Разделы презентаций


Индивидуальная образовательная программа профессионального и личностного развития

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ   АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬСОДЕРЖАТЕЛЬНО-ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА НА ПЕРИОД С 2015 ПО 2020 ГОДЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Индивидуальная образовательная программа профессионального и личностного развития
Шишкова А.Н. (учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2 г.Троицка)
2015 – 2020 г.

Индивидуальная образовательная программа профессионального и личностного развития Шишкова А.Н. (учитель начальных классов МАОУ СОШ №2 г.Троицка)2015 –

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ  
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
 
ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА НА ПЕРИОД

С 2015 ПО 2020 ГОДЫ


СОДЕРЖАНИЕ   АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬСОДЕРЖАТЕЛЬНО-ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА НА ПЕРИОД С 2015 ПО 2020 ГОДЫ

Слайд 3АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
История развития педагогических концепций и систем состоит из чередования

взглядов на цели и задачи образования от узкоутилитарного освоения молодым

поколением накопленных в культуре знаний и умений, до ориентации образования на личность, на человека − созидателя культуры.

Новый федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не только смещает акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание и развитие, но и предлагает конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ   История развития педагогических концепций и систем состоит из чередования взглядов на цели и задачи

Слайд 4изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);
изменение оценки результатов обучения

(оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных

и личностных результатов);
изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся);
изменение системы аттестации школ (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).
Это говорит о том, что предстоит не формальный, а реальный переход школы к новой, гуманистической парадигме образования, дающее нашей стране шанс на будущее достойное существование и развитие.


изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и,

Слайд 5
Таблица №1
Цель начального этапа образования:

Таблица №1 Цель начального этапа образования:

Слайд 6 Таблица №2 Анализ педагогической деятельности учащихся на основе диагностики

образовательных и метапредметных результатов:

Таблица №2 Анализ педагогической деятельности учащихся на основе диагностики образовательных и метапредметных результатов:

Слайд 10 Из таблицы №2 хорошо видно, что:
по математике: очень низкое качество

знаний в 3 классе (39 %) по сравнению

со 2 классом 49 %) - считаю, что такое резкое снижение качества образования связано, прежде всего, с падением мотивации к обучению; но уже в 4 классе (внешняя оценка) качество повысилось до 55 %; процент успеваемости по математике тоже снижен – во 2 классе он составил 96 %, в 3 и 4 классах – 83 %;
по русскому языку: качество обучения во 2 классе (25 %), а в 3 классе – 51 %, что говорит, наоборот, о повышении мотивации учащихся к обучению; процент успеваемости по предмету составил 100 % во 2 классе, 92 % в 3 классе;
по литературному чтению (художественного текста) : происходит понижение качества знаний с 68 % во 2 классе до 50 % в 3 классе; успеваемость по предмету снизилась с 96 % во 2 классе до 90 % в 3 классе;
по литературному чтению (научно-популярного текста): качество образования также снижается с 52 % во 2 классе до 36 % в 3 классе; успеваемость составила 96 % во 2 классе и 86 % в 3 классе;
по окружающему миру: качество образования в 4 классе составило70 %, а успеваемость 97 %;
по диагностике метапредметных умений (внешняя оценка): ученики 4 класса показали 90 % качества и 97 % успеваемости.
Из таблицы №2 хорошо видно, что: по математике: очень низкое качество знаний в 3 классе

Слайд 11 Причины неуспеваемости в данном учебном коллективе:
несформированность потребностей;
неприученность к постоянному труду;
лень;
плохие

способности;
низкий контроль со стороны родителей;
завышенная (заниженная) самооценка;
низкая мотивация к учению.


Причины неуспеваемости в данном учебном коллективе: несформированность потребностей;неприученность к постоянному труду;лень;плохие способности;низкий контроль со

Слайд 12Пути решения:
повысить психолого-педагогические знания учителя;
изучать образовательные стандарты нового поколения;
использовать в

обучении новые средства (электронные учебники);
пройти курсы по преемственности уровня образования;
вести

систематический контроль образовательных результатов обучающихся;
применять на уроках дифференцированные формы обучения;
проводить ежедневную дополнительную работу с неуспевающими детьми;
заняться самообразованием.


Пути решения: повысить психолого-педагогические знания учителя;изучать образовательные стандарты нового поколения;использовать в обучении новые средства (электронные учебники);пройти курсы

Слайд 13 СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Цель профессионального роста:
Повысить качество образования

учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи профессионального роста:
1. Проанализировать профессиональную

компетентность учителя.
2. Повысить мотивацию к обучению у учащихся.

СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ   Цель профессионального роста: Повысить качество образования учащихся в соответствии с требованиями

Слайд 14Результаты:
1.1. Определён реальный уровень профессиональной

компетентности

педагога.
2. Составлена программа индивидуального профессионального развития педагога.
1. Намечены пути формирования и повышения учебной мотивации учащихся.

Действия:
1.1.1. Сопоставить результаты своей деятельности с результатами по городу.
1.1.2. Написать программу индивидуального профессионального развития педагога (учитывая сильные и слабые стороны).
2.1.1. Повысить учебную мотивацию учащихся.

Результаты: 1.1. Определён реальный уровень профессиональной

Слайд 15Направления дополнительного профессионального образования:
Курсы повышения квалификации.
Активное участие в методических мероприятиях

(конкурсы профессионального мастерства; научно-практическаие конференции; творческие лаборатории; методические олимпиады педагогов);

в педсоветах, семинарах.
Публикации творческих работ в СМИ, на учительских сайтах.
Дистанционное обучение.
Посещение открытых уроков коллег.
Изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе профессионального образования.
Обмен опытом работы через выступления-презентации; публикации; проведение открытых уроков.
Освоение новых технологий педагогической деятельности: педагогическая мастерская; мастер-класс; семинар-практикум.
Самообразование
Направления дополнительного профессионального образования: Курсы повышения квалификации.Активное участие в методических мероприятиях (конкурсы профессионального мастерства; научно-практическаие конференции; творческие

Слайд 16

Формы самообразования:
Технология самообразования педагога
(классификация норм)

Индивидуальная профессиональная деятельность :
Посещение уроков


Мастер-классы
Курсовая подготовка
Методические олимпиады педагогов
Публикации
Решение конкретной задачи, имеющей

практический характер : формирование профессиональ
ного статуса

Коллективная :
Педсоветы
Семинары
Творческие отчеты
Работа в ШМО
Конкурсы
Конкурсы профессионального матерства

Формы самообразования: Технология самообразования педагога (классификация норм)Индивидуальная профессиональная деятельность :Посещение уроков Мастер-классы Курсовая подготовка Методические олимпиады педагоговПубликации

Слайд 17Результаты самообразования:
повышение качества преподавания предмета, по которому будет определяться

эффективность обучения учащихся;

разработка новых форм, методов, приемов обучения;

выработка

методических рекомендаций по применению педагогических технологий;

разработка и проведение открытых уроков;

создание комплектов педагогических разработок;

обобщение опыта по исследуемой теме.
Результаты самообразования:повышение качества преподавания предмета, по которому будет  определяться эффективность обучения учащихся; разработка новых форм, методов,

Слайд 18Условия, необходимые для реализации выбранных направлений профессионального роста:
- целостность и

аналитичность в оценке педагога; - индивидуально-ориентированный поход к учителю; -

мотивация педагогических работников; - гуманность и демократичность взаимоотношений администрации и педагога; - непрерывное отслеживание результатов труда учителя и их оценка; - дифференцированный подход к возможностям профессионального роста, личностного развития и самореализации разных категорий педагогов;
Педагогу необходимо:
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Участие в системе школьной методической работы.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС.
Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС.

Условия, необходимые для реализации выбранных направлений профессионального роста: - целостность и аналитичность в оценке педагога;  -

Слайд 19Поэтому, основным этапом в деятельности педагога является разработка программы профессионального

роста, которая в основе своей, имеет следующие принципы построения -

прогностичность, оптимальность, реальность
Поэтому, основным этапом в деятельности педагога является разработка программы профессионального роста, которая в основе своей, имеет следующие

Слайд 20ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Планируемые результаты дополнительного профессионального образования:

повышение качества обучения; 

рост мотивации и

творческого потенциала учащихся.

ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Планируемые результаты дополнительного профессионального образования:повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала учащихся.

Слайд 21Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного

процесса

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Слайд 22Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Слайд 23Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Слайд 24

Основные направления деятельности : 1. В информационной области: -

использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ; - создание своей методической копилки «Педагогические идеи». 2. В диагностико-прогматической области: - диагностика информационных потребностей учащихся; - диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика; - диагностика обучения учащихся. 3. В области содержания образования: - работа по изучению стандартов образования второго поколения; - дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения; - освоение и пропаганда новых педтехнологий. 4. В инновационной и экспериментальной области: - работа в творческих группах учителей; - проведение семинаров и мастер-классов; - опытно-экспериментальная работа. 5. В области повышения квалификации: - переподготовка и повышение квалификации; - участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.
Основные направления деятельности :

Слайд 25Ожидаемые результаты


Для учителя:
Повышение уровня самооценки личности учителя.
Методическое совершенствование преподавания.
Творческий рост.
Педагогическая диагностика
Анкеты разработаны на основе следующих методик:
-«Оцените свой творческий потенциал»
-«Барьеры педагогической деятельности»
-«Опросник жизненных проявлений типологических свойств нервной системы»
-«Методика изучения уровня профессионализма педагогов-воспитателей» (Воронина Г.А.)
- Методика оценки уровня квалификации педагогических работников (под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой).
Цель диагностики: составить программу профессионального и личностного роста на основе диагностированных результатов с учётом личностных особенностей педагога
Задачи диагностики:
1. Выявить проблемы или отклонения в развитии личностной структуры и профессиональной деятельности.
2. Изучить личностную предрасположенность к конфликтному поведению; определить наиболее предпочитаемые формы поведения в конфликтной ситуации.
3. Выявить стремление к самоактуализации.
4. Определить уровнь сформированности рефлексивной позиции и склонности к самоанализу собственной педагогической деятельности.
5. Диагностировать мотивационный и эмоциональный профили личности;
6. Определение уровня интеллекта;
7. Определить педагогическую эффективность.
Ожидаемые результаты

Слайд 26Ожидаемые результаты




Для учащихся:
Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и исследовательских

навыков.
Повышение качества знаний.

Психологическая диагностика
Тест Томаса «Поведение

в конфликтных ситуациях»;
Опросник «Мой класс».
Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П.Ильин, П.А. Ковалев).

Проведение данных диагностик поможет:
в определении личностных особенностей;
в определении основных направлений коррекционной работы по совершенствованию личных эмпирических данных;
в составлении «Программы профессионального и личностного развития» по основным направлениям профессионального и личностного совершенствования;
в анализе «Программы профессионального и личностного развития» на различных этапах осуществления программы.

Ожидаемые результаты Для учащихся: Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и исследовательских навыков. Повышение качества знаний. Психологическая диагностика

Слайд 27Действия, направленные на коррекцию результатов:

Действия, направленные на коррекцию результатов:

Слайд 29Анализ субъектных качеств с помощью методики SWOT

Анализ субъектных качеств с помощью методики SWOT

Слайд 30Выводы:
Методика SWOT дала мне возможность эффективно проанализировать особенности развития своих

субъектных качеств и представить результаты в таблице.
Анализ компонентов субъектности по

данной методике показал, что обозначенные в таблице компоненты в достаточной степени включены в мою деятельность. Каждый компонент в разной степени проявляет свои сильные и слабые стороны, содержит в себе возможности и угрозы.
Выделенные мной субъектные качества:
помогают в работе:
- способность занимать активную жизненную позицию в различных профессиональных ситуациях;
- умение сделать оптимальный выбор, который будет влиять на эффективность в процессе деятельности;
- способность к самоконтролю в процессе деятельности;
- наличие самоуважения, ощущение своего индивидуального предназначения в жизни;
- осознание уникальности каждого индивида;
- наличие устойчивой потребности к саморазвитию личностных качеств и собственной профессиональной деятельности.
мешают в работе:
- недостаточная объективность в оценке собственной деятельности;
- нерешительность в выборе из-за опасения личной ответственности;
- недостаточная объективность при оценке качеств собственной личности в некоторых профессиональных и личностных ситуациях;
- недостаточная наблюдательность в процессе общения;
- несвоевременность оценки эффективности какого-либо события или вида деятельности для саморазвития.
В дальнейшей работе следует обратить внимание на развитие таких компонентов субъектности, как способность к преобразующей активности; рефлексия; свобода выбора и ответственность за него.
Выводы: Методика SWOT дала мне возможность эффективно проанализировать особенности развития своих субъектных качеств и представить результаты в

Слайд 31ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА НА ПЕРИОД С 2015 ПО

2020 ГОДЫ


Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком

уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА НА ПЕРИОД С 2015 ПО 2020 ГОДЫ Профессионально компетентным можно назвать учителя,

Слайд 32Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная

деятельность включает в себя несколько этапов:
Выбор направления и темы самообразования.


Формулирование цели и задач самообразования.

Определение круга источников информации.

Выбор формы самообразования.

Составление плана самообразования.

Определение результата самообразования.

Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов: Выбор

Слайд 33Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:
познакомиться с новинками 

печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;


посещать семинары, конференции, уроки коллег;
принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;
организовать  внеурочную  деятельность по предметам;
выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.
Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна: познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы

Слайд 34Результатами моего самообразования должны стать:
повышение качества преподавания предметов;

рост результативного

участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, олимпиадах

- «Кенгуру», «Русский медвежонок», «КИТ», «Классики»;

разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;

создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.
Результатами моего самообразования должны стать: повышение качества преподавания предметов; рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных

Слайд 35Тема самообразования: «Трудности, возникающие у младшего школьника при обучении математике,

чтению и русскому языку».
Цель:       повышение качества

учебного процесса и обеспечение развития познавательной и творческой деятельности и личностной сферы учащихся.

Задачи:   1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
          2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
                3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над проблемой: 4 года.
Представление материала: открытые уроки на районных семинарах, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на МО, практикум с коллегами.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной проблеме.
Ожидаемый результат: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
Тема самообразования: «Трудности, возникающие у младшего школьника при обучении математике, чтению и русскому языку». Цель:    

Слайд 36 Направления самообразования:  

Направления самообразования:  

Слайд 37Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика