помощь, особенно

Слайд 17Педагогическая изюминка: мое начало урока
Изюминки сдали:
Можаева О.В.
Евдокимова Н.Г.
Симанина О.С.
Трубицына И.А.



К какому учителю вам интересно идти на урок изучать

предмет?
учитель глазами учащихся.учитель глазами учащихся.doc


Педагогическая изюминка: мое начало урокаИзюминки сдали:Можаева О.В.Евдокимова Н.Г.Симанина О.С.Трубицына И.А.  К какому учителю вам интересно идти

Слайд 19Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм,

его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё

и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

ФГОС

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка –

Слайд 20Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________

Технологическая карта урока,  реализующего формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________

Слайд 231.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

«Хочу, потому что могу».
• 1-2 минуты;
• У учащихся должна возникнуть

положительная эмоциональная направленность.
• включение детей в деятельность;
• выделение содержательной области.
Приёмы работы:
• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
• самопроверка домашнего задания по образцу.

Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.)

ФГОС

1.Организационный момент.Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».• 1-2 минуты;• У

Слайд 24III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего

мы ещё не знаем?»);
проговаривание цели урока в виде вопроса,

на который предстоит ответить,
или в виде темы урока.
• 4-5 мин;

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

ФГОС

III. Постановка учебной задачи.Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока

Слайд 25IV. «Открытие нового знания»
(построение проекта выхода из затруднения).
Этап

изучения новых знаний и способов действий

Цель: решение УЗ (устных задач)

и обсуждение проекта её решения.
• 7-8 мин;
• Способы: диалог, групповая или парная работа:
• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
• выведение алгоритма.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.
В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.
Для лучшего их запоминания, там, где это возможно,
используется приём перевода правил на язык образов.

ФГОС

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действийЦель: решение

Слайд 26V. Первичное закрепление.
Этап закрепления знаний и способов действий

Цель: проговаривание

нового знания, запись в виде опорного сигнала.
• 4-5 минут;
• Способы:

фронтальная работа, работа в парах;
• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

ФГОС

V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действийЦель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.•

Слайд 27VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону.
Самоанализ и самоконтроль


Этап применения знаний и способов действий

Цель: каждый для себя должен

сделать вывод о том, что он уже умеет.
• 4-5 минут;
• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
• Выполняется письменно;
• Методы: самоконтроль, самооценка.

При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.
При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

ФГОС

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действийЦель: каждый

Слайд 28VII. Включение нового знания
в систему знаний и повторение.

• 7-8

минут;
• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те,

которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
• Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

При повторении ранее изученного материала используются
игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования.
Это создаёт положительный эмоциональный фон,
способствует развитию у детей интереса к урокам.

ФГОС

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.• 7-8 минут;• Сначала предложить учащимся из набора заданий

Слайд 29VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности),

самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
• 2-3 минуты;
• Вопросы:

Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания?

В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с
комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи .

ФГОС

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.•

Слайд 30Решение педагогического совета
1. Продолжить изучение нормативно-правовой документации по ФГОС;
2. Утвердить

план мероприятий по введению ФГОС ООО. Внести изменения в план

методической работы;
3. Разработать и утвердить Основную образовательную программу;
4. Для создания эффективной работы в данном направлении, развивать систему обмена опытом учителей школы в рамках работы МО, кафедр, методического месячника и т.д.;
Решение педагогического совета1. Продолжить изучение нормативно-правовой документации по ФГОС;2. Утвердить план мероприятий по введению ФГОС ООО. Внести

Слайд 31Успехов в любимой работе!

Успехов в любимой работе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика