Разделы презентаций


Презентация на тему Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе

Презентация на тему Презентация на тему Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе.   Панова Н.В.     2008
Текст слайда:

Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе. Панова Н.В. 2008 г.


Слайд 2
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ.  Воспитательная работа по своей сущности является целостным образованием, состоящим из частей, компонентов, элементов,
Текст слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ. Воспитательная работа по своей сущности является целостным образованием, состоящим из частей, компонентов, элементов, функций, обеспечивающих формирование целостной личности.

Реализуя функцию деятельности подхода в планировании воспитательной работы, заместитель директора по воспитательной работе обязан:

1) нацелить педагогов на то, что личность развивается в конкретной деятельности, значимой для нее, и не всякие дела, мероприятия способствуют ее развитию;
2) определить возможности и условия социальной среды в предоставлении учащимся свободного выбора того вида деятельности, который отвечал бы их интересам, склонностям;
3) направлять жизнедеятельность учащихся на саморазвитие, самореализацию и самоопределение;
4) осуществлять творческий подход к планированию системы, к форме, месту и времени проведения основных дел и организации ситуаций жизнедеятельности учащихся.


Слайд 3
ПОСТРОЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. С чего начать? 1. Привлечь всех участников учебно-воспитательного процесса к решению общей поставленной цели.(«Воспитание
Текст слайда:

ПОСТРОЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. С чего начать?

1. Привлечь всех участников учебно-воспитательного процесса к решению общей поставленной цели.
(«Воспитание духовно-нравственной, эстетически развитой, социально-значимой личности»)

2. Наметить ожидаемые результаты.
(Образ выпускника школы)

3. Содержание воспитательной цели школы воплощать через модели учеников по ступеням развития.
(Модель ученика 1 ступени (5-6кл.), 2 ступени (7-8кл.), 3 ступени (9-11кл.))

4. Направления деятельности планировать системно, опираясь на ценностные ориентиры тех или иных качеств модели ученика.
(каждый семестр вся школа живет и работает по общему ориентиру)


Таким образом, воспитательная работа жестко структурирована, имеет место тенденция преемственности, что является показателем системы, а значит эффективности деятельности (процесса).


Слайд 4
КРИТЕРИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ  Чтобы анализировать воспитательную работу в школе, необходимо ее тщательно контролировать: - проверять планы
Текст слайда:

КРИТЕРИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ Чтобы анализировать воспитательную работу в школе, необходимо ее тщательно контролировать:

 - проверять планы классных руководителей;

 - проверять качество проведенных классных часов путем их посещения;

 - проводить совещания с классными руководителями и учителями-предметниками;

 - проводить тематические педсоветы и родительские собрания;

 - контролировать деятельность студии дополнительного образования.


Слайд 5
Критерии успешности организации  воспитательной работы в школе - Включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива школы.- Включенность
Текст слайда:

Критерии успешности организации воспитательной работы в школе

 - Включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива школы.
- Включенность родителей в воспитательный процесс.
 - Создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата.
 - Демократический характер планирования (участие в планировании тех, кто планирует, и тех, для кого планируют).
- Наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.
- Охват учащихся таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям.
 - Наличие естественной связи: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы.
 - Наличие детского самоуправления, соответствующего различным направлениям детской самодеятельности.
 - Удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительных результатов воспитания.
 - Постоянное нарастание динамики в оценке учащимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношений с родителями.


Слайд 6
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. Методической основой концепции по созданию ВС в нашей школе является 3-ий тип ВС профессоров
Текст слайда:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. Методической основой концепции по созданию ВС в нашей школе является 3-ий тип ВС профессоров Колесниковой И.А. и Барышникова Е.Н. - Воспитательная система социальной ориентации.

А) Ценности –
ОТЕЧЕСТВО. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ. РАВЕНСТВО. СПРАВЕДЛИВОСТЬ. ДЕМОКРАТИЯ.
Б) Цель воспитания – ЧЕЛОВЕК!
Качества:
- социально – активный
- законопослушный
- знающий права и свободы человека
- строящий свои отношения с людьми на принципах равноправия и ненасилия
В) Педагогические технологии:
- социальное проектирование
- КСО (коллективный способ обучения)
- ненасильственные коммуникации
- профориентация
Г) Виды деятельности:
- деятельность ДО, объединений, органов родительского и ученического самоуправления;
- социально – педагогические тренинги;
- организация школьной жизни по тематическим периодам.


Слайд 7
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  Большую роль в становлении воспитательной системы школы играют классные руководители. Примерные критерии
Текст слайда:

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Большую роль в становлении воспитательной системы школы играют классные руководители. Примерные критерии и уровень деятельности:

Знание психолого-педагогических основ воспитания, особенностей возраста;

Знание содержания форм и методов воспитания;

Педагогическое руководство и сотрудничество с учащимися, опора на ученическое самоуправление;

Умение планировать внеурочную воспитательную работу;

Формирование интереса к учебе, развитие познавательных потребностей учащихся;

Совместная работа классного руководителя с учителями, работающими в классе;

Взаимодействие классного руководителя с родителями;

Взаимодействие с социальным окружением;


Слайд 8
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЛАНИРОВАНИЯ.Первое - педагогическая целесообразность. Важно, чтобы составлению плана предшествовал самоанализ. Уровень воспитательной работы должен
Текст слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЛАНИРОВАНИЯ.

Первое - педагогическая целесообразность. Важно, чтобы составлению плана предшествовал самоанализ. Уровень воспитательной работы должен соответствовать силе установившихся традиций.

Второе – конкретность. Преобладать в плане должны конкретные дела.

Третье – разнообразие форм. Необходимо стремиться к тому, чтобы сделать воспитательную работу эмоциональной, интересной для всех.

Четвертое – насыщенность. В жизни детского коллектива не должно быть «пустот и остановок».

Пятое – вовлеченность. Привлечение каждого педагога к активному руководству каким-либо делом. Это должно стать в школе неукоснительным правилом.

Шестое – гласность и отчетность – составные части планирования.

Седьмое – опора на связь с семьей. План становится более целенаправленным, когда зам.директора по ВР связан с родителями.

Восьмое – план должен быть всесторонним и полным, т.е. включать все направления воспитательной деятельности.


Слайд 9
СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:Программа «Память» - патриотическое воспитание;Программа «Школа-территория здоровья» - оздоровительная 															деятельность;Программа «Мир искусства» - художественно-эстетическое 													воспитание;Программа
Текст слайда:

СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Программа «Память» - патриотическое воспитание;

Программа «Школа-территория здоровья» - оздоровительная деятельность;

Программа «Мир искусства» - художественно-эстетическое воспитание;

Программа «Друзья природы» - экологическое воспитание;

Программа «Я+ТЫ=МЫ» - самоуправленческая и соуправленческая деятельность;


Слайд 10
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.  В основе любой педагогической технологии лежит определенная направленность, последовательность действий, ведущая к искомому результату.Технология
Текст слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. В основе любой педагогической технологии лежит определенная направленность, последовательность действий, ведущая к искомому результату.

Технология КТД (коллективные творческие дела);

Деловая игра («Выборы председателя ДО»);

Шоу-технологии (театрализованные представления);

Групповые технологии (интеллектуальные игры, дискуссионные качели).


Слайд 11
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Тесное сотрудничество с родителями – залог успеха  в вопросах обучения, воспитания, организации учебной
Текст слайда:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Тесное сотрудничество с родителями – залог успеха в вопросах обучения, воспитания, организации учебной и внеурочной деятельности.

Формы работы с родителями:

Общешкольное родительское собрание (2 раза в год);

Родительский комитет школы (1, 3, 5 семестры);

Попечительский совет (по мере необходимости);

Совет профилактики правонарушений (1, 3, 5 семестры);

Совет отцов (2, 4, 6 семестры);

Индивидуальная работа с родителями (в течение года);

Привлечение родителей в общественную жизнь школы
(в течение года).


Слайд 12
СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.  Взаимодействие с другими организациями по вопросам воспитания подрастающего поколения.
Текст слайда:

СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Взаимодействие с другими организациями по вопросам воспитания подрастающего поколения.


Слайд 13
ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ГОД. Построение воспитательной системы невозможно без анализа деятельности. При анализе воспитательного процесса
Текст слайда:

ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ГОД. Построение воспитательной системы невозможно без анализа деятельности.

При анализе воспитательного процесса необходимо руководствоваться следующим:

-  не сравнивать класс с классом, педагога с педагогом, ребенка с иным ребенком;

- рассматривать воспитательный процесс в его динамике, чтобы сравнить: это было, это есть;

- учитывать влияние социокультурной среды на формирование у подростков ценностных культурных ориентиров;

- обсудить на педагогическом совете полученные результаты, исходя из них, провести коррекцию сложившейся воспитательной работы и с учетом полученных выводов спланировать дальнейшую работу по воспитанию учащихся.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика